Teplo-Raschet 3D Навигация и управление в программе  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: в этом видео я более подробно расскажу об управлении в программе как построить такой дом ну и как в общем вводить некоторые параметры и дополнительные настройки сохранения и тому подобное ну и в конце сделан расчет для управления камерой всего лишь две функции это камеру двигать бокам и камеру поворачивать вот чтобы камеру двигать бокам надо удерживать левую
  • 00:34: кнопку мыши и двигать мышку то есть нажали левую кнопку мыши до нажали так что вы ее не отпускаете вы ее держите нажатой и двигаете влево вправо вверх вниз все очень просто это боковое движение к не для того чтобы камеру поворачивать нажимаем правую кнопку мыши да нажимаем так что мы нажали и удерживаем ее то есть мы постоянно давим на правую кнопку мыши и двигаем вправо вправо влево вправо влево веру вниз вот
  • 01:07: и таким образом у нас камера поворачивается вокруг и она поворачивается вокруг той точки на который мы допустим кликнули вокруг той дальней точки вокруг ближней точки чтобы приближаться и отдаляться вот таким вот образом используются колесо мыши то есть когда мы колесо вращаем от себя мы приближаемся когда на себя мы отдаляемся
  • 01:37: и тут устроена таким образом что мы можем приближаться например к этому углу вот-вот либо там к тому дальнем углу приближаться вот мы приближаемся и чем чем ближе объект тем медленнее камер начиная двигаться чтобы не было таких резких скачков чтобы можно было управлять очень хорошо очень плавно и здесь еще обратите внимание что
  • 02:09: здесь сделано амортизация камеры что нету таких вот резких скачков при движении то есть чек получается плавно есть альтернатива то есть приближаться и отдаляться можно не только колесом мыши но и на клавиатуре есть кнопки вверх вниз то есть есть такой крестик вверх вниз то есть каждый раз нажимается нажимаете и вы приближаетесь не отдали
  • 02:41: то есть когда вверх нажимаете вы приближались когда назад вниз то брендами дали камера отдаляется от объекта ну это скорее всего нужно будет чисто для ноутбуков работать ну я вам скажу что работать очень долго не удобно лучше использовать нормальную мышку с кнопками с левой и правой кнопкой мыши и с колесом конечно же скорость постройки направлении значительно выше для того
  • 03:11: чтобы создать объект плиту перекрытия либо воспользоваться любой функцией в меню необходимо просто навести на любой объект и нажать правую кнопку мыши просто кликаем клик и у нас появляется окошко с с различными функциями которые мы можем выбрать для того что что мы хотим сделать например мы создаем плиту
  • 03:42: перекрытия либо создаем фундамент либо создаем стену и так далее создаем близнецу далее у каждого объекта есть синие и красные стрелки красные стрелки они у нас они предназначены для того чтобы двигать управлять всем объектам то есть когда мы наводим на стрелку управляемый мы передвигаем весь объект
  • 04:14: целиком как мы это делаем мы наводим на стрелку она у нас увеличивается в размерах и когда она она у нас увеличилось в размерах мы нажимаем левую кнопку мыши мы ее удерживаем то есть мы держим постоянное и нажали держим и двигаем все очень просто на конце каждой стрелкой куда она показывает в таком направлении у нас и
  • 04:46: двигается объект полностью у нас есть еще круглешок шарик вот у шарика тоже есть определенная функция то есть когда мы на шарик наводим шарик у нас увидеть увеличился в размерах в этот момент мы удерживаем левую кнопку мыши и получается что у нас объект двигается вдоль своей плоскости в данном случае горизонтально существуют еще синие стрелки они предназначены для того чтобы
  • 05:20: изменять часть объекта то есть красные стрелки нужны для того чтобы передвигать весь объект полностью а синяя стрелка для того чтобы изменять часть передвигать часть объекта вот таким вот образом то же самое наводим на стрелку в этот момент у удерживаем левую кнопку мыши и двигая мышку в какую сторону мы хотим вот здесь есть шарик по нему тоже можно двигать обратите внимание еще у нас есть
  • 05:51: такой вот резкое изменение да это означает что в данный момент получается что ровно по оси x ну по по координате ровно то есть приравнивается вот чтобы этого не было мы просто удерживаем shift и у нас не будет происходить этого в момент передвижения мы удерживаем shift и дело как эти вот здесь к стрелками бывает очень сложно
  • 06:23: подогнать ну тут есть еще один вариант как стрелками улучшить размер уточнить да можно просто приблизиться сильных стрелки и у нас получается что мы более медленно можно изменить более плавно изменять размеры ширину нашел наши плиты перекрытия но если хотим более точные размеры указать то здесь справа можно указать 7 метров могут существовать нестандартные здания
