Наталья Дунаева

Добавлено 5 дней 17 часов назад в Рисование для души

Освещение рабочего места художника. Лампы для живописи. Workstation lighting artist

Освещение рабочего места художника. Лампы для живописи. Workstation lighting artist  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: в этом видео я хотел бы остановиться на важнейшие составляющие в работе художника на освещение его рабочего места оптимальным источником света для живописи является естественный свет от окна но в наших широтах его часто оказывается недостаточно световой день большую часть года кора так и художники вынуждены использовать дополнительные
  • 00:30: источники освещения и здесь очень важен выбор этого источника что важно первое важен световой поток светильника для комфортной работы освещения должно быть достаточно ярким большим чем обычно и освещение в наших квартирах потом второе важно цветовая температура источника света цветовая температура измеряемой в терминах определяет какой цветовой оттенок приобретает поверхность освещенный
  • 01:00: источником света и и третье здесь очень важен коэффициент или же индекс цветопередачи лампы он измеряется в процентах к талонам у природному света неба и именно он определяет ценность лампа для художественных работ для освещения мастерской лучше всего использовать конечно же специальные профессиональные лампы с точным контролем цвета с индексом цветопередачи более 90 процентов такие лампы
  • 01:31: используют музеях типографиях там фотостудиях подобные лампы дефицитны не очень дешево и весь более бюджетный вариант освещения рабочего места о котором я сейчас расскажу в моем случае это три обычные большие энергосберегающие лампы мощностью 85 ватт каждая с обычным цоколем и температурой свечения 6500 кервена это лампы холодного белого
  • 02:02: света в принципы для работы красками подошли бы и энергосберегающей лампы дневного света с температурой свечения 4200 key arena их свет более теплой но к сожалению со временем их свечение становится еще более теплым и поэтому я выбрал холодное нам их свечение также в скором времени приобрело более теплый оттенок чуть более теплый чем свет в облачный день что вполне комфортно для живописных работ
  • 02:33: кстати время одновременно включенными лампами при рисовании почти никогда не пользовался их свет слишком уж мужчины обычно одна лампа горела для подсветки в дневное время a2 когда я работал вечером а вот для выполняя каких-нибудь в тонких работ их яркий свет был очень кстати в принципе для живописи в небольшом помещении можно обойтись и двумя такими лампами общей мощностью 170 ватт к тому же они такие
  • 03:06: дешевые даже вот эти китайские лампы гаусс стоили года три назад около 700 рублей каждая кажется кстати на такие лампы есть гарантия 1 год но эти лампы кстати прекрасно работают до сих пор у меня то есть они вполне долговечна вот как отличается цветовая температура свечения ламп от температуры пасмурного неба насколько это смогла взять камера и вот как их свет сказывается
  • 03:36: на от оттенках священного белого холста холст на который падает преимущественно свет ламп не намного теплее освещенного небо и вот здесь видны более холодные рефлекса небо в тени при обоих источников света а здесь видно как отличается освещение от окна и от света лампы при занавешены в шторах на живописи вот света окна от свет лампы свиток на свет ламп то
  • 04:07: есть при условии того что человеческий глаз легко адаптируется к небольшим изменениям температуры освещения работать при этом свете вполне удобно если бы не одно но при всех своих достоинств каноничности долговечности и относительно невысокой цене обычных энергосберегающих люминесцентных ламп есть существенный недостаток относительно применениях живописи их достаточно невысокий коэффициент
  • 04:37: цветопередачи всего лишь 75 80 процентов вот естественного освещения то есть спектр исключения подобных ламп есть как пике так и провалы на разных его участках особенно в недорогих китайских лампах с некачественным люминофором по себе знаю как трудно при свете этих ламп работать к примеру зелеными оттенками ты вообще достаточно сложно удержать колорит работы и цветовые отношения не уйти в фиолетовый
  • 05:09: желтизну или ещё куда-нибудь в какую-нибудь крайность поэтому лучше начинать живописную работа все же при свете дня заложив тем самым гармоничный цветовой фундамент работы еще небольшим недостатком подобных энергосберегающих ламп является их режим работы они не рассчитаны на частое включение выключение включил и пусть горит так она больше прослужит также их свет считается не очень полезным для зрения но это пока еще не
