Елена Гулидова

Добавлено 13.05.18, 8:17 в Рисуем стильно

Основы светотени / основы основ, азы/ Basics of the light and shade  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: всем привет ребят вы не представляете какого труда мне стоило это видео и как неудобно сейчас вам не стоит камера новый я все-таки добралась и я снимаю и в этом видео я расскажу вам про объем просвета тень прежде всего мне хотелось бы сделать
  • 00:30: некоторое обращение потому что в последнее время на мои старые видео очень часто стала приходить какая-то негативная информация по поводу того что как это говорится вот вы не умеете о других учите и так далее нет на минуточку я никого и ничему не учусь и не заставляю уж тем более смотреть кого-то мои видео прежде всего я и не планировала этим заниматься просто
  • 01:00: люди которые давно следят за моим творчеством стали часто задавать вопросы как я делаю то как я делаю это я не учу я не учитель не педагог уж тем более я просто показываю как делаю именно я и пожалуйста не нужно устраивать никакие дебаты там в комментариях и так далее вообще заметил такую тенденцию что чем видео популярный чем больше у него просмотров тем больше извините за выражение дерьма льется на это
  • 01:31: видео в общем можно тенденция должна как-то быть оправдана но она меня все равно немного расстраивает понятное дело потому что я очень стараюсь я реально выкладываю сюда во мне не всегда классный свет классное качество и звук и так далее ну я делаю то что я люблю и по-моему это самое главное если вам нравится мое творчество если вам нравится мой подход то тогда эти видео для вас я не заставляю вас
  • 02:01: смотреть свои видео и я уж точно не говорю о том что мастер и у меня там академический рисунок на высоте невероятный нет ни сама есть дофига чему еще учиться и поэтому я ни в коем случае вам это не навязываю я говорю только про себя все высказалась и поехали теперь надеюсь что со звуком у нас все будет в порядке потому что соседи в мою маму в
  • 02:31: доме очень любят посверлить и и пожирать погудеть поэтому заранее извиняюсь за всякие дополнительные шум и которые вы можете услышать но опять же это не от меня зависит и я очень долго не могла представить каким образом будет выстраиваться это видео потому что честно сказать говорить про объем очень сложно если учитывать то что уровень подготовки у вас у всех разные
  • 03:02: естественно стоит полагать что кто-то кто будет смотреть это видео будет рассчитывать на то что я буду тут давать какую-то базу кто-то будет рассчитывать на то что я буду давать какие-то более углубленные знания по этому вопросу но на самом деле если у вас нет подготовки в объеме в принципе и какой-то элементарной академическая база нет то вам будет сложно вообще смотреть это видео и понимать о чем идут
  • 03:33: говорю по той простой причине что объему нужно учиться самим и не начнете более или менее в этом ориентируется для вас вообще любое видео по объему уж тем более в портрете будет у чем-то таким за небесно я рассчитывала на то что здесь будет много болтовни и так оно и вышло единственное что хочу вам сказать попробуйте потренироваться на шаре попробуйте потренироваться на так скажем цилиндре
  • 04:04: на кубе посмотреть хотя бы элементарные какие-то рисунки картинки в интернете по этому вопросу также есть книга которая называется академический рисунок достаточно популярная такая книга очень много кто по ней учился или учится до сих пор но тут тоже у каждого школу своя методы своей практика показывает одно теория другое поэтому тут только пробовать что касательно
  • 04:35: светотени то здесь я вам смогу немножко помочь основа нашего рисунка будет некоторая точка на которую падает свет я возьму цвет которую я здесь есть у меня с этой стороны светит падать а то тень которого будет отбрасывать это . естественно будет уходить в эту сторону ну то есть противоположную свет я думаю это все
  • 05:05: прекрасно понимают если изобразить это допустим на некотором супер выстраивать конечно не буду к тому же сижу я немного полу боком и все мои рисунки сейчас будут наверное в ракурсе допустим свет падает немного сверху соответственно самое тень будет у нас падать в противоположную от
  • 05:35: него сторону тень под предметами естественно всегда самая темная то собственная тень падающая тень будет немножко помягче далее сторона которая спрятана от света будет тоже затененной естественно тут все очень логично ну вы просто посмотрите на любой предмет на свету то то что отсвет ада лишь это естественно
  • 06:06: будет затем не ноту естественная книзу здесь будет немножко посильнее тень опять же штриховка сейчас уж точно не наглядное пособие это просто чтобы изобразить чтоб долго не возиться с этим цвета сторона будет тоже в конечно немного попадать в зону полутени так скажем самая светлая ребро будет вот это естественно она будет
  • 06:36: подсвечен то есть непосредственно сама ребро будет как бы белым таким бликом на рисунке но сейчас наш рисунок не позволяет этого изобразить но вы имеете ввиду что на него не будет никакой а тень падать поэтому здесь будет максимально светлое место то есть некий блэк который будет падать прямо на ребра здесь по форме кстати старайтесь затемнять всегда так будет
  • 07:06: максимально правдоподобно м дальше тени от объекта падающая тень тем она больше сводится так скажем на нет так же имейте ввиду что сейчас камеру меня тоже немного в ракурсе находится поэтому касательно перспективы здесь будут некоторые вопросы оставаться далее то самое элементарное что нужно знать допустим возьмём некий сша также свет у нас будет
  • 07:38: падать допустим отсюда самое светлое место естественно это будет black дальше будет зона самого света дальше будет зона паутине дальше зона тени и рефлекс reflex это так скажем некая некая такая подсвеченная область