  • 06:58: в таком случае что мы делаем в таком случае мы вот таким вот образом создаем наши здания вот то есть получается что пол нашего дома уже будет состоять не из одного прямоугольного объекта а из двух прямоугольных объектов вот такой вот формы
  • 07:29: так продолжаю каждый объект можно копировать по правой кнопке мыши например вот тут копировать мы можем вправо-влево к себе от себя и так далее вверх-вниз например вправо итак с любым объектом вытворять такие дела дальше давайте попробуем создать одну стену у нас есть
  • 08:00: у нас как бы все идет привязка что мы можем сделать с каждой стеной мы можем двигать ее вот таким вот образом мы можем создавать вот такие вот косые стены в некоторых случаях это нам понадобится но проще всего конечно работать с одной стеной а создать допустим если у вас есть готовый периметр то создать стены по периметру так намного удобнее
  • 08:30: но в данном случае мы создадим фундамент по периметру вот создадим так можно высоту корректировать фундамента например 2 500 сделаем и потом существуют такие вот привязки да у нас приближается то у нас объект
  • 09:00: рядом по высоте если близко если совпадает высота то получатся привязка такая и у нас получается они по высоте становятся ровными вот выбираем земля почва но у нас обычно на земле на почве находится фундамент поэтому для постройки здания ну чтобы как то помещение рассчитывалась
  • 09:32: нужно всегда указывать прямоугольную область перекрытия то есть вот это у нас тип перекрытия пол это обязательно для каждого помещения у нас бывает так что фундамент не только по по периметру находится но и где-нибудь посередине есть два способа как создать еще одну линию фундамента
  • 10:02: это создать фундамент перпендикулярно также со стенами то же самое и довести его синей стрелкой есть второй способ мы можем скопировать вот этот фундамент сюда то есть как копируются копируются следующим образом мы выделяем этот объект который хотим скопировать определяется он следующим образом мы нажимаем мы наводим стрелкой на этот объект выпустим он нас загорается обводится желтыми линиями и в этот
  • 10:33: момент мы кликаем левой кнопкой мыши у нас объект выбирается когда он выбирается тут понятно что он обводится желтая линия и появляются стрелки управления то есть он готов к редактированию также в момент выделения объекта у нас справа обозначаются параметры и мы можем их ли регулировать например указать что шина то то есть толщина фундамента будет семьсот вот у нас корректируется
  • 11:03: вот [музыка] в этот момент существует возможность копировать есть и тут еще два способа как копировать либо по правой кнопкой мыши мы копируем налево от камеры такой вариант тоже подходит можно копировать еще другим способом это
  • 11:33: навести на ту стрелку с которую которую сторону будет у нас копироваться объект например вот в эту стрелку и нажимаем контуру контру мы удерживаем удерживаем правую левую кнопку мыши левую кнопку мыши и двигаем еще и получается мы скопировали этот объект и так как бы очень удобно удобна тем что мы сразу копируем тот объект у которого уже нужные параметры вот как указать расстояниях чтобы понятно было
  • 12:07: создаем фундамент перпендикулярно вот это вот доводим до сюда и у нас то получается 260 вот мы как бы корректируем например нам надо сделать 240 и в данном случае мы просто пододвигаем его 240 и получается что у нас состояние такое получается на такое расстояние фундамент пододвинули вот и как бы will
  • 12:38: do ли он нам уже не нужно а по поводу скрытости каждый объект скрывается либо по правой кнопкой мыши мыши показать скрыть он просто падает вниз как бы вот когда мы наводим он появляется вот это же также правой кнопкой мыши нажимаем вскрыть показать и он становится видимо постоянно так же
  • 13:08: очень удобно быстро это двойной клик мыши по объекту и он сразу падает вниз очень удобно например мешает нам этот и мы здесь хотим что-нибудь сделать и возвращаем обратно двойным кликом мыши с каждым объектом так можно делать для тех кто не знает что такое двойной клик мыши это быстрое нажатие два раза друг за дружкой нажимаем два
  • 13:38: раза на левую кнопку мыши мыши h2 просто быстренько раз два раз два и у нас скрывается том как бы проваливается вниз по поводу удаления объектов удалять объект можно либо правой кнопкой мыши удалить элемент либо на клавиатуре есть кнопка del это нажимаем дале и мы удаляем далее создаем пол плиту перекрытия тут можно
