Как писать МАСЛОМ. Живопись маслом для начинающих ПОЛНЫЙ УРОК  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: [музыка] здравствуйте с вами шину и вы смотрите видео урок на тему масляная живопись для начинающих ну начну с описание красок масляной краски это долго на сохнущие краски а чуть ли не дольше всех они высыхают скорость высыхания масляных
  • 00:30: красок зависит и от цвета и от того на чем вы пишете я имею ввиду чем вы разбавляете краску и на какой поверхности вы пишете это тоже имеет значение если вы будете писать на каких-то маслах то все будет высыхать дольше если вы будете писать на лаках например пихтовым или домар нам лаки то ваша живопись будет сохнуть гораздо быстрее также будет разный финиш если вы будете писать надо more нам пихтовым лаки у вас будет более густой такой и яркий глянцевый финиш то
  • 01:01: есть краски будут более глубоких ярких цветов планы пинегина маслах нами намаз например возможно писать более тонкими слоями то есть более какую-то деликатную работа в плане детализации лично я считаю что у масла основное преимущество это именно красивый замесы красивый цвет который достигается масками и мне нравится живопись которая более пастозное иначе я не вижу смысла брать масляные краски если описать менее пастозно то можно
  • 01:31: взять тот же самое акрил или темперой но сегодня мы говорим не о моих конкретных предпочтениях а скорее о том что подойдет для каждого каких-то советов для начинающих поэтому не буду акцентировать внимание на слое краски который вы наносите без каких цветов по моему мнению нельзя обойтись начинающему живописцу я сначала выделю самые основные без которых вообще никуда это то что вы покупаете сразу же но потом же расскажу о цветах которые необходимы лично мне начну самой главной
  • 02:01: краски это конечно же белила у меня здесь вы видите итальянские белила это не потому что их предпочитаю а потому что у меня закончились русские поэтому я взяла их вообще все краски как вы можете заметить меня русские потому что они самые лучшие у них самые лучшие дома у них самые красивые градации цветов они не белесые в отличие от итальянских красок которые выпиливают все и у них очень некрасивые цвета такие неестественные наш учитель называл
  • 02:32: такие цвета как ландрин и на торте это вот эти вот розочки на тортах советских были вот такой вот такие оттенки то есть половина этих цветов нигде не продается в мире кроме россии конечно какие-то отдельные есть но их очень сложно найти именно поэтому я все время прошу привозить краски мою маму либо сама их привожу поэтому здесь лежит у меня тюбик итальянских красок не потому что я их люблю про стал его надо закончить но белела ничем не хуже совершенно стоят намного дороже то есть наш краски они
  • 03:02: кроме того что самый лучший бы цветан так они еще и самые дешевые кадмий желтый средний тоже добавляется везде в живописи при портретах и при пейзажах следующая краска с которой никуда это охра светлая либо охра золотистая я предпочитаю иметь это это потому что пользуюсь ими двумя но если выбирать то наверное все таки охра золотистая потому что охра светлый можно сделать легко добавив кадмия желтого и белил ну в принципе будет тот же самый цвет
  • 03:32: практически но если у вас есть сиена натуральная сиена натуральная это такой рыжий цвет более темный чем охры так вот если у вас есть сиена натуральная это лучше взять охра светлую потому что при смешении сиена натуральная фра светлая станет охрой золотой то есть у вас будет больше градаций на самом деле меньше смешивать для этого надо будет из тех которые вообще не обсуждаются красок либо охра злата ли бог ра светлое следующие два цвета которые не обсуждаются изумрудная зеленая every донного и зеленое без них нельзя
  • 04:03: написать пейзаж например зелени какой вы без них написать не сможете краски которая лично у меня не обсуждаются почему потому что их нельзя смешать конечно может можно намешать что-то последующий момент красные прекрасных глаз cosmic разноцветный красно черный граб плату на плате уже отвалилась . я по нему вот эти три цвета они уровня не обсуждаются это самые главные цвета причем во всех красках которыми я работаю этой масляные
  • 04:33: краски акриловые и темпера они должны быть я считаю что красные лучше всего а смешивать между собой и писать максимально открыто и цветами он должен быть яркий загрязнить вы всегда успеете но если вы будете пытаться смешать какой-то цвет из этих сами-то будет грязь вас не получится красивый цвет ну не наверняка кто-то там напишут что получится но я не уверена что это так как я пока не знаю людей которые красиво смешивают кадмий оранжевый лично я не считаю обязательно краской потому что как раз
