авиация
ru.wikipedia.org
ДИС-200 (МиГ-5, T) — двухмоторный одноместный истребитель сопровождения тактических бомбардировщиков с двигателями АМ-37 (2х1400 л.с.).
Предназначался для выполнения следующих задач:
сопровождение дальних бомбардировщиков;
прорыв воздушной обороны противника;
ведение патрульной службы в районах, отдаленных от своих баз, а также ведение разведки с боем в глубоком тылу противника;
использование в качестве пикирующего бомбардировщика или торпедоносца.
ru.wikipedia.org
Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён ВОВ, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.
В Красной армии самолёт получил прозвище «горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком».
pro-samolet.ru
В 1940 году было создано несколько образцов новых советских истребителей. Лучшим из них был МиГ-1, созданный конструкторским коллективом под руководством главных конструкторов А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Это был низкоплан с хорошей аэродинамикой: шасси у него убиралось в полете, кабина летчика закрывалась обтекаемым фонарем.
pro-samolet.ru
Самолет МиГ-3 широко использовался как скоростной и высотный истребитель во время Великой Отечественной войны для противовоздушной обороны Москвы, Ленинграда и других городов.К декабрю 1941 года истребители МиГ-3 составляли более трети самолетного парка советской ПВО, но после прекращения производства машины их число постепенно стало снижаться. Тем не менее они активно применялись при отражении вражеских налетов на тыловые города в 1942-1943 годах.
sukhoi.org
Су-6
Су-6 М-71Ф успешно прошел госиспытания. Выяснилось, что по максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности он значительно превосходил находившийся на вооружении ВВС КА штурмовой самолет Ил-2 с АМ-38Ф. Но наладить серийное производство мотора М-71Ф в трудных условиях военного времени не удалось. Поэтому П.О. Сухому было приказано заменить двигатель М-71Ф на менее мощный АМ-42.
sukhoi.org
Су-1
Первый опытный самолет И-135 (с декабря 1940 г. – Су-1) был построен на Харьковском заводе № 135 25 мая 1940 года и по железной дороге отправлен для проведения заводских летных испытаний в ЦАГИ. 15 июня https://www.sukhoi.org/planes/museum/before1949/su1_3/
А без турбокомпрессоров Су-1, практически не имел преимуществ перед уже запущенным в серию И-26 А.С. Яковлева.
topwar.ru
Первое время Кожедуб летал на самолете эскадрильи «Валерий Чкалов», эти самолеты были построены на деньги, собранные земляками прославленного летчика. Позже он управлял другим именным самолетом, построенным на деньги крестьянина В.В. Конева в память о его погибшем племяннике, подполковнике Г.Н. Коневе.
luxavia.ru
Су-8
Для этих целей необходимо было создание нового самолета, и в 1942 г. коллектив ОКБ под руководством П.О. Сухого приступил к разработке двухместного, двухмоторного бронированного штурмовика ДДБШ с двигателями воздушного охлаждения М-71Ф. В 1943 г. был построен опытный образец, получивший обозначение Су-8 ДДБШ.
airwar.ru
История этой машины, получившей название И-5, началась летом 1927 г., когда Поликарпов разработал предварительный проект истребителя под английский мотор Бристоль ╚Юпитер╩ - один из лучших в те годы по удельной мощности. Это давало возможность обеспечить хорошую маневренность и скороподъемность.
pro-samolet.ru
Самолет МиГ-3 широко использовался как скоростной и высотный истребитель во время Великой Отечественной войны для противовоздушной обороны Москвы, Ленинграда и других городов.К декабрю 1941 года истребители МиГ-3 составляли более трети самолетного парка советской ПВО, но после прекращения производства машины их число постепенно стало снижаться. Тем не менее они активно применялись при отражении вражеских налетов на тыловые города в 1942-1943 годах.
Подгруженный файл
Истребитель модификации Як-3РД
•Каркас фюзеляжа Як-3 — ферменной конструкции, сварен из стальных труб. Дюралюминиевые легкосъемные панели по бортам обеспечивали свободный доступ к оборудованию кабины;
•Через полый вал винта проходил ствол пушки, установленной в развале цилиндров двигателя;
•Выхлопные патрубки выполнены индивидуально для каждого цилиндра;
•На кабине Як-3 вместо граненого козырька с передним бронестеклом был установлен новый цельный козырек улучшенной формы.