  • 14:12: два варианта использовать либо так подвести его таким вот образом подогнать либо есть вариант скопировать нижнюю плиту перекрытия просто ее поднять наверх как я скопировал я просто control нажал удерживал на клавиатуре kontrol и стрелочку подвел до верха
  • 14:42: я уже до этого рассказывал какие то сделал далее у нас это железобетон мы можем корректировать толщину и ширину но у нас уже как бы готова и мы можем создавать окна прямо фундаменте по поводу окон тут очень просто у нас существует тоже как я говорил
  • 15:16: красные синие стрелки красная стрелка у нас идет перемещение всего объекта по красным стрелкам по синим стрелкам только часть объекта редактируются обратите внимание еще есть такие вот расстояние от края стены вот ну давайте сделаем 7 такой вот маленькая кошка дальше стены по периметру тут вы можете указать кирпич можно указать дерево вот
  • 15:51: смотря какой у вас был у нас будет пенобетон вот создаем окно так здесь мы создадим дверь вот у каждого окна или двери можно сразу же задавать размеры так укажем что это наружная дверь
  • 16:23: железная и по синему стрелкам мы можем сразу задать высоту 220 например и ширину ну например 120 указывать можем сопротивление термическое сопротивление свое уникальное либо можем по у производителя по паспорту узнавать какое точное термическое сопротивление также
  • 16:54: термическое сопротивление у окна можно тоже указать различные выбираем различные материалы тип типа канада однокамерный двухкамерный стеклопакет это современные окна пластиковые однокамерный стеклопакет двухкамерный стеклопакет старое окно это советский окна 2 рамочные окна яд рамочная одно стекло этого достаточно для лагеря для профессионалов придется поискать где-то
  • 17:26: в справочниках точные значения кому-кому это вот дальше у нас по поводу дверей можно создавать допустим железная двойная дверь можно создавать гаражные ворота так
  • 17:57: стену перпендикулярно таким вот образом можно например у вас такое то есть окно уже с какими-то определенными параметрами 130 например вот это вот окно можно точно подкорректировать 133 на 14 [музыка]
  • 18:29: вот и данное окно нам напустим термическое сопротивление будет 06 и данное окно можно копировать копировать окно и уже раз быстро и быстро распространять ее данное окно это просто вставить окно и она будет вставляться именно с теми же параметрами с теми же размерами с теми же характеристиками даже с тем с той же высотой от пола вот это обратите внимание то же самое с дверями с воротами тоже можно копировать
  • 19:01: вот утеплитель двойной слой дополнительный слой утепления ну например тоже у кого укажем 50 укажем там термическое сопротивление 4 например и тоже самое можно копировать слой утеплителя для других мест уже как бы готовый ставить слой утеплителя готовый с нужными характеристиками то есть это как бы ускоряет процесс не нужно каждый раз создавать слой
  • 19:32: утеплителя вот и постоянно его подгонять под нужные характеристики он уже как бы с теми характеристиками которые нам нужны вот это по управлению понятно есть тут так внутренние двери есть также если у вас двери нет вы можете создать
  • 20:03: отверстие таким вот образом до пиль переход ну тоже для наглядности напустим отверстие у нас где-нибудь цокольный этаж отверстия еще один момент у нас на самом деле
  • 20:34: помещение в цокольном этаже а на нашу нами должен быть утопленным землю поэтому тут можно землю поднимать вверх то есть на сколько у нас должно быть утоплена мы указываем например на полтора метра должно быть утоплена это все потом будет рассчитываться в
  • 21:06: зависимости насколько утоплен у нас фундамент от этого будет зависеть теплопотери и цокольного этажа ток ального помещения далее можно создаем лестницу каждый объект можно поворачивать на клавиатуре есть кнопочки вправо влево так вот эти вот на
  • 21:39: клавиатуре кнопки вправо-влево они на самом деле помогают нам поворачивать объекты ровно на 90 градусов у лестницы есть и множество различных типов в данном случае выбираем прямая с верхней ступенькой далее с лестницей закончим уж
  • 22:10: на второй этаж так тут окна у нас не будет отверстие не будет так и находим то что нам надо это 180
  • 22:45: без без верхней ступеньке с верхней ступеньке копируем плиту перекрытия к верху
  • 23:17: создаем здесь отверстия для лестницы вот таким образом мы создали лестницу на
  • 23:54: второй этаж лестница здесь играют только чисто визуальный ну визуально чисто чтобы понимать из чего состоит наше задание но конструкция дальше у нас стены по периметру в данной программе мы можем сделать вот