  • 05:03: таки его я практически вообще никогда не используя ни разу не помню за последние годы чтоб я его выдавливал на палитру и его как раз смешать можно это кадмий красный светлый и кадмий желтый средний вместе дадут кадмий оранжевый там без него обойтись можно без чего еще нельзя обойтись это ультрамарин светлые тёмные не есть если у вас выбор купить только один покупайте темный либо вы можете смешать либо ультрамарин темные капли белье но я бы вам советовала лучше смешать ультрамарин тёмность
  • 05:33: цыруль юмом это голубой цвет его я тоже советую вам купить потому что эту краску на мешать очень сложно до ее можно смешать из голубой фц с белилами и возможно немножко добавить туда ультрамарина но все равно это займет много времени а если говорить о пейзажах эта краска часто используется и не надо тратить свое время но все-таки эту краску я бы не отнесла к совсем незаменимым в отличие от ультрамарины темного следующая краска которую же я упомянула с коль за голубая fc
  • 06:03: в чем разница между ультрамарином и голубой facial ультрамарин это яркий самый яркий синий и же к розовому к фиолетовому спектру а голубая fc она ближе к каким-то зеленоватым то есть она синяя но если двигаться по шкале от каких-то фиолетовых до зеленых та голубая pc ближе к зеленым то есть это цвет на разные цвета и это же очень сложно намешать следующий цвет какая-то из черных их очень много зависит от того его нравится больше теплый или холодный оттенок ни в коем случае не берите сажу газовую то сажа
  • 06:33: газовый очень плохая краска по своим характеристикам своим свойствам она может перемещаться на холсте в течение времени выплывать черными пятнами то есть вы на покрасил черным с одной стороны а у вас потом вылезет черная совсем с другой стороны сажу газовую исключите возьмите какую другую черную какой еще цвет я рекомендую раза взять это английскую красную либо любую другую из терракота вых например сиена жженая тоже похожи на терракот но на самом деле на деле я больше
  • 07:03: использую английскую красное и обязательно надо иметь ну какую-то из этих терракота вых имею виду надо обязательно иметь потому что когда вы пишете портреты в лице в румянца очень часто они используются и в пейзажах тоже теперь перехожу к краскам которые уже не так обязательно ну лично для меня обязательно на первом месте это араратской зеленая без нее я вообще не хожу ни на какую пленарной живопись я имеют живопись пейзажи да и в живописи внутри помещения живописи портретов я также
  • 07:33: сирены используя это зеленый цвет лессировочная краска есть лессировочные есть покрывные краски чем они отличаются покрывные краски это краски которая очень сильно укрыли стоит более плотное покрытие и более высокую пигментацию краски лессировочные имя можно покрыть очень тоненький слой они будут абсолютно прозрачными как стекло то есть они будут добавлять оттенок не меняя сильно цвет но конечно если вы наложите больше этой краски она будет сильно менять цвет таким образом я перехожу ко второй
  • 08:03: лессировочные краски которые очень люблю ультрамарин розовый у меня он здесь не лежит но выглядит тюбик примерно также ультрамарин розовый это наверное наименее пигментированная краской всех который я знаю выглядит она как фиолетовая но при этом очень деликатный фиолетовый оттенок и и не используют чтобы густо писать накладывать и использует чтобы добавить легкий оттенок она великолепно подходит для для написания пейзажи рассветов закатов и улицах тоже можно использовать но уже
  • 08:34: реже я использую уже говорилось я не натуральное без нее вообще никуда какие-то фиолетовые можно иметь вот у меня тут два фиолетовых скажу участвовали моего обучения например и основного периода когда писала маслом я фиолетовые вообще не использовала то есть ультрамарин розовый а еще как-то использовала вот эти две краски их не использовал я их всегда мешало следующий цвет который очень часто используется мною в живописи и семьям знакомыми живописцами это цвет индиго этот цвет часто замене
  • 09:05: я черный темно темно синий то есть это черный с синеватым оттенком я даже скорее бы такого назвала тоже очень часто используется в этом же ряду стран ца новое желтое большинство живописцев особенно старой школы ее используют все время ее можно смешивать везде во все добавлять это лимонные грубо говорят свет дальше сейчас на пробу я взяла вот такой серый оттенок в принципе вообще не обязательно краска если хотите побаловаться вот есть темная серая и светлая серая темная
  • 09:36: сера вообще абсолютно бесполезная потому что вы спокойно и мешайте за одну секунду добавив чуть-чуть белил в черный светло-серая может пригодиться но тоже я слабо себе представляю зачем она нужна вам в тюбике всегда ее можно намешать принципе из основных цветов тут вот у меня еще есть небесно-голубая но на самом деле если у вас есть руль ума она не нужна очень хорошая краска и моя любимая сейчас ее к сожалению забыла заказать чтобы мама привезла это те индиго