  • 05:39: доказана первое время помни мне было не комфортно работать с этими лампами но через несколько дней глаза привыкли и можно было рисовать буквально сутками без всякого дискомфорта и за приблизительные 10 лет работы при свете подобных ламп мое зрение ничуть не ухудшилось лишь однажды когда свет этих ламп показался мне достаточно холодным я дополнительно подключил ещё одну лампу украшенную ультрамарином глаза так и не
  • 06:09: привыкли к этому сочетанию как выяснилось позже где-то прочитал что световые источники с разные температуры свечения некомфортны и возможно вредны для зрение да если уж покупать такие лампы для работы то предпочтительнее все же купить пусть и относительно дорогих но более качественных производителей таких как philips остром нарва general electric по крайней мере их цветопередачи будет более высокой порядка 80 процентов от нормы и
  • 06:39: свечение подобных лам будет гарантирован и без мерцания что очень важно для зрения и дорогие китайские лампы могут быть оснащены некачественным электронным балластом от чего лампа сразу или со временем может начать мерцать частотой сети в 50 герц что незаметно но и чревато для ваших глаз проверить это кстати достаточно нетрудно нужно просто при свете этой лампа быстро помахать карандашом и если
  • 07:09: лампа мерцает будет явно заметно будет явно заметен вот такой стробоскопический эффект след карандаша будет делиться как бы на секторы при нормальной работе электронного дросселя в лампе цвет карандаша будет плавным и незаметно да эти три лампы были мною распаяны на два выключателя один включал одну лампу 2 2 оба вместе зажигали все три лампы что достаточно удобно в работе и совсем несложно сделать
  • 07:39: повесила их прямо над окном у которого рисую их свет льющийся слева сверху не блефовал не в красках работы не в красках на палитре освещение от обычных ламп накаливания и галогенных ламп для живописи вообще не рассматривается ввиду их низкая цветовая температура порядка 3000 кельвина и ниже к тому же лампы накаливания очень экономичны и при высокой мощности ламп уделяют слишком много тепла работать становится и
  • 08:09: комфортно хотя для работы в монохромной графики галогенки вполне подходят галогеновой лампы но все же лучше поставить профессиональной лампы с точным контролем цвета что я на днях и сделал это лампы osram color прав топ-8 с индексом 950 18 ватные на момент выхода видео эти лампы доступные вдруг интернет-магазинах москвы то есть
  • 08:39: достаточно дефицитные по ценам 715 950 рублей штука 12 ламп недорогие светильники к ним и доставка обошлась у меня примерно в 15 тысяч а так вот эти немецкие лампы из описания отвечают самым высоким требованиям в отношении цветопередачи дневного света с точными координатами цветности в целых девяносто восемь процентов ой ой и цветовой
  • 09:09: температуры 5000 кельвин а идеально для типографии это по описанию идеально для типографии графических студий фотолаборатории помещения технического контроля и сопоставления цветов уверен прекрасно подойдут и для живописного задачи на эти лампы еще несколько вариантов по подобных lamps улучшенную цветопередачу я указал под этим видео описания эти лампы кстати есть и больших
  • 09:39: размеров и мощности 3658 ватт но они длинные а длинные лампы трудно повесить так чтобы они не были cavalli в работе с компактным собранным в квадрат светильником это сделать намного проще этот светильник я также раз паял на 2 неравные части чтобы было три порога освещенности то есть отдельно включается малая секция большая секция и две секции одновременно температура этих ламп 5000 кельвин а
  • 10:10: напоминающие субъективно теплой предвечерний такой золотистый свет достаточно приятный и комфортный для глаз цвет кожи в отличие от освещенной холодными лампами экономик здесь естественен и как кажется очень верен на этих кадрах видно различия холодного света от окна и от ламп при занавешены штор на картинах я уже успел немного позаниматься живопись в под этими лампами и это было достаточно приятным
  • 10:40: занятиям то есть было достаточно комфортно возможно в описании к видео я еще добавлю к и какие впечатления об этих лампах со временем кстати если окна вашей мастерской выходят на солнечную сторону и солнце мешает занятием живопись хорошая подсветка окажется также кстати а окна лучше закрыть с плотными шторами нейтрального цвета или же использовать жалюзи также нейтрального цвета белая серу чтобы их
  • 11:10: собственный оттенок не влияло на освещение в комнате ну на этом все берегите глаза успеха