Лессировка. Ольга Базанова  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: здравствуйте дорогие друзья меня зовут только базановой сейчас я покажу вам элементы лессировок как сделать лессировки уже по сухому полотно вот у нас высохла картина когда-то была она сделана под малевич com первый слой и видите совершенно сухая что сделать чтобы у нас положить второй слой можно конечно взять за изначально лак даммарный или пиковый и например пенечек либо взять тройничок
  • 00:32: готовый и вот так и просто пройтись по нашему холсту для того чтобы просто сцепление с новой краской было проще и лучше установить тряпочку чуть-чуть грязная но это всегда можно стереть вот и теперь по вот такому слою когда у нас немножечко лак улегся вместе с растворителем либо с пинчуком мы можем
  • 01:02: делать лессировки лессировки доводят до готовности картину то есть вот например какие-то светлые участки на зефире ки это полупрозрачной краской по предыдущему красочному слою укладываются вот так вот цвета тем самым мы сразу получаем чистый цвет он не смешивается с предыдущими красочками и дает нам легкость в написании лессировками
  • 01:32: пользовались всегда все в принципе и пользовались и имеет техника la prima начала свою деятельность не так уж давно по сравнению с лессировкой my она просто совершенно новенькая молодая техника вот импрессионисты в основном писали за один прием и лишь лессировки были классикой жанра и конечно доводить картину до совершенства это нужно их использовать
  • 02:02: вот такие вот полупрозрачной красочкой даже пастозность и не требуется на слой потому что она и так перекрывал это делает наш зефир например действительно белом за один прием такого результата конечно не добиться поэтому лессировки я тоже советую делать уже посуху ему не важно сколько сохла картина если к если картина сохла
  • 02:32: например у вас год то тоже можно самое сделать если она сохла две недели то более аккуратно проходимся растворителями чтобы не стереть предыдущий красочный слой лессировочные также блики всегда оставляйте на потом всю красоту всю красоту живописи можно раскрыть всего лишь таким вот элементом и не нужно столько тратить времени как вы это
  • 03:02: делаете когда ты же тем по мокрому так как краска не ложится плюс еще и преимущества лессировок в том что смотрите я могу всегда стереть лишнее то есть передумать и сделать шаг назад и убрать лишнюю краску и и еще раз пройтись по тем местам которые нужны вот принципе за два-три приема можно довести совершенно даст до полного совершенства картину и сделать из нее то что нам хотелось изначально
  • 03:32: лессировки делаются на видите вот такой то растворить красочку можно можно лить также делается и туман вот если вы хотите изобразить например туман на картине то он делается тоже путем всего лишь лессировок туман можно и в технике она прямо делать ее лессировками вот сейчас я показываю тоже светлые участки на кувшинчики их можно добавлять еле-еле
  • 04:03: касается работать с формой добавлять какие-то дополнительные в личке и также лессировками можно работать с темными красками и с цветами вот например чтобы нам делать роду нам надо внутри сначала затемнить максимально и потом уже когда у нас вот такая есть возможность проложить действительно чистую
  • 04:33: краску мы можем добавлять и делать еще большее количество лепестков еще более интересное количество лепесточков делать в нашем цветке и это получится чище и интересней и всегда главное что всегда мы можем сделать шаг назад убрать лишнее вот например сделали да а потом взяли подумали
  • 05:03: а сделаю-ка я потемнее и что я делаю я специально сейчас нанесла чтобы показать я стираю тем же растворителем который был и появляется у меня например вот основ к опять предыдущие и я например решаю что я сделаю все таки кара плач ком внутренние лепесточки которые не решала сделать пока это было мокро это к актину цвет предыдущий и не давал нам возможность сделать чистые чистые стеночки
  • 05:35: также лессировками тени тени мы можем добавлять например как раньше писали писали у картину полностью лессировками делали изначально подмалевок черно-белые либо коричневато белый и потом уже вносили все цвета цвета вносили также лессировками то есть слой за слоем залив очками такими и ждали когда каждая залив очка высохнет и как только она высыхала очень легко
  • 06:06: было работать и вносить нужные цвета и и так далее если у нас цвет свет теплый а тени холодные то в тенях я могу сделать лессировкой дать оттенок siri него tasty например легонько тоненьким слоем прозрачной красочкой также дайте голубоватые какие-то оттен очки видите я беру просто чистой краской и добавляю ее втирая лессировка она
  • 06:36: не полностью заполняет предыдущий слой предыдущий слой краски начинают просвечивать это и есть лессировки также мы можем у темнеть какие-то элементы делать их более контрастными с помощью этой техники и тогда получится более объемная живопись и прорисовывать станет еще легче вот смотрите листик он сразу становится более объемной парочку блич ков на него на самую вытащу близкую к нам
  • 07:06: поверхность и он становится еще более живым какие-то темечке под него может быть они коричневатые фиолетовые может быть они даже с каким-то там оттеночком дополнительным тоже вот смотрите один цвет вносятся в другой и не смешивается с предыдущими оттенками вот такое удобство лессировок что еще можно делать лессировками лессировками можно делать не только как
  • 07:36: это говорится мягкие тона но и доработку делать более четкую контрастное не обязательно лессировка должна быть вся совершенно прозрачна иногда это и идет дописывая работы уже поверх уже более контрастными элементами вот например контрастность видите если вы хотите ее убрать приглушить и так далее вам достаточно лишь пройтись кусочком тряпочки и у вас все
  • 08:06: обратно вернется в нужный вам цвет или в нужный тон вот преимущество это всегда есть если масло и так универсально она даёт возможность нам делать шаг назад то лессировки еще больше нам дают раскрывают возможности в живописи мы можем действительно делать удивительные вещи с прорисовкой и детализацией