кОт Бегемот

Добавлено 19.11.14, 6:11 в Бесогон

Специальный выпуск: Окраинный синдром  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:08: я приветствую телезрители канала россия 24 на нашей авторской программе бесогон tv сегодня мы поговорим о русской евразии вот есть такой журнал называется свой это приложение газете
  • 00:31: культуры называется он журнал для просвещенного консерватора от никита михалков здесь печатается на мой взгляд очень интересные материалы об истории о философии русской вообще взаимоотношениях россии с европой с америки и так далее поэтому до меня лично он очень дорог тем что он дает серьезную пищу для размышления и вот в этом номере июльском опубликованная статья ксенией ермишин и она
  • 01:00: называется русская евразии мне кажется об этом есть смысл поговорить потому что здесь очень много от того что сегодня невероятно оказалось актуальным я почту с некоторыми сокращениями но надеюсь что будет понятно о чем идет речь и загрузка евразия окраинный синдром вообще слово евразии понятия евразии вызывает у людей довольно противоположную реакцию я помню как однажды академика лихачёва когда он был
  • 01:31: президентом российского фонда культуры я сказала что если я почитал трубить ско вас я почитал савицкого игра почему бы российский фонд культуры не назвать евразийский российский фонд культур я удивился реакция на была такой неожиданно резко и и и какой-то испуганно замахал руками когда вы что с ума сошли трат рубить сколько кайт не дай бог я честно говоря тогда не понял с чем это было вызвано а теперь
  • 02:01: начинаю понимать потому что понятия евразии это в общем то движение от сегодняшней западноевропейской цивилизации и культуры не с точки зрения комфорта не с точки зрения так сказать общечеловеческих ценностей которые нам прямо говорят а с точки зрения отношения к миру в земли к личности к богу и так далее и так далее я помню когда я
  • 02:30: вернулся из со съемок картины варга и написал письмо было двадцать лишним лет назад я написал письмо тогдашнему министру премьер-министру сила его о том что я считаю я снимал в китае в китайской монголии что я считаю что будущее там и наверное нужно разворачиваться туда ну что я мог сделать и как мы могли услышать да и вообще не политики а написал тот кто то по следам того что я чувствовал того что я увидел это не возымело успеха но
  • 03:00: как мы видим так или иначе в движении и это начало происходить и происходит она в общем то порой даже вынуждена это не добровольно вынуждена потому что жизнь заставляет нас обстоятельство заставляет нас искать партнеров не только на на западе в европе и так окраинный синдром евразийская идеология ставшая в россии по сути с главной была в основном разработана русскими эмигрантами
  • 03:30: парадоксальный на первый взгляд вещь из четырех основоположников евразийство трубецкого савицкого сушинского apple арабского только 1 является великороссов савицкий и сушинский родились и выросли на украине флоровский был одесситам сегодня нам интересна прежде всего то особое внимание которые первые евразийцы оказывали кими украины ее роль в становлении русской государственности не
  • 04:00: менее любопытны и их заочные споры евразийцы соглашались друг с другом в том что киевская русь после 13 века было нежизнеспособным государством и падение киева являлась исторически не избе примеру очень ярко писал об этом в книге наследие чингисхана николай трубецкой тем не менее это русь всегда оставалась для центральной россии чрезвычайно важной и
  • 04:30: нужной поскольку берегла память об историческом начали русского государства хранила его святыни храмы земли связанные со скифами и византии воссоединение территории дочерние и основной стала шагом на пути строительство русской империи возвышения россии и русской культуры сращение велика русского и украинского культурных стволов
  • 05:00: едва ли не основной смысл перелома который отделяет русь московскую от императорской россии основное империо лидирующие ядро русской империи великое русское национальное единство создалась слиянием москвы и украины московия выработала крепкую и сильную государственность украина сохранившая в себе даже в тяжелые моменты панского засилья
  • 05:30: демократический дух обладала духом сильной и живой культурности писал петр советской слиянию двух народов связанных от рождества вам происхождения стала шагом на пути создания сверх национального единства открыло широкие возможности для внешней экспансии и культурного подъема а с присоединением крыма и грузии россия окончательно оформилась как империя имперская
  • 06:00: государственность пораждает разнообразие стилей и форм жизни множество музыка талантливых личностей это выводит страну на международную арену как могучее государство сильной политикой и богатой культуры при этом савицкий отмечает с девятнадцатого века влияние украины на русскую культуру резко сократилось с пробуждением украинского национализма основной sap вот и сделалась
  • 06:31: отгородиться от своего славного прошлого которые есть не что иное как единая русская культура совместный творческий проект россией и украиной для украины воссоединение стала несомненным благом ибо не только спасло целый народ от исчезновения но и дало возможность развиваться и и культурным силам в империи что придавало им необходимый размах большого стиля
