Авиация.
Всё про самолёты.
happy-sonya.tumblr.com
automotive-lust:
“jets-break-the-soundbarrier:
“terry—d:
“
” ”
Badassery to the fullest
”
avia-museum.narod.ru
На апрель 1994 года там находилось около 50 Ту-128М. Однако большинство Ту-128 были уничтожены: в Братске 8 самолетов из 9 были взорваны, а один оставшийся полностью "раздет", в Амдерме самолеты попросту выкатили на лед и лед взорвали. Самолет имеет обозначение НАТО "Fiddler" ("Скрипач").
avia-museum.narod.ru
Данные для: Tу-128
Экипаж: 2, двигатели: 2 x AЛ-21Ф-3, 11255кг (110.3 кН), размах крыла: 18.1м, длина: 27.2м, высота: 7.0м, площадь крыла: 80.0м2, взлётная масса: 40000кг, макс. скорость: 1850км\ч, потолок: 18000м, дальность с макс. запасом топлива: 3200км, дальность с макс. нагрузкой: 1350км, вооружение: 2000кг боевой нагрузки.
ru.wikipedia.org
Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle (рус. «Гончая»)) — первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия[1].
В середине 1950-х был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
ru.wikipedia.org
Ил-38 (по кодификации НАТО: May) — противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрально
worldofwarplanes.ru
Первый опытный Ил-40 был построен в феврале 1953 года, а уже 7 марта лётчик-испытатель Владимир Коккинаки опробовал новую машину в полёте. Несколько недель спустя Коккинаки вылетел на полигон, чтобы испытать в действии переднюю пушечную установку. Эффект от стрельбы оказался неожиданным: яркое пламя, вырывавшееся из стволов, ослепило пилота, а двигатели заглохли. Лётчику удалось снова запустить их и благополучно вернуться на базу. Чрезвычайное происшествие заставило Ильюшина срочно начать поиск
olenalex.livejournal.com
Ил-40 впервые поднял в воздух 7 марта 1953 года в Москве летчик-испытатель В.К. Коккинаки. На высоте 5000 метров пилот ввел самолет в пологое пикирование, нажал гашетки шести пушек, установленных в носовой части фюзеляжа, и сразу же перестал видеть цель: его ослепило вырывавшееся из стволов пламя. Вместе с этим резко сбавили обороты, а затем самопроизвольно отключились двигатели.
ru.wikipedia.org
Ил-46
Бомбардировщик Ил-46 был разработан в ОКБ С. В. Ильюшина в 1951 году.
Первый полёт выполнен 3 марта 1952 года[1].
Осенью 1952 года самолёт успешно прошёл госиспытания. Однако в серию Ил-46 не пошёл, т.к. руководство ВВС отдало предпочтение Ту-16 из-за более перспективной схемы со стреловидным крылом, большего количества оборонительных установок и большей скорости.
ru.wikipedia.org
ВМ-Т «Атлант» (он же 3М-Т, «3М, транспортный») — тяжёлый транспортный самолёт ОКБ Мясищева. Является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Всего было построено 3 самолёта, один передали для испытаний в ЦАГИ.
Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический в
ru.wikipedia.org
М-50 (по кодификации НАТО: Bounder) — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1959 году. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения.
ru.wikipedia.org
Су-34 (изделие «Т10В», по кодификации НАТО: Fullback) — советский/российский истребитель-бомбардировщик поколения 4+[1][7].
Создан на основе Су-27. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с помощью ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.
ru.wikipedia.org
Су-25Т (изделие «Т-8М», по кодификации НАТО: Frogfoot, Фрогфут — англ. "Лягушачья лапа") — советский и российский штурмовик, предназначенный для уничтожения бронетехники, огневых средств, кораблей (до эсминца включительно), вертолётов, транспортных самолётов, мостов, укрытий, комплексов ПВО и живой силы противника днём и ночью, на поле боя и на глубине до 450 км за линией фронта, в диапазоне высот от 30 до 5000 м.
ru.wikipedia.org
Су-25 (изделие «Т-8», по кодификации НАТО: Frogfoot) — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».
ru.wikipedia.org
Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — рус. Фехтовальщик) — советский/российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
ru.wikipedia.org
Макет Су-2 в парке Победы.
Су-2 (ББ-1) — советский бомбардировщик времён Великой Отечественной войны конструкции П. О. Сухого. От других советских самолетов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве арткорректировщика во второй половине Великой отечественной войны.
ru.wikipedia.org
Малозаметный многоцелевой истребитель Т-50 на авиасалоне МАКС-2011
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21[8]) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения[9], разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.
Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года[2].