Авиация
Подгруженный файл
Ту-16, по кодификации НАТО: Badger — «Барсук»[1]) — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами. Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16.
alternathistory.livejournal.com
Самолет "Гарпун" создавался как проект Сверхзвукового Дальнего Барражирующего Перехватчика "СДБП" для замены истребителя-перехватчика МиГ-31 и предназначается для перехвата стратегических бомбардировщиков B-1B и крылатых ракет большого радиуса действия. Возможность своевременного выхода на дальние рубежи перехвата, из режима боевого дежурства на земле, должно обеспечиваться сверхзвуковой крейсерской скоростью.
avia-mir.com
Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кока») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность полета 3 000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год.
Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.
avia-mir.com
Ан-26 (по кодификации НАТО: Curly — «Вьющийся») — военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24Т. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями (Аи-24ВТ) и одним дополнительным реактивным (Ру-19-А300), установленн
avia-mir.com
Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический военно-транспортный) самолёт нового поколения короткого взлета и посадки. Самолёт Ан-70 предназначается для замены физически и морально устаревшего Ан-12. Выполнен по аэродинамической схеме четырехмоторного винтовентиляторного турбовинтового высокоплана с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.
avia-mir.com
Самолет Ан-158 — представляет собой удлиненный на 1700 миллиметров вариант ближнемагистрального пассажирского самолёта Ан-148. Самолет Антонов-158 рассчитан для перевозки 99 пассажиров в туристической модификации или 86 (12 плюс 74) в двухклассной модификации на дальность до 2500 километров.
Стартовым заказчиком самолета стала украинская авиакомпания "Аэросвит", пописавшая соглашение на поставку пяти самолетов Ан-158 и пяти Ан-148.
avia-mir.com
Ан-140 — украинский региональный турбовинтовой грузопассажирский самолёт, разработанный АНТК Антонов. Ан-140 с 2001 года серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии в Украине, иранской авиастроительной компанией HESA и с 2005 года самарским авиационным заводом «Авиакор» в России. Ан-140 украинской и российской сборки оснащаются интерьером, разработанным украинской корпорацией ИнтерАМИ. Иран отказался от продукции украинской компании в связи с завы
avia-mir.com
Ан-168 — Ан-148 Antonov Business Jet (ABJ) или Ан-148ABJ. Вариант самолета Ан-148 с VIP-салоном.Просторный салон самолета допускает не только классическую для бизнес-джетов компоновку Elite на 12 мест, но и практически отсутствующую на рынке компоновку Corporate Shuttle на 38 мест для корпоративных перевозок. Кроме того, Ан-168 имеет уникальные для бизнес-джета взлетно-посадочные характеристики. Высоко расположенные двигатели, специально сконструированное шасси и потребная длина ВПП всего 1900
avia-mir.com
Ан-124 «Руслан» (в кодификации НАТО присвоено обозначение Condor — «Кондор») — украинский грузовой самолёт, являющийся самым крупным серийным грузовым самолётом в истории мировой авиации. Ан-124 Руслан изначально создавался в интересах армии СССР для проведения масштабных десантных воздушных перевозок тяжёлой боевой техники и личного состава . По большинству характеристик Ан-124 превосходит американский аналог - самолет Lockheed C-5 Galaxy, который с конца 60-х лидировал
avia-mir.com
Ан-2 «Кукурузник» (по кодификации НАТО: Colt — «Ослёнок», «Жеребёнок») — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Ан-2 - самый большой одномоторный биплан в мире за всю историю авиации (вплоть до появления модификации самолёта Ан-3). Один мотор АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лс. Взлётная масса 5250 килограмм.
avia-mir.com
Ан-225 «Мрия» и "Буран".
Причиной разработки и постройки Ан-225 «Мрия» была необходимость наличия авиационной транспортной платформы для проекта космического корабля многоразового использования «Буран». Главным назначением Ан-225 Мрия в рамках проекта «Буран» была перевозка компонентов ракеты-носителя и самого космического шатла от места производства или сборки к месту запуска.
avia-mir.com
Ан-225 и "Буран".