  • 07:00: анализируя этот сложнейший комплекс проблем трубецкой подчеркивал единство общерусской культуры варианты который великорусский и мага русский должны быть индивидуализация my целого а не отдельными противоположными его частями только в теснейшем культурном общение признание общности истории византийского на следе государственных задач украина и россия будут
  • 07:30: взаимодействовать плодотворно взаимно обогащать чата и трубецкого и савицкого можно сделать вывод о том что воссоединение малы и великой руси без негативных последствий увы не обошлось в чем причина тогдашние государственные деятели не разработали гибкую и национальную стратегию этому помешала в частности русское западничество которому были свойственны страстные отрицания своего исторического
  • 08:00: наследия и безоговорочное бездумно и преклонение перед европой кроме того следует помнить что в состав московской руси семнадцатом столетии вошла только его berezhnoy украина гетманщины полтавской и черниговской губернии и слободская украина харьковская губерния правобережная украина киевщина волынь подоле было частью польши до 1793 года и влилась в российскую империю уже в начале 19 века то
  • 08:32: есть драматический разлом внутри украины приходится на рубеж их мощных и во многом противоположных цивилизаций европейской как она оформилась после ренессанса и русской имперской православный для украины разрыв с русским миром означает отрицание единой истории кровного родства совместных достижений а выбор европейского пути
  • 09:00: это тупик культурного развития который неизбежно обрекает ее на участь самый глухой провинции европы то относилась и относится с равнодушным пренебрежением к сколку своего геополитического противника россии сознание собственного бессилия порождает всем известный феномен гнев на московию запись к и успеху в создание самостоятельной
  • 09:30: государственности и культуры тщетные попытки доказать неполноценность и ущербность московской руси скурпулезно и собирания фактов доказывающих интеллектуальное и духовное превосходство украины это национальное движение началось уже на излете 18 века с появлением украинской интеллигенцией запустившие миф арабской сущности россии и превосходстве вольной украины
  • 10:01: ситуация порожденные комплексом неполноценности и страстью соперничество описано трубецким он недвусмысленно предупреждал 1927 году о появлении людей которые придя к власти постараются всячески стеснить или вовсе упразднить самою возможность свободного выбора между общей русской и
  • 10:31: самостоятельно украинской культурой постараются запретить украинцам знание русской литературой русского литературного языка чтение русских книг знакомство с русской придется еще внушить всему населению украины острую и пламенную ненависть ко всему русскому и постоянно поддерживать эту ненависть всеми
  • 11:00: средствами школы печати литературы искусство хотя бы ценой и лужи клеветы отказа от собственного исторического прошлого поэтому в этой культуре все наука литература искусство философии так далее не будет самоценна а будет тенденциозно это откроет широкую дорогу бездарности написано
  • 11:31: двадцать седьмом году это написано в двадцать седьмом году 90 лет назад трубит свой показал механизм образования провинциальной подражательной культуры порождающий мелко ч славную личность самое печальное в том что эти бездарности подвизались не только в культуре но и в политике культурный сепаратизм отрыв от
  • 12:01: общерусской культуры для украины губителя но стремление к самостоятельному бытию при этом огромна что можно считать главной бедой и неразрешимые антиномии украины трубецкие савицкии сходились в том что украинский национализм свидетельствует о провинциальности духа утратить чувство единый общий русской задач грандиозный по
  • 12:30: существу и размаху это возвращение к исходной позиции 17 века когда решался вопрос великая россия или великая польша его решение зависело от присоединения украины поляки тогда не смогли переступить через свой национализм и обеспечить переход к сверх национальному культурному синтезу национализм украинские есть запоздалая попытка
  • 13:01: броситься в объятия польши которые уже упустила свой исторический шанс на империи национальная проблема однажды возникнув на политическом горизонте в девятнадцатом веке стало одной из причин мировых войн последующих эпох двадцать первом столетии национализм нежданно-негаданно переживает новый виток развития что ставит перед нашей
  • 13:30: страной задачу предельно тщательно осмыслить этот феномен россия имеет все шансы выстроить сильное государство способно и достойно защитить собственные национальные интересы кто бы ему не противостоял если будут учтены уроки русской истории это ключевая фраза
  • 14:02: если будут учтены уроки истории если бы они учитывались если бы это знали если бы это читали если вы об этом думали те кто брали на себя власть после развала советского союза то может быть того что произошло сейчас не произошло мы не умеем
  • 14:33: учиться мы не хотим учиться мы живем сегодняшним днем мы живем от завтрака до обеда от обеда до ужина мы не хотим нам скучно заглядывать в прошлое для того чтобы делать выводы и на настоящее и на будуще понимаете а
  • 15:05: отсутствие желание слышать не слушать о слышать лень невозможность и ни желания тратить времени на то чтобы осознать причинно-следственные связи происходящего как могло произойти чтобы 20 лет двадцать
  • 15:32: лет на украине шла гигантская работа которая использовала все качества о которых пишет трубецкой и савицкий вся качестве национального характера украинского и интеллигенцией которая возникла и хотела самостийности внутри себя все качества были использованы для того чтобы породить ненависть отторжение
  • 16:01: от крот кровеносной системы народа от от того что объединяло вообще славянский мир общую славянскую цивилизация которая невозможна в разрыве украины россии беларусь не возьму оно невозможно вчера я могу присовокупите сербию невозможно и вот смотрите как обстоятельства перед которыми нас ставят
  • 16:32: заставляют нас совершать ту что должно стать обыденной жизнью для человека должно было стать ежедневной жизни для человек в чем величие америке там все каждый день работают каждый божий и не важно что они делают они работают два года
  • 17:03: назад два года назад я снимал картину чужая земля два года назад давайте вспомним маленький отрывок из этого фильма посмотрите два года назад не было так сказать гражданское слава богу войны не мора не цунами ничего не было этого просто эта земля умирала потому
  • 17:30: что с ними уходили люди вот все что мы сейчас поехать в чтобы час ли эти заросли молодого by лесника кустарника вот здесь вот справа это все были поля которые практически как я уже говорила не кормили так сказать местного жителя сегодня это замечательная коробово я база для для лусия для жалели
  • 18:00: вот это для меня например вопрос на который я не могу ответ я не могу ответить же ты же люли скажи почему ушли люди отсюда не надо сказали мне все купили за границей это все умирающего скажи вот как вот люди на это реагировали как и как они как они что с ним происходило легко ли они уходили
  • 18:30: отсюда или нет так возможно с нажитого место у них здесь путь оттуда все как вывозя из родителей понятно что умирает ты остаешься в ровно здесь да нету работает надо что то делать надо поттер детей продвигать а почему нет работы не сторон не нужно
  • 19:01: молоко и мясо то есть государству ни стало нужно чтобы эта земля кормила и то же самое государь почему ты думаешь это поэтому дешевле покупать за границей я выразил свое ну хорошо но ты же понимаешь прекрасно сегодня мы заграница дружим завтра но за границы не дружим значит а сегодня сегодня заграница нам может помочь приобрести колбасу
  • 19:32: мясо рыбу и так далее о запрете мы с ней поссорились мы будем как носит ну что и вот сегодня благодаря санкции
  • 20:03: честно говорю благодаря санкции мы вдруг оказываемся перед изумительным фактом оказывается надо помогать русскому крестьянин оказывается надо работать на земле оказывается это огромная-огромная земля нет нигде такой земли плодородной и роскошной она должна кормить она может кормить а
  • 20:32: есть ли ки кто могут эту землю обрабатывать убежден что есть но разве только экстремальная ситуация должна оказываться тем трамплин который заставляет человека думать о своей родине о себе а семьи о том чтобы выращивать на своей земле то что может накормить не только эту страну а еще много много много миллионов людей это
  • 21:02: характер это в русском характер война за четыре года сплотила народ невероятно навык одержавший невероятную победу неужели только такие страшные и экстремальные обстоятельства могут заставить нас ощутить потребность друг в друге и всем
  • 21:30: вместе во взращивании собственной жизнь у себя на земле за хочу прочесть в самом конце замечательную фразу для россии нужна внутренняя сила нужна крепость организацией крепость духа дисциплины
  • 22:01: если новый федеративный запад будет крепок нам эта дисциплина будет нужно чтобы защитить от натиска его последний охраны нашей независимости нашей отдельности если запад впадет в анархию нам нужна дисциплина чтобы помочь самому этому западу чтобы спасать и в нем то что
  • 22:30: достойно спасение то именно что сделало его величие церковь как вы бы то ни было государство остатки поэзии быть может и самою науку константин леонтьев годы жизни 1831 1891 это написано более 100 лет назад
  • 23:02: это написано на русском языке это написано русским человеком которые уже тогда зная изучая и помня что происходило до его жизни в истории своей страны и окружающей остро пишет это что сегодня актуальнейшая работа
  • 23:31: дисциплина национальное самосознание и осознание того что никто кроме нас самих нас не спасет поэтому читая все это я ещё раз убеждаюсь что мы думаем что ни один нам нужно окунаться в свою историю в свою культуру свою философию не только для того чтобы блеснуть
  • 24:00: цитаты а для того чтобы там искать истоки того что происходит с нами сегодня в этом и есть неразрывная связь которую очень хочется порвать которую очень хотят разрушить отрезок от своего прошлого от своей культуры от своей истории от всего того что делала и сделает нас на теми кто мы есть но мы должны оставаться теми кто мы есть а не
  • 24:31: превращаться в тех кого из нас хотят сделать всего доброго до следующей встречи