  • 10:06: красно-коричневый обычно у меня везде есть это вот араратской зеленая у меня всегда есть эти индиго красно-коричневая этот цвет между коричневым и бордовым то есть этот темный темный цвет такой фиолетово то бордало коричневый сложный цвет очень красивый цвет очень красиво в замесах себя ведет его бы я советую и последнее чтобы я советую что у меня всегда есть это индийская желтая сейчас она изменилась вот этой фирмы мама подольска вами я купила она совершенно другая она как она
  • 10:36: выглядит как кадмий желтый средний на самом деле эта краска должна выглядеть так и вы она темная когда вы открываете тюбик она очень красива во всех белых вот когда я пишу белые какие то я чуть-чуть добавляю и она добавляет такого теплого благородство цвету это это очень помогает когда вы хотите избежать белёсости сизо sti цвета то есть выбеливания цвета чтобы свет на объектах был цветом а не просто в разделом тени но с этой краской надо быть очень аккуратным потому что она сильно сильно
  • 11:06: темнеет и желтеет так же как например белила я предпочитаю цинковые они более белые есть еще титановые они белые в желтизну цинковые это чистый белый холодный но цинковые белила в темноте тоже желтеют со временем но на свету не желтеет в общем все тонкости по каждой краски этого нужно уже читать книжки есть у теплик книжка очень хорошая жил без технология материалов по технологии по тому
  • 11:36: как каждая краска себя ведет это если вам интересно вы уже посмотрите соответствующую литературу я тут не могу вам целый тону рассказать я стараюсь как-то наиболее кратко перейдем к разбавителем здесь у нас меня номер четыре это классика для живописцев на нем можно написать все от портретов до пейзажа можно и пастозно и тоненько но если вы хотите быть уверенным что у вас точно не высохнет ваш холст что такое проживание холста это когда у вас
  • 12:06: краска становится бледной бледнеет на холсте это значит что у вас плохо про грунтованный холст и вот это связующая часть в краске которая заставляет краску блестеть она впитывается в холл составляет около size пигмент так вот если вы хотите избежать этого или как-то предотвратить то пишите на пихтовым лаки ну как я уже говорила пихтовый лак подходит для пастозной живописи более тонкую детальная жертву 7 писать сложнее а для пастозное самое оно потому что он еще
  • 12:36: и сохнет быстрее пихтовый либо даммарный дам аналог найти легче но даммарный lilac может немножечко со временем мутнеть а пихтовый нет и даммарный лак менее приятно пахнет хотя это абсолютно один и тот же тип лаков в общем если выбирать между пихтовым домар нам лучше возьмите пехтуру если нет выбора лучше даммарный но это неудобно и никогда вовремя этюдов этим заниматься потом из нее подтекает вот она вся вот здесь каких-то подтеках из нее что-то вытекает сок нет в ней очень неудобная вот эта глубина слишком она маленькая то есть
  • 13:07: все время туда надо подливать поэтому берите классические железные масленки и будет вам счастье классические железные масленки выглядит так либо двойные либо одинарные для чего нужны двойные очень много для этого применения во первых в одно вы можете налить pinin для более жидких слоев к дадут более тонко хотите писать в другой вы можете на флаг во вторых в одной вас может быть то чем вы разбавляете краску лак или pinin во второй какой-нибудь вас уайт-спирит средства для очистки кистей еще один вариант у вас
  • 13:38: может быть здесь для светлых оттенков или каких-то теплых здесь например для холодных потому что то чем вы разбавляете краску конечно окрашивается выливать вы его не станете поэтому чтобы кисточки не мы где-то на стороне перед тем как вы окунаетесь и да и работать быстрее можно просто что-то для темного что-то для светлого но я думаю на самом деле практически что-то для холодного что для теплого хотя в лице и опять я писала на один армии масленки тоже все прекрасно чувствовала но в принципе стоимость масленок одинаковая примерно двойная на
  • 14:09: или одинарное возьмите двойной будет удобно следующее что вам нужно и обязательно нужно каждому это мастихина они есть разных размеров у меня от 16 есть еще побольше но вот это самый такой оптимальный размер мы стихи нужен для того чтобы во первых убирать и лишнюю краску с палитрой чистить палитру во вторых соскребать лишнюю пасты со своей работы то есть например вы написали какую-то часть работы она у вас просохла то следующим шагом вы должны сначала все
  • 14:39: содрать со своей работы сдираете вы не всю краску а только выступающие пастозное части которые могут мешать вам при последующем наслоение краски то есть чтобы у вас работа была более гладкая но при этом цветах и остаются и работа обязательно должна быть полностью сухая для этого то есть масло должно просохнуть ну там на неделю минимум иногда 2 даже после чего обязательно нужно работу про крыть ретушным лаком rid of my lock это межслойной лак который помогает адгезией то есть сцеплению между
  • 15:10: слоями ретушь ный лак нужен для того чтобы у вас была хорошая адгезия отъедет и сцепление между слоями если полностью высохшие масло масляный слой не про крыть ретушным лаком то велика вероятность что следующий слой от него просто отслоиться при высыхании то есть он просто сойдет пленкой так вот если покрыть работу ретушным лаком то он как бы немножечко растворяет ваш нижний слой таким образом верхний слой намертво и в него проникает и проблема с расслоением у вас уже не будет какие-то лучше выбрать у меня
  • 15:40: тут разные фишки вы можете видеть самые лучшие кисти для масла особенно для современной живописи это щетина почему щетина потому что когда вы пишете на холстах у вас кисточки очень быстро стираются поверхность холста то есть быстро тратятся на дело даже не в том постное steam масляные краски лешке именно щетиной масляная краска очень густая поэтому вот это кисть с к ванга она будет она будет вязнуть в краске
  • 16:11: будет сложно какие-то чёткие мазки ул наложить особенно если вы наслаиваете живопись но для детализации уже пастухом а можно использовать и колонок из синтетику в принципе джипси масло у вас не будет разница чувствуется между колонкам из синтетической кисти если говорить о форме масло продолжала единственная техника в которой лично мне больше гораздо нравится и удобнее работать плоскими кистями нежели круглыми они равномернее
  • 16:41: распределяют масло по поверхности они более какие-то упруги потому что круглая на в себя набирает но за счет острого кончика она плохо наносит больший своей поверхностью например но а круглые кисти тоже иметь надо ими тоже можно работать это не то что только плоские никакие другие но для новичков я бы советовал зависти всех ширин пару тоненьких совсем единичек круглых можно взять и плоских обязательно в том
  • 17:11: числе можно взять пару тонких кистей колонка или синтетики для прописки деталей какие размеры я советую разных производителей они разные поэтому буду говорить примерно по ширине где крепится кисточка это полтора сантиметра шириной потом сантиметр парочку взять по 5 миллиметров примерно где-то кисточки 34 и самых тоненьких которые миллиметра 4-3 то тоже по несколько
  • 17:41: чтобы взять нужно попробовать разные ширины кисточки для того чтобы было понятно какими вам удобнее работать и какие для чего использовать и последний такой момент тем что да как делать это как мыть кисточки моете любым мылом мы мыли хозяйственным мылом сейчас я мой эфире обычным мылом любым пенящийся средством которое под рукой она любая кисточки масляный легко отмывает если они не успели засохнуть какой воде мы всегда мойте в чуть теплой воде потому что если
  • 18:11: вы будете мыть холодный кисточки масло будет хуже от нового отца если вы будете мыть горячей воде да она будет неплохо отмываться будет atmos намного лучше особенно если застывшие их как раз лучше в горячей воде мыть когда они засыхают также у вас будет плавиться клей который крепит щетину который ворс внутри кисточки склеивают поэтому лучше не доводить до этого момента и теплой водой мульти кисточки колонок то же самое но если мы говорим о ворс и синтетическом то
  • 18:42: его мыть только прохладной водой нельзя мыть теплой потому что если теплая или горячая вода будет the worse вот так закручивается то есть кудрявится и потом кисточкой уже нельзя работать следующий немаловажный вопрос на чем писать вы можете писать на холстах холст на подрамнике я советую начинающим просто покупать холсты да я предпочитаю покупать чтобы не тратить все силы на то чтобы их натягиваете грунтовать потом вы можете писать на грунтова нам картоне или холсте натянутом на картон и холст и
  • 19:12: картон ограничивают вас ваших возможностях вы должны уже уметь хорошо компоновать чтобы за компоновать всю работу в формат потому что ее нельзя будет обрезать я имею виду холст на картоне обычный картон вы еще сможете обрезать на холст на картоне обрезать нельзя так же как и холст на подрамнике поэтому вы должны уже за компоновать железной хорошо уметь это делать чтобы использовать это то на чем легче что можно еще обрезать и так просто грунтованный картон и вот такая бумага для живописи
  • 19:43: бумага для живописи есть разных абсолютно фирмы она в принципе вся неплохая это уже тестировал мне очень понравилось кто смотрел мой канал об этом знает это бумага подготовлено специально для масляной живописи на которой масло не проживает и не теряет своих свойств поэтому очень и очень хороший вариант и мне кажется для новичков самый же вариант какой формат купить я советую купить не меньше чем a3 потому что на таком формате вы сможете рисовать и какие-то маленькие работы просто разрезов
  • 20:13: листик на 2 часть например один объект на каком-то фоне здесь и здесь или маленький этюд здесь маленький идет здесь а также вы сможете более большие каких натюрморт работы писать и перевернув лист и просто вертикальные натюрморты вы сможете писать вы сможете делать этюды голов у портрета в общем куча всего чего вы сможете сделать на этом формате чем меньше формат тем больше он вас ограничивает но для начала мне кажется вот этого должно быть достаточно ну и плюс вы можете обрезать и самое главное это самые дешевые вообще
  • 20:43: вариант для масляной живописи в целом техника в масляной живописи именно материалы для масла между все это самый дорогостоящий вид наверное всех если говорить о темпе акварели акриле это все намного дешевле обходится чем масляная живопись то что в масле дорогие и холсты и их надо где-то хранить это очень затратно и даже при том что сами краски дороже они тратятся гораздо-гораздо быстрее их надо чаще покупать здесь вы меня видите имприматуру имприматура это
  • 21:13: прокраска холстов для чего это нужно это нужно для того чтобы задать какой-то оттенок подложку под работу принципе в основном это записывается вам советую начинать с белого холста потом уже пробовать разные подложки для пейзажей например если писать более тонким слоем то есть под низа будет просвечиваться это имприматуры будет такой эффект свечения очень красивой на небе на деревьях про имприматура поговорим позже сейчас пока вам это не нужно но в принципе если вы хотите
  • 21:43: попробовать попробуйте и последняя на чем вы можете писать это обычную бумагу грунтовать купить готовый грунт или сделать его самим либо оргалит оргалит это обычные листы оргалита строительном магазине продаются просто покрываете несколько слоев пво один слой прикрываете была полностью высыхает он вы и ваш курить и потом еще один слой наносите в общем два слоя должно быть достаточно когда вы готовы работать уже поставили свою постановку в данном случае буду писать
  • 22:14: чайничек выдавливай краски краски выдавливается по периметру палитра для того чтобы в центральной части их смешивать если вы пишете дома то удобнее иметь круглую палитру чем больше она будет тем лучше к сожалению здесь я не нашло большой пришлось использовать вот эту маленькую для этюдов на улице конечно же больше подходят квадратную почему круглая удобно и квадратная вот за это место держится палитра то есть вы палитру одевается на руку вот эти отверстия в палитре нужны для того чтобы держать палитру вот
  • 22:44: таким образом сюда же вешается масленка и вы работаете не отвлекаясь ни на что то есть палитр все время у вас находится в руках выдавила и окраски таким образом что под одного цвета переходила к другому чтобы не было здесь например красный а здесь у меня синий тогда они будут грибница быстрые друг другу мешать и смешиваться в общем красивых цветов не получится то же самое здесь белела я здесь сделала потому что вот эти белила у меня для белых чтобы сюда я не лазил темной кисточкой а вот эти белила для темных то
  • 23:14: есть чтобы намешивать вот эти серые какие-то тени намешивать именно для этого у меня белые белила также всегда выдавали на ради рядом с темными оттенками то чтоб их смешивать с темными ну вот мы переходим к практической части с чего мы начинаем первое что хочу заметить от отрисовывать нашу будущую работу нужно кисточкой приучайте сработать кистью и на самом деле вы поймете
  • 23:44: что это намного быстрее и удобнее чем намечать рисунок карандашом почему кисти лучше во-первых тоже вы тренируетесь сразу проводить более точной лине а во вторых потому что на холстах ничем кроме кисти рисовать нельзя так как карандаш частности портит поверхность холста и впоследствии холст пресс каяться то есть красочное покрытие у вас будет растрескиваться и портится такие трещина называются кракелюр есть у кроме того что быстрее и удобнее еще не будет грязи кто-то может рисовать
  • 24:15: углем уголь конечно так сильно не портит поверхность холста как карандаш но он очень много грязи оставляет и потом все ваши краски будут в угле соответственно будет очень грязно работа некрасивая по цвету какими цветами отрисовывать я предпочитаю в большинстве случаев отрисовывать ультрамарином потому что этот цвет очень органично сплавляется в последующие нанесенные цвета он не мешает он практически незаметен даже если вы белые будете писать сверху но в некоторых случаях для
  • 24:45: портретов кроме ультрамарина иногда используем близкую красную сейчас вы видите что я сначала примерно наметила какую-то форму в первым делом нарисовав рамочку всегда чтобы вы ни делали приучаете себя в рисунке в акварели масле приучайте себя компоновать сразу в какие-то границы здесь вы можете себе позволить на бумаге наметить рамочку и выбрать композицию когда вы будете писать на холсте как я уже сказала ранее вы не сможете обрезать холст поэтому надо
  • 25:15: уметь компоновать хорошо если вы начинаете на бумаге у вас есть шанс потренироваться сначала рисуете рамочку потом у нее в campo нового и титут я знала что смогу обрезать поэтому немножечко я подправлю в конце композицию когда намечать буду извиняясь что у меня немножко скачет фокус к сожалению техника иногда подводит но надеюсь вам это не сильно мешает и и дальше уже фокус так сильно не будет скакать просто камере немножко сложно фокусироваться на линиях сначала я наметила совсем
  • 25:45: светло то есть взяла много разбавителя потом я уже более яркой краской начинаю прорисовывать детали не совсем детально прорисовывать конечно же не надо потому что во-первых это довольно таки простая форма во вторых все равно потом перекроется все какую постановку поставить что выбрать выберите какие-то яркие объекты на которых хорошо будут видны рефлексы моем случае у меня красный чайник он причем такой красный где-то с такими подпалинами более коричневым дни
  • 26:15: темными книзу чайника и на крышечке я его поставила на серый фон серый цвет очень хорошо подходит для живописи потому что на нем очень много оттенков видно очень много оттенков отражается эти отражения называются рефлексы в живописи есть два основных правила которые из урока в урок я повторяю так как это видео для новичков повторю везде есть рефлексы это отражение окружающей среды то есть если у меня чайник стоит на сером фоне то этот серый обязательно будет
  • 26:46: отражаться на моем чайники даже если бы я рисовала матовую поверхность совершенно матовый чайник или бани чайниках какой-то другой объект все равно на нем были бы серые рефлексы то же самое с платком который висит у меня на фоне с моей тряпкой если у меня стоит красный чайник соответственно он тоже рефлексирует на фон и на фоне будут примешана какие-то красноватые фиолетово ты рядом был еще мой стул охристого цвета он тоже дает сильный рефлекс и в сером это
  • 27:17: очень хорошо видно первые туда не старайтесь писать детализировано вы знакомитесь с маслом я советую делать быстрые чудо этот этюд где-то полчаса 40 минут у меня занял у вас он может занять до полутора часов больше не пишите более длительные потому что нет в этом смысла лучше пишите более быстрой и старайтесь ухватить цвет и рефлексы так вот второе самое важное правило наравне с рефлексами живопись создается благодаря тепла холодных если у вас холодный свет то всегда будет теплая
  • 27:48: тень что такое холодный свет например дневной свет не прямые солнечные лучи а дневной свет из окна он холодный соответственно тень будет теплая вечерний свет от обычных стандартных ламп на желтый свет он теплый соответственно тени будут холодные что значит холодной это не значит что их надо красить синим это значит что тень должна быть холоднее чем свет в моем случае я пишу чайника священный дневным светом соответственно у меня холодный свет то есть холодный блик будет
  • 28:18: блик ни в коем случае белым не останется холодный свет на драпировке и теплая тень на драпировке с теплыми каким-то вкраплениями в тени чайника но вся тень не будет теплый томаш чайник у меня глянцевого она отражает серую поверхность соответственно серые холодные о цветы рефлексы будут холодить зону тени первым делом после отрисовки вам нужно сделать подмалевок же подмалевок это распределение основных цветовых и до новых пятен в грубо говоря красный чай
  • 28:49: некра и серый фон серый вы можете либо как я сразу пытаться примешивать какие-то оттенки лучше так и делают если у вас действительно в их сразу видите у вас разные оттенки бросаются в глаза лучше написать их сразу чтоб потом не перекрывать особенно в быстром этюде быстро этюд иногда вообще за 1 пишется в один слой и это очень хорошо если вы так можете но бывает ситуация когда какая то цветная постановка и вне однородный фон ну прям совсем однородный например в портретах часто
  • 29:19: бывает просто красную тряпку на фон вешают можно написать ее под малевать сначала одним цветом потом постепенно наряжая другими оттенками но тут у меня случай другой поэтому я стараюсь их примешивать сразу пишу как вы видите плоскими кистями имя писать намного удобнее на бумаге которая вам показывала ранее очень мне понравилось как на ней ведёт себя краска поэтому могу смело и и посоветуете именно этот бренд в данном случае у меня размер листа а3 пишу чайник натуральную
  • 29:50: величину как я вам говорила ранее о красных цветах какие-то оттенки я смешиваю превращая их более темные там где-то даже араратской зеленая у меня на крышечке среди чайника темный мазок это ясно мешало цвет но если у вас есть те indeco красно-коричневый то это тот же самый цвет получился у меня в итоге пару мазков я сделаю открытыми красными потому что они очень ярко светятся и вообще советую если вы видите что у вас цвет такой же как у вас тюбики есть цвет просто возьмите этот
  • 30:20: цвет из тюбика и не мудрите по вашей просьбе видео я совсем не ускоряя вот как я работала своем темпе так я его и вывесила без всяких ускорения и обрезания и так далее учтите очень важный момент то что когда вы пишете к белой бумаге то у вас все кажутся намного темнее потому что вы сравниваете с белым листом когда вы закроете всю работу когда у вас вся работа будет уже подмалевок то будет видно что вас цвета кажется нам на намного светлее нежели относительно
  • 30:50: белой бумаге поэтому не спешите сразу высветлять свои маски потому что возможно когда вы закроете все белые участки у вас будет тонн тот который нужен или даже наоборот светлее чем нужен обязательно надо сначала подруливать всю работу а потом уже корректировать как-то цвет и тон очень важно понимать то что и тон и цвет зависят напрямую от от того какой мазок рядом с ними один и тот же цвет может быть и теплым и холодным зависимости от того какой цвет рядом с ним
  • 31:20: мало того он может казаться совсем разного цвета рядом с тем или иным мазком я не буду давать вам рецепт of замесов как и во всех других живописных техниках я категорически против рецептов живописи вы должны писать именно то что вы видите каждый раз у вас меняется вас меняется постановка зависимости от времени дня если вы пишете при дневном свете это утро день или вечер свет разный у вас меняется постановка в зависимости от
  • 31:50: окружения этого натюрморта например да то есть у меня рядом стоит охристый стул у меня охристые какие-то рефлексы падают на мою серую тряпку если я поставлю рядом что-то там красный холст будет стоять серая тряпка станет более сиреневый красный тоже всегда разный не бывает одинаковых цветов не бывает одинакового красного невозможно дать рецепт для написания лица у каждого человека разный цвет лица мало того он может не выспаться у него один
  • 32:20: цвет лица вечером у него другой цвет лица + освещения и это всё меняет оттенки которые вы смешиваете я уже сказала вам о незаменимых красках у моих любимых красках но о том как их смешивать вы уже должны пробовать и познавать на своем опыте возвращаясь к постановке пример какую постановку вы можете написать первый раз это все что у вас есть дома какие-то простые объекты например лимон на фоне голубом либо в банан на красном фоне как фон
  • 32:51: вы можете использовать любую ткань и это значит постельное белье и полотенца шарфы одежду свою тем более что пока мы начинаем с одного объекты небольшого к ней такого размера найдется у каждого в доме не надо специально покупать какие то предметы для натюрмортов у каждого в доме они есть например вы можете написать ботинок вы можете написать продукты какие-то те же перцы яблоки и так далее вы можете написать баночки скляночки кремов в
  • 33:21: общем выбор огромен потом когда вы уже более уверенно себя начнете чувствовать вы можете составлять натюрморт натюрморт также можно поставить ботинок щетку для обуви и крем для обуви несколько банок по уходу за собой там крем какой-то баночка умывалка и так далее можно поставить натюрморт с молотками книжка с очками в общем вариантов куча у каждого в доме есть объекты из которых легко можно поставить натюрморт или состряпать какую-то
  • 33:51: постановку так как в данном случае я пишу бог быстро этюд то я уже наношу более пастозно но если вы хотите посадить иную работу то сначала лучше делать подмалевок в протирку про кирочку это значит что у вас тонкий слой краски вы наносите у вас немножко просвечивает холст снизу почему это лучше делать для более длительных работ потому что вы сможете наслаивать и поста масло не будет вам мешать при наслаивание когда вы будете исправлять
  • 34:21: рисунок либо добавлять какой-то детализацию нижний слой вам не будет мешать новый у я это не важно потому что он рассчитан на короткий срок его я уже дописывать больше не буду дальше я закрашу всю работу уберу все белые сразу же добавляет стенки которые я вижу на самом деле после этого начну уточнять плане цвета уточнять в плане подающий день когда я подчеркну снизу темной линии чайник то сразу очевидно становится что недостаточно темная падающей тени и соответственно до тоже затемнять чтобы
  • 34:51: было понятно откуда источник света и что чайник не летает у нас а стоит на поверхности также уточню свет на я чайники и под конец в виду какие-то отражения мы всегда двигаемся от общего к частному соответственно вся детализация делается под конец работа поэтому если вы рассчитываете на детализация оставляйте это всегда на потом потому что самое главное это образец большую форму цвет этой формы оттенки рефлексы если у вас осталось еще время то можно
  • 35:21: написать какие-то отражения упоминая что после просмотра этого урока вы можете прислать мне свои работы выполненные в той же технике что и урок для того чтобы я вас проконсультировала мы с вами найдем основные ошибки я вам напишу что получилось хорошо что лучше исправить и куда дальше двигаться так же если у вас по видео возникли какие то вопросы какие-то непонятные моменты также из-за давайте не стесняйтесь еще раз повторю два главных правила если теплый свет холодная тень если холодный
  • 35:51: свет теплый тень и второе правило рефлекса вы видите что у меня серый отражается на красном чайники на ткани серые тоже отражается рефлекс от стула более охристые какие-то фиолетовые примеси от чайника идут вот это самое важное без рефлексов вы не сможете создать ощущение какого-то пространство воздуха внутри работы у вас будет вырезанные как карты картонный объект если он будет без рефлексов еще один момент блик блик никогда не бывает
  • 36:21: белым также как белая тряпка не может быть белый то что она очень много всего отражает на себя так вот блэк всегда имеет какой-то цвет какой-то тон мало того блэк не может быть одинаковой одного цвета вот весь по всей площади например на моем чайники имеет какое-то развитие это навои чтоб границам он менее четкой чем посреди и менее ярки и световое в моем случае он будет холодновато этой себя какие-то ультрамарины буду смешивать на чтобы не было слишком холодного блэка буду
  • 36:51: вмешивать туда также еще и какие-то охры иногда бывает при дневном свете что блики кажутся прям сине фиолетовыми я имею светло-светло синеватыми фиолетово томи как например у меня сейчас просвечивается снизу контур от моей отрисовки рамки вот ультрамарин тоненько-тоненько я там когда отрисовывать прозрачным слоем вот такого цвета бывают блики также блики могут быть наоборот если солнечный день они могут быть жёлтым то есть вмешивать в белье
  • 37:21: надо желтый никогда не разбили войти просто добавляя белила потому что цвет на святой в тени это разный цвет цвет на свету это не разбавленный с белилами цвет тени это совершенно разные цвета поэтому когда вы добавляете белила вам обязательно нужно добавлять еще какие-то цвета для того чтобы получить нужный оттенок например я своего пешки что-то теплое то больше тогда надо с белилами какой-то охра добавлять если что-то холодное наоборот каких-то синеватых холодных
  • 37:51: оттенков это все к вам придется потом чем больше вы будете писать особенно быстрых этюдов тем быстрее то к вам придет с опытом то же самое из тенью тень это не цвет света на объекте с добавленной черненькой ли коричневенькая красочкой тоже надо смотреть какой он у вас какие рефлексы в зоне тени и что туда добавить как можно чаще отходите смотрите на свою работу издалека много много раз говорила что это самое главное что вы можете сделать быстро
  • 38:21: помогающие эффективно и увидеть все свои ошибки это встать отойти и посмотреть на свою работу и на свою натуру с которого пишите издалека вблизи у вас устают глаза и вы начинаете путаться плюс чем вы ближе сидите тем хуже вы видите пропорции поэтому наметили воронку разместили в ней объект первые мазки где вы выбрали чтобы объект располагался отошли издалека посмотрели хорошо ли по композиции потом дорисовали объект уточнили посмотрели похож не похож если похож начинайте уже
  • 38:52: писать цветом написали все цветом посмотрели издалека похоже не похожи ну и конечно само собой разумеется что обязательно выпишите все только с натуры никакой фотографии с фотографии я очень не советую никому работать своим ученикам и вообще запрещают и делать категорически потому что фотография не передает вообще даже десятой части оттенков она не передает их вообще то есть весь цвет убивается фотографии какой бы там крутой фотограф не снимал
  • 39:22: мало того то он совершенно другой совершенно другая контрастность перспектива другая потому что камера не способна передать перспективу и цвета который видит человеческих а художник способен это сделать ну и конечно рисуешь фотографии вы никогда не научитесь рисовать и писать с натуры потому что одно дело перерисовать тёмненькие цветные пятнышки с 2d на 2d совершенно другое с натуры объемные перерисовать их на свою плоскость создавая иллюзию этого самого объема и цвета главное чего
  • 39:52: нужно добиться в своей работе в этюде это в первую очередь создать впечатление от того что вы видите и цветовое это навои чтобы например если глянцевый у вас чайник было понятно что это глянцевый красный чайник на серый тряпки если убрать закрыть рукой чайник будет понятно какой объект стоит там там рефлексы розоватые и by животы и понятно что что-то там стоит из этих оттенков то есть создать общую цветовую это новую среду но на этом я свои объяснения
  • 40:22: заканчиваю потому что дальше буду просто наслаивать немножечко уточнять все по тем же правилам которые я вам уже рассказала желаю вам дальнейшего приятного просмотра этого видео [музыка]
  • 57:40: и [музыка] [музыка]
  • 58:24: [музыка]