Олег Калюжный

Сохранили 08.07.18, 16:45

Тестер свечей зажигания  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: привет народ сегодня речь пойдет об устройстве для проверки свечей зажигания под давлением до устройства я сделал сам хотя это не совсем целесообразно экономически но мне было интересно руки чесались поэтому решил поэкспериментировать и так пожалуй начнём с описания корпус был сделан из стального листа толщиной 2 миллиметра дальше у токаря выточил такую камеру которую на гоняется воздух под давлением и ниже вкручивается
  • 00:31: свечка и через это окошко можно наблюдать искрообразование там также есть зеркальце благодаря которого можно видеть торец свечи и с этой стороны на камере есть штуцер для стравливания давления дальше внутри корпуса установлен коммутатор установлена катушка зажигания и эмулятор датчика холла который дает управляющие импульсы на коммутатор также в корпусе установлен компрессор я
  • 01:01: использовал тот компрессор которым качают автомобильные колеса он способен с легкостью создавать давление до 10 бар чего в целом достаточно есть две кнопки управления эта кнопка включает катушку происходит искрообразование а вот эта кнопка включает компрессор благодаря благодаря чему нагнетается воздух в камеру также есть штуцер в него можно
  • 01:31: подсоединить воздух от внешнего компрессора стационарного и не использовать этот как видим на данный момент моим компрессоре всего 5 бар его нужно включить кроме того здесь установлен клапан обратный то есть если мы подключим воздух и даже от как экран то все равно давление
  • 02:02: здесь будет удерживаться сделаем то для того чтобы этот компрессор и внешней могли работать в паре устройство питается от аккумулятора есть два крокодила также сделал защиту от смены полярности если вдруг напутал еще установил сзади кулер и так для чего нужно такое устройство для того чтобы адекватно проверить свечу зажигания ее нужно испытывать в условиях близких тем условиям в которых она
  • 02:33: находится в двигателе для этого нам нужно воссоздать давление газа между электродами свечей что ж попробуем проверить свечу которая уже включена в наше устройство одеваем на неё колпачок подключаем крокодилы аккумулятору слышим как зажужжал кулер нажимаем на кнопку искрообразование видим что искра
  • 03:03: пробивает четко между центральным и боковым электродом то есть при атмосферном давлении свеча работает отличных не претензий нету попробуем добавить почти 3 атмосферы сейчас по-прежнему нормально работает также и при четырех с половиной вот уже при 6 половиной
  • 03:35: образование становится нестабильным при 11 барах здесь в отражении в зеркальце которая показывает нам колодец свечи можно видеть что искра пробивает не между центральным и боковым электродом а искра пробивает между изолятором и стенкой
  • 04:08: свечи то есть сама резьбой то есть такая свеча является негодный благодаря этому штуцеру можно стравить давление как мы видим припяти барах свеча вновь
  • 04:38: восстанавливает свою работоспособность то есть такая свеча будет нормально работать на холостом ходу на частичных нагрузках но при полных нагрузках то есть в момент ускорения есть высокая вероятность того что в цилиндре будут пропуски воспламенения после проверки выкручиваем свечку вкручиваем следующих которые хотим проверить сжимать с достаточным
  • 05:09: усилием для того чтобы уплотнить это соединение именно поэтому и делал корпус жестким для того чтобы когда нужно будет зажимать свечи эта часть не изгибалась надеваем колпачок и испытываем в атмосфере все хорошо попробуем под багаж 4 нормально 5 неплохо 6 целом держит хотя
  • 05:39: уже не так стабильно теме также держит на 10-ти барах также есть искрообразование хотя оно не такое стабильное но в тоже время мы не наблюдаем как на прошлой свечи пробой между
  • 06:09: центральным изоляторами в стенкой свечи то есть это свеча на порядок лучше предыдущей большинстве двигателей она еще бы ездила без проблем стоит отметить что напряжение пробоя в газах зависит от нескольких факторов первую очередь это проводимость самого газа то есть какой то будет газы с какими примесями в данном случае у нас будет просто воздух в автомобиле же мы
  • 06:40: имеем топлива воздушную смесь то есть смесь воздуха с топливом воздуха сопротивление выше чем у топливовоздушной смеси поэтому при прочих равных условиях пробить искровой промежуток в воздухе сложнее чем такой же искровой промежуток в топливовоздушной смеси то есть для этого понадобится более высокое пробивное напряжение поэтому в какой-то степени в этом устройстве свеча работает в более жестких условиях 7 и
  • 07:10: придется работать в двигателе следующий фактор который влияет на величину пробивного напряжения это безусловно температура то есть чем выше температура в газах тем ниже их сопротивления и тем легче пробить искру то есть пробивное напряжение будет ниже и тут опять же в двигателе как правило температура выше поэтому опять же здесь условия являются более жесткими чем являются в двигателе и пожалуй третий фактор это
  • 07:40: давление чем плотнее газ чем выше давление газа между электродами свечи тем тяжелее пробить искровой промежуток именно для этого им нужно это барокамера для того чтобы создавать давление смотреть на то как ведет себя свеча под давлением данное устройство способно создавать давление всего 10 бар на многих автомобилях компрессия может достигать 14 а то и 15
  • 08:10: бар но такое снизу на и давление компенсируется тем что мы тестируем свет свечу в простом воздухе они в топливовоздушной смеси то есть с одной стороны у нас сниженное давление но с другой стороны так же снижена проводимость воздуха поэтому условия являются действительно близкий к тем условиям в которых следствия работает двигатель и вот в общем то и все функции тела этого устройства дальше покажу сам
  • 08:40: процесс изготовления устройствах хотя он не полный но все же думаю будет интересно сама пара камера была
  • 20:46: выточена немного ранее там процесс показать не удастся потому как ты чем ее токарь по размерам который я ему дал поэтому просто покажу что получилось так барокамера представляет собой цилиндр в этом цилиндре есть два штуцера один прямой штуцер 2 с клапаном также есть резьба 14 шаг 125 свечная и еще один штуцер золотник
  • 21:18: по типу колесного так такой какой используется в кондиционерах дальше здесь есть по той до ставится резиночка сверху идет стекло и крышках то есть это собирается герметично таким образом в этой камере можно создавать давление благодаря чему можно проверить свечу в условиях наиболее
  • 21:48: приближенным к рабочим для того чтобы было хорошо видно свечу а также искрообразования недостаточно просто наблюдать ее отсюда сверху для того чтобы было видно или не простреливает искра между изоляторов и резьбой то есть здесь вот тут внутри вот в этом пространстве нужно смотреть на свечку в упор здесь такого сделать не
  • 22:18: получится для этого была взята стоматологическое зеркальце и к нему на поинты такие вот крепления и после того как мы вставим это зеркальце туда камеру то будет возможность наблюдать свечку вот по такому принципу теперь хорошо видно торец
  • 22:55: свечки видно колодец теперь можно будет удобно просматривать отсутствие или наличие искрообразования между керамическим электродом и стенкой слить вот такое получилось
  • 24:08: устройство получилось оно довольно увесистая возможно даже сделаю ручки для более удобного перемещения просьба была сделана на резиновых ножках благодаря чