Создание пространственной глубины через тональный контраст  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: самый простой способ создания иллюзии пространства в пейзаже построены на принципе ослабления контраста по мере удаления от зрителя то есть дальние объекты мы делаем размытыми и бледными ближние объекты делаем более темными контрастами для того чтобы найти аналогию в реальности этому методу мы можем вспомнить например
  • 00:30: туман как во время тумана передние объекты они видны очень четко и хорошо и контраста дальние объекты они размываются в молоке превращаясь таким едва заметные какие-то очертания силуэт и сам этот метод он может быть как и цветным так и монохром и в принципе для начинающих
  • 01:00: акварелистов цветовую гамму свою можно упростить или выбирать задачи не очень сложные по цвету потому что думать одновременно о тональных отношений ход световых отношениях и при этом решать еще композиционные задачи задачи графике это довольно сложно
  • 01:30: многие художники они так и продолжают свой творческий путь сокращенной цветовой гамме и немалую от этого не страдают я здесь наметил несколько контуров которые буду закладывать основной пятна значит дальнего плана среднего и ближнего задуман такой лес котором вдалеке мы
  • 02:01: видим некое теплое свечение а ближе к краям то он немножко усиливается я делаю почти монохромные замесы краску можно потом
  • 02:32: разгонять дальше я представляю что у меня на дальнем плане я вижу контур далекого леса и туда я ввожу холодный сероватый оттенок
  • 03:05: который должен быть немножко темнее чем общий фон и в принципе можно закрасить все что у меня темнее чем небо этим тонн последовательная работа по теням акварель прозрачная поэтому вполне естественно что для нее характерно работа от светлого к тёмному это не значит что не бывает исключений
  • 03:35: ну в целом включение лишь подтверждают правило так при этом надо думать
  • 04:08: еще о том в какой последовательности какие объекты мы будем изображать размытый объект имеет смысл сделать пока бумага влажная по мере подсыхания надо переходить мелким деталям потому что по сухой тонкой кисточкой работу намного проще вот дальше я представлю что тут у меня некое
  • 04:38: дерево растет тут у меня какая-нибудь сосна вот лично поможет мой любимый кисть для спецэффектов собственно никто не
  • 05:25: мешает вам тут побрызгать здесь у меня тоже сосны будут и может елки посмотрим по ходу дела потом красивее окажется также на помогут
  • 06:25: тонкие лайнеры которые оставят следы стволов удаленных которые постепенно будут расплываться не мешаю композиции то есть это будет
  • 06:59: хвойный лес в котором часть деревьев расположены ближе к нам часть дальше и посмотрим как бы сквозь такую просеку в италии вот важно чтобы пятна сливались между собою чтобы 5 на которую нас изображаются стволы и
  • 07:31: какие-то участки кроны образовывали такое общее поле нам нужно чтобы задний план выглядел достаточно цель на также мы вспоминаем что у деревьев помимо
  • 08:01: вертикального ствола бывают боковые сучки для хвойных характерны движение горизонтальный поскольку ветки растут ярусами ночного совершенно спокойно может сразу закладывать вот этот общий рисунок лукавых людей вот так же чтобы не было очень
  • 08:32: скучного по вертикали мы можем какой-нибудь из деревьев сделать наклонным также деревья надо группировать чтобы они образовывали интересные ритма но не надо забывать что потом поверх этого мы напишем еще передний план который будет еще более контрастным детализован вот сверху бумага
  • 09:03: высыхает быстрее поэтому в работе надо тоже строить очередность то есть с дальнего плана на передней но при этом не забывать что сверху мы должны успеть пока еще сырая бумага рисовать детали чтобы они не стали слишком жесткими наклонные дерево у нас я могу где-нибудь там какой-нибудь
  • 09:35: березил изобразить таком наклоне который ветки отходит так и переходим уже к среднему плану здесь
  • 10:07: мне понадобится такая вот плоская кисточка поскольку у нее более стабильная ширина для стволов это важно можно за несколько движений конечно изобразить ещё также движение которое мы показываем стол дерево до
  • 10:39: движение кисти она желательно начинать снизу вверх дело в том что наша кисть сначала дает сильный нажим потом слабый и чуть-чуть можно создать такую кули снасть те кто любит театр не знаю что кулисной композиция она всегда беспроигрышно когда вас двух сторон свисают 2 драпировки большие то зрителю
  • 11:10: кроме как посредине между этими драпировками смотреть остается ни на что он все свое внимание направляет именно туда поэтому в композиции вот это вот театральность когда мы слева и справа ограничиваем взгляд зрителя для того чтобы он окажется среди них тоже используются законы композиции не зависит от человеческой
  • 11:42: психологии человеческого восприятия поэтому они и в театре и в живописи и в кино они примерно одинаковые только подвижном искусстве надо думать о пространстве и движение статичной композиции в живописи и графике они управляют не столько движением
