![Ученые научились быстрой зарядке литий-металлических батарей. Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) рассказали о новом методе создания литий-металлических аккумуляторов с помощью литофобных поверхностей. По словам ученых, получившиеся литий-металлические батареи можно заряжать менее чем за час, что открывает новые возможности при создании электромобилей.](https://postila.ru/resize?w=420&src=%2Fdata%2F3b%2Fa9%2F67%2Fd9%2F3ba967d924cce607314c7048a23d3624f0c582d20107c6cd1ccd5d06322b0a5d.jpg)
![Ученые научились быстрой зарядке литий-металлических батарей. Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) рассказали о новом методе создания литий-металлических аккумуляторов с помощью литофобных поверхностей. По словам ученых, получившиеся литий-металлические батареи можно заряжать менее чем за час, что открывает новые возможности при создании электромобилей.](https://postila.ru/resize?w=420&src=%2Fdata%2F3b%2Fa9%2F67%2Fd9%2F3ba967d924cce607314c7048a23d3624f0c582d20107c6cd1ccd5d06322b0a5d.jpg)
lenta.ru
11.02.23 22:07
Ученые научились быстрой зарядке литий-металлических батарей. Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) рассказали о новом методе создания литий-металлических аккумуляторов с помощью литофобных поверхностей. По словам ученых, получившиеся литий-металлические батареи можно заряжать менее чем за час, что открывает новые возможности при создании электромобилей. Подробнее
Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) рассказали о новом методе создания литий-металлических аккумуляторов. Исследование было опубликовано в журнале Nature Energy. В материале говорится, что литий-металлические батареи считаются перспективными в автомобилестроении, однако по сравнению с литий-ионными аккумуляторами они заряжаются очень медленно. Специалисты рассказали о новом способе создания батарей и научились быстрой зарядке — около одного часа. В ходе создания аккумулятора инженеры вырастили кристаллы металлического лития на литофобной нанокомпозитной поверхности из фторида лития и железа. Вопреки распространенному мнению оказалось, что кристаллы успешно образовываются как на литофильных, так и на литофобных элементах. В результате им удалось создать литий-металлические батареи с длительным сроком службы, которые можно быстро заряжать. «Мы бросили вызов традиционному представлению о том, какая поверхность необходима для выращивания кристаллов лития», — заметил старший автор исследования Пинг Лю. По словам ученых, получившиеся литий-металлические батареи можно заряжать менее чем за час, что открывает новые возможности при создании электромобилей. Ранее стало известно, что инженеры Иллинойского технологического института (США) спроектировали новую литий-воздушную батарею с рекордным ресурсом. По оценке ученых, аккумулятор может проработать с более чем 1000 циклов перезарядки с небольшим снижением энергоэффективности.
Ученые научились быстрой зарядке литий-металлических батарей. Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) рассказали о новом методе создания литий-металлических аккумуляторов с помощью литофобных поверхностей. По словам ученых, получившиеся литий-металлические батареи можно заряжать менее чем за час, что открывает новые возможности при создании электромобилей.