Кроме того существовала важная задача возвращения космического корабля на космодром в случае его приземления на запасных аэродромах. Также предполагалось использование самолета Ан-225 в качестве первой ступени перспективной системы воздушного старта космических кораблей. Это требовало от нового самолёта грузоподъёмности более 250 тонн. Так как сам космический корабль «Буран» и блоки ракеты-носителя «Энергия» имели габариты, превосходящие размеры
ru.wikipedia.org
ВМ-Т «Атлант» (он же 3М-Т, «3М, транспортный») — тяжёлый транспортный самолёт ОКБ Мясищева. Является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Всего было построено 3 самолёта, один передали для испытаний в ЦАГИ.
Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический в
alternathistory.livejournal.com
Размах, м 18. Длина, м 28.
Высота, м 6. Площадь крыла, 155кв.м.
Максимальная скорость, км/ч 3 000. Сверхзвуковая крейсерская скорость, км/ч 2500. Дозвуковая крейсерская скорость, км/ч 930
Максимальная дальность полета, км:
на дозвуковой крейсерской скорости 10000
на сверхзвуковой крейсерской скорости 7500
Высота полета на дозвуковой крейсерской скорости, м 11000
Высота полета на сверхзвуковой крейсерской скорости, м 18000
Практический потолок, м 20000
ru.wikipedia.org
М-50 (по кодификации НАТО: Bounder) — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1959 году. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения.
airspot.ru
История М-50 началась в 1950-е годы, когда понятие сверхзвуковой самолет не укладывалось в сознание обывателя, а пилотов таких машин относили к категории героев. Задача создания дальнего сверхзвукового самолета, безусловно, была труднейшая, но когда-то и кому-то ее предстояло решить. Неудивительно, ч
ru.wikipedia.org
Ил-38 (по кодификации НАТО: May) — противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрально
worldofwarplanes.ru
Первый опытный Ил-40 был построен в феврале 1953 года, а уже 7 марта лётчик-испытатель Владимир Коккинаки опробовал новую машину в полёте. Несколько недель спустя Коккинаки вылетел на полигон, чтобы испытать в действии переднюю пушечную установку. Эффект от стрельбы оказался неожиданным: яркое пламя, вырывавшееся из стволов, ослепило пилота, а двигатели заглохли. Лётчику удалось снова запустить их и благополучно вернуться на базу. Чрезвычайное происшествие заставило Ильюшина срочно начать поиск
ru.wikipedia.org
Ил-46
Бомбардировщик Ил-46 был разработан в ОКБ С. В. Ильюшина в 1951 году.
Первый полёт выполнен 3 марта 1952 года[1].
Осенью 1952 года самолёт успешно прошёл госиспытания. Однако в серию Ил-46 не пошёл, т.к. руководство ВВС отдало предпочтение Ту-16 из-за более перспективной схемы со стреловидным крылом, большего количества оборонительных установок и большей скорости.
ru.wikipedia.org
Ил-78 (по кодификации НАТО: Midas) — самолёт-заправщик. Создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России. Также может использоваться в качестве военно-транспортного самолёта (утратил данную способность в модификации Ил-78М).
ru.wikipedia.org
Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle (рус. «Гончая»)) — первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия[1].
В середине 1950-х был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
ru.wikipedia.org
Антонов Ан-225 "Мрия"
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта.
avia-museum.narod.ru
Первый полет самолета состоялся 18 марта 1961 года. Всего с 13 мая 1961 года по 13 июля 1964 года было проведено 799 испытательных полетов. На Воронежском авиационном заводе была запущена первая серия из 4 самолетов (изделие "И") и первый полет первого серийного самолета состоялся 13 мая 1961 года.
avia-museum.narod.ru
Всего с 1962 по 1970 годы было выпущено 198 самолетов типа Ту-128, включая 10 "спарок" и первый опытный самолет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 апреля 1965 года № 361-132 и Приказом Министра обороны от 8 июня 1965 года № 0040 комплекс Ту-128С-4 был принят на вооружение. В конце 80-х годов самолеты Ту-128 стали заменяться перехватчиками МиГ-31. В то время многие самолеты еще можно было эксплуатировать и их перегоняли на базу хранения во Ржев.