  • 12:13: объектов сколько движением взгляда зрителя поэтому расставляя контраст и тем самым мы привлекаем внимание человека если расставить контрасты в каком-то определенном порядке то тем самым вы заставите зрители посмотри сначала одну сторону потом в другую или его зрение начнет бегать по каким-то предсказуемым
  • 12:44: траектории собственно это и есть высшая степень и высшее мастерство в композиции так дальше мы представим что у нас вот здесь вот куст и вот так наметил легко кос на переднем плане мы его можем сделать чуть чуть теплее например в этот серый мы добавим немножко охры настанет зелененьким сложные замесы в
  • 13:14: сером они тоже обогащают монохромную гамму если например делать расслаивающей ся замес это когда одни пигменты оседают и коагулируют такие зернышки да а другие равномерно распределяются или какими-то сгустками по полю то вот димончик спецэффектов то при
  • 13:48: этом зрителю становится интереснее смотреть потому что появляются какие-то ореолы в красках появляются световые переходы который может быть не улавливаются сразу так но зато обогащают общее впечатление помним о том что у нас
  • 14:26: эти елки они растут вот веток и свисают хвоинки вниз немножко не загибаются в плотном лесу елки не очень опушены в нижней части да и в основном все а хвои находится наверху поэтому поднимаясь вверх мы плотность пятна можем усилить даже сильно
  • 14:56: есть такой released которые любят работать в таком так называем светлом ключе это когда диапазон тональный всех красок он находится между серым и светлосерым диету по тону да есть акварелист который любит работать в темном ключе когда от серого до черного есть те кто пользоваться всем
  • 15:27: диапазоном но это зависит от задач опять же каких-то четких рецептов их нет и быть не может и теперь беру вот эту плоскую кисть с длинными хвостами и
  • 15:57: начинаю рисовать уже стволы переднего плана кремлю опять мы думаем о ритмики ритмы деревьев должны рифмоваться с деревьями заднего плана чтобы было какое-то
  • 16:39: чередование толсты должны чередоваться с тонкими где-то деревья могут слипаться между собой важно не чтобы не был однообразие чтобы не было скуки при этом если художник соскучился пока рисовал картинку зритель соскучиться
  • 17:09: еще быстрее что вы должны себя как-то оживлять придумывать себе какую-то историю о деревьях чем ближе краю опушки тем больше
  • 17:42: вероятности благополучной жизни для подлеска на обращали внимание что чем ближе к дороге тем чаще появляются кусты и кустов больше становится потому что много света и мелкие деревья имеют шанс выжить дерево утолщается вниз
  • 18:17: есть например сделают пенечек который рос и рос и рос потому обломился где то мы можем показать обломок этого ствола выпал
  • 18:49: кусты его немного закрыли вот и теперь важный момент это изображение вот этих боковых сучков это можно сделать по-разному помним что они и растут ярусами кисточка который нам тут подойдет может быть либо очень
  • 19:20: тонкий лайнер либо растопыренные вот такая вот опять кисть для спецэффектов которыми мы также можем рисовать тонкие веточки видно что бумага подсыхает и тонкие ветки уже не расплываются мы можем какие-то
  • 20:25: ветки за поразить уже загнутыми вниз на них могут быть остатки хвои это еще раз напоминаю
  • 20:57: что упрощение тона и осветление заднего плана это самые примитивные способы в рисовании и увлекаться ими мне кажется не стоит потому что тем самым вы сокращаете свой арсенал художественный но одно дело если это какой-то мастер который уже все нашел в жизни да и собственно на этом
  • 21:28: сделал имя с другой стороны если вы начинаете только свой путь в искусстве и у вас есть еще варианты развития поэтому надо и кажутся изучать и живописные основы и графические основы изобразительных изобразительной деятельности я правда знаю
  • 22:02: несколько авторов которые вот кроме тональных сдержанных работ близких по тону близких по цвету ничем больше не занимаются в общем каждый волен сам решать и выбирать свой путь так для этого дерева
  • 22:33: нам надо чуть-чуть уточнить старик где-то может быть показать ещё предмете вот он пауза получилось кухня вот здесь точный
  • 23:36: пример изобразить молодую елку выглядывает из-за кустов где ты ее столик продолжаются вниз вот тот ствол который мы показали
  • 24:08: что он сюда упал на нем можно сделать несколько сучков вот здесь на этом деле тоже мы можем показать несколько сучков проставить какие-то акценты немножко почти уже закончилось
  • 24:40: и усилить можем еще передний план чтобы он не был слишком удалена вот то есть чем ближе к зрителю тем все делаем контрастнее а контраст это не только темные и светлые то есть не только тональный контраст контраст бывает и по жесткости границ контраст может быть по цвету по размеру по
  • 25:13: детализации то есть очень богатый арсенал это можно там сделать немножко лиственных деревьев черемуху нас тут
  • 25:44: выросла и
  • 26:20: ритмичные движения на некоторых деталях хвойных веточках если растопырить плоскую кисточку то великолепно получается хуи это совершенно несложно большого ума не надо вот такая вот
  • 27:01: картинка дальше на чуть-чуть обобщить может быть расставить акценты не увлекаюсь начинающим поэтому спасибо за
  • 27:34: внимание