  • 24:26: что мы можем сделать любую такую крышу то есть мансардное здание да я вам сейчас покажу как сделать крышу угле мансардного здания создать че угловую крышу на стене а давайте сначала и вам покажу на самом деле крышу крыша может быть горизонтальной просто выбираем вот крышу утеплен и из пенополистирола например вот можно сделать такую крышу можно
  • 24:56: сделать типа мансардную крышу создать крышу на стене таким вот образом так а здесь мы просто поднимем стену вверх и здесь тоже поднимите наверх потом значит мы вот таким вот образом и подгибаем ей таким вот образом стену нашу загибаем вот это такой вариант вот
  • 25:26: понимаете да можно сделать крышу по-другому удалим это все можно сделать тарифу таким вот образом создать угловую крышу по периметру не таким вот образом сделать можно крышу такую сделать а можно сделать крышу такую например
  • 26:00: вот ну сами понимаете вот такая вот крыша она экономит количество материалов копируем слой утеплителя
  • 26:39: в данной программе можно делать сохранение с этого дома и также загрузить из файла который который вы сохранили редактировать отменить последнее действие обновить сетки от не важно по управлению чувствительность мыши чуствительность передвижения чувствительность передвижения в сад это w спд это как вот видео играх можно
  • 27:09: передвигаться вперед назад вправо влево а также верхний вниз вверх вверх не передвигаемся буква е а вниз буквы си вот для чего это надо это нужно например вы находитесь в помещении и вот таким вот образом двигаетесь например вот вы как дизайнер например хотите
  • 27:42: прогуляться по дому посмотреть что здесь есть то в данном случае вам поможет вот это вот передвижение тут есть еще управления камерой камера крутится вокруг точки и камеры крутиться под взгляды в данном случае вот например мы можем камеру вращать вокруг вот этого
  • 28:13: вот этой вот самой верхней макушке крыши то есть наводим туда стрелку нажимаем правую кнопку мыши и у нас камера будет вращаться строго вокруг этой макушке а можем например сделать стрелку вон там в конце земли и у нас будет вращаться камера вокруг той того угла на земле вот этим отличаются если мы настроили в управлении поменяем
  • 28:45: камера крутится в от взгляда то у нас камера будет крутиться вот прямо от камеры это нужно для того чтобы например ходить по внутри дома вот как видеоиграх да ну как бы можно чувствительность передвижения послабее сделать но помедленнее двигаться вот для чего это надо есть тут различные настройки по поводу подсветки если все выключить то
  • 29:16: все будет более реалистично вот ничего светиться не будет вы просто можете показать там какому-нибудь например ну знакомому там либо по заказу там клиенту показать какой дом по умолчанию обычно сделаем
  • 29:50: так в этой программе еще есть кое-что направлении юг-север то есть вы можете когда вы указываете юг-север просто тупо включили вот когда вы кликаете по земле и показывается юг-север то значит у вас включена эта функция и будет расчет на то что на наружные стены будет примерно 10 процентов теплее с юга
  • 30:22: вот и помещение будет немножко теплее вот это если вы точно знаете ну скажу я вам правду что такие вот организации ну не совсем большие конечно которые конечно чуть чуть без проекта работают они не занимаются этой ерундой ну не считают вот это вот 10-процентный плюс по температуре за счет того что с южной стороны теплее
  • 30:54: вот потому что в тёплых расчетах даже если вы ошибетесь на 20 процентов никакой роли не сыграет то есть это будет незаметно будь то вам сделали очень очень хорошо вот поэтому не заморачивайтесь по этому поводу юг-север это так чисто для дотошных а вы даже не заметить то есть 10 процентов и только наружности на а по факту там уже будет и пять процентов разницы температуры помещения вот потом
  • 31:24: все равно вентиляция может быть приток воздуха может быть разные в разных помещениях вот эти вот детали очень сложно просчитать поэтому вы только в самой вентиляцию сильно будете ошибаться поэтому на фоне самой вентиляции вот этот юг-север он ничтожно маленькое значение играет вот потому что она приток воздуха тоже тратится очень
  • 31:58: большое количество тепловой энергии направление ветра тут можно ветер указать с какой стороны это нужно для invert рации для расчета инфильтрации ну и осталось показать вам тепловой расчет нажимаем кнопку рассчитать у нас появляются предварительные настройки
  • 32:28: указываем температуру на улице скорость ветра нужно для тех кто разбирается в расчете инфильтрации если вы не разбираетесь в инфильтрации в большинстве случаев для частных домов это этим делом вообще не нужно заниматься инфильтрации занимайтесь тогда когда вы вы делайте расчет для производственного для производственных нужд
  • 32:58: вот там где много людей они ну то есть инфильтрация на самом деле статистические данные по по воздушному притоку в помещения вот это приток воздуха через окна через двери то есть это банальная статистика вычислили это с помощью того что просто сделали опыт посчитали сколько воздуха заходит вот а заходит это за счет чего не за счет
  • 33:30: щели в окнах и дверях а за счет того что человек приходит работает в этом помещении он открывает форточку открывает окно и двери открываются закрываются постоянно так вот вот это вот инфильтрации расчет инфильтрации он именно к этому и сводится вот так сейчас включим все удобнее выделение нету никакого вот так вот
  • 34:00: воздухопроницаемость вот она 020 вот она есть для этого окна вот это для профессионалов вот для хозяев частных домов вы не занимаетесь инфильтрации вы занимаетесь просто указываете саму вентиляцию сколько вентиляции должно быть давайте-ка вернёмся к расчету вот дальше
  • 34:30: вот этот вот воздух он на самом деле только зависим на инфильтрацию вот если вы инфильтрацию не читаете то вот это вот скорости воздуха скорость ветра она вообще никаким боком не играет роли вот тип помещения по умолчанию это вот когда вы не указали с помещения вот тут может изначально до расчета добавить помещениях указать что это там кухня
  • 35:01: гостиная гостиная например если вы не указали тип помещения что это помещение то у вас автоматически программа присвоит идентификатор помещения и а именно тип помещения по умолчанию допустим все там где вы не указали помещения будет указано жилое помещение температура 24 градуса и кратности объема помещения кратности объема помещения это означает что сейчас если
  • 35:32: кратности равняется единице это означает что за час полностью воздух поменяется тут есть такие параметры как объем на площадь помещения ну то есть это уже на квадратуру нужно посчитать например высота если два с половиной то типа два с половиной и точный воздуха в час просто указываете свое значение но если вы не разбираетесь в этом деле то самым правильным путем для вас будет это просто оставить так как есть
  • 36:03: кратность объема помещения то есть если вы хозяин частного дома вы настроите не меняйте оставляйте как есть и вы не ошибетесь вот нажимаем рассчитать готова значит все теплопотери указываются сразу дома тепло потери ватт на метр квадратный вот и по санитарным нормам сразу скажу что если идет превышение 100
  • 36:34: ватт на метр квадратный значит нужно бить тревогу нужно где то что то утеплять либо где то вы переборщили с вентиляцией на вентиляцию тоже очень много уходит так ну в общем то все а еще один момент у нас есть помещение чердачное на чердачном помещении можно сделать отключить отопление то есть если у нас неотапливаемое
  • 37:05: помещение и чердаки то значит нужно указать найти температуру температура будет указано то есть нахождение будет температуры кратности объем так здесь в принципе там вентиляция очень будет маленькая ее почти что не будет вот и у нас в этом в цокольном помещении кто же отопление не будет тоже указываем где температуры и тоже там примерно вентиляция очень маленькой будет вот и в
  • 37:36: таком случае у нас уже расчет будет совсем другим намного уменьшить вот понимаете да что вот такими вот таким редактированием можно кое-что подправить в программе твои в своем доме по типу потери вот и смотрим какая температура у нас будет в помещении червяки такие будь температура 19-го 9 градусов
  • 38:06: вот далее ну переходим на вкладку расчеты мы можем как бы уже поднимать смотреть на плиты перекрытия то есть кликаем по на плиту перекрытия и можем как бы проверять сколько ватт получается на квадратный метр 16 мы можем утеплить потолок там где неотапливаемом помещении мы
  • 38:39: можем тоже утеплить потолок и мы заметно снизить теплопотери вот эти вот все мелочевки нужно на стадии проектирования учитывать это очень сильно влияет на теплопотери вот вы и даже на стадии только в строительство дома дальше если у вас дом построен вы уже можете найти слабые места с помощью этой программы вот вот то что мы сейчас утеплили это очень
  • 39:11: сильно повлияет на тепло потери значительно сейчас уже температура намного снизилась то есть на чердаке стало намного холоднее потому что мы утеплили перекрытие между чердаком и комната и снизу помещением снизу вот мы можем узнал посмотреть сколько у нас помещение
  • 39:43: в этом помещении здесь сколько теплопотери в этом помещении сколько в этом вот по установкам вы можете указывать какую-то определенную температуру воздуха обмен корректировать ну в принципе и все на этом управление
  • 40:13: программе закончены всем спасибо