  • 08:08: от самого предмета либо от предметов которые находятся небольшом диапазоне то есть например примере шара у меня к сожалению вырубилась камера раньше времени вот это так что затемнение сначала выстраиваем по всей форме здесь я показала штрихи как можно вообще штриховать правильно конечно операционный мизинец и тогда получатся более острые такие стихи раздельные из друг от
  • 08:38: друга можно штриховать чуть чуть более плоской поверхностью боковой поверхностью самого стержня можно делать мягкую такую тушевку мод в мой карандаш упирается мне в воду и такими как бы кругообразными движениями потихоньку сводя на нет ту шо вы и можно также боковой
  • 09:08: поверхностью сначала прокладывать один какой-то общий фон затем меня немного угол что-то усилить или наоборот меняю угол ослабить для того чтобы переходы были максимально мягкими вот примерно так и и стрехой если вам нужно усилить вы просто проходите второму кругу как бы меняя направление
  • 09:40: штриха в том месте идея вам нужно усилить или ослабить карандаш вот таким образом я сначала застраховала всю поверхность шара исключая самое светлое место и собственно блэк затем усилило все по полу тени и все что идет дальше после получения то есть собственная тень и рефлекс затем чуть-чуть и прибавляя карандаша идет у нас
  • 10:11: от сына те и и чуть ослабляя идет рефлекс пол границы самая тень будет максимально тёмно дальше сходит на нет грубо говоря то есть становится светлее но бывает тени очень контрастно бывать мягкая тоже зависит от цвета и здесь запоминая что запоминаем что рефлекс у нас идет светлее тени и
  • 10:41: непосредственно но темнее полутени вот примерно зону полутени и смотрим чтобы получить темнее значит нашем случае еще нужно немножко пройтись а вот таким вот образом примерно грубо говоря сейчас показываю это все конечно не образцово показательно но по крайне мере это наглядно как можно и заштриховать и как можно расположить все
  • 11:11: моменты светотеневые моделировки на объекте и это работает везде абсолютно если вы рисуете портрет всю то же самое и давайте теперь пройдемся по тому моменту каким светом это может быть написано допустим возьмем классический вариант
  • 11:45: к примеру это будет теплый свет холодная тень таким образом у меня к сожалению уже немножко темнеет за окном поэтому ты наверное перекрывает и мой рисунок тень от руки и я имею ввиду ну и давайте все по тени допустим если мне нужно написать свет таким теплым желтым а тень соответственно
  • 12:15: холодным синим это может быть на самом деле и фиолетовый там мои светлое место ельник другую блэк как правило все то место куда попадает свет я оставляю такой полупрозрачный дальше я добавляю какое-то переходный цвет если это
  • 12:45: холодная тень и принять тут переходный цвет будет такой оранжевый сиреневый и дальше добавляю непосредственно сам синий фиолетовый и немножко это все
  • 13:25: и овал заготовку
  • 14:16: оставим самое светлое место не закрашенным дальше у меня идет такой теплый желтый оранжевый розовый и собственно смесь сиденье осенью такой serenity цвет кстати популярный цвет в этом году далее я усилю немного ти по границе я буду сейчас немножко плоско писать потому что это
  • 14:46: все таки наглядный материал растушую далее мне нужно усилить собственную тень ну судя по всему шару нас такой получается какой-то оранжевый с розовым подтоном поэтому я добавляет самого цвета шару носу по форме
  • 15:17: границы мягкой влажной кистью я немного отжатой растушевываю и как бы для рефлекса оставляет этот же цвет но немного потемнее чем полки вот далее опять усилю немножко те и опять немного промыла кисти отжала
  • 15:51: границы растушевал это для плоского рисунка к примеру и здесь немножко убрать конечно блэк у нас получится очень контрастно я его немного смягчил таким каким цветом и таким образом вы
  • 16:27: усиливаете усиливать усиливайте пока не получите максимально нужного вам результата джона локка действительности так скажем конечно сейчас это все нам зарабатывать я показала просто принцип как это вообще работает и по поводу рефлексов допустим если поверхность у нас холодного цвета синего то естественно рефлекс тоже может
  • 16:58: быть немножко сиреневую таким синеватым то есть смешивается наш красно-синие мы получаем серийными оставлю его таким мягким не буду ничего утрировать потому что сейчас на мне главное показать вам ну и давайте теперь разберем обратное явление холодный свет
  • 17:28: по playa тень лунный свет может быть немного таким зеленоватым например немного голубым когда мрачно например погода а тень свою очередь будет теплая я начну наверное сразу стене я люблю в таком случае в тень добавлять немного красного оттенка почему показывала шаре потому что самая
  • 17:58: наглядная но в портрете все точно также работает от нее сразу оставлю рефлекс на работе раз уж я решила так прям наглядно то соответственно шар у меня тоже будет такого цвета как и цвет падающего света основу земли пишет
  • 18:34: также усилию все тени лишь на лучше ждать
  • 19:10: пока fist просох ней сломя голову писать все это не надо часто встречается
  • 19:50: комбинация того и другого потому что свет например внутренней помещение может быть теплым с окна может быть холодным и наоборот поэтому это нужно учитывать и нужно понимать как только вы начнете понимать вот такие элементарные вещи то тогда вы начнете грамотно выстраивают светотень в своих портретах и в других работах
  • 20:20: непосредственно мне нравится еще чуть-чуть добавлять вы же рефлекс такой как если бы он лежал допустим на оранжевой какой-то драпировки и так как я все по-старому дела у меня немножко тут все грязно основной принцип я
  • 21:04: вам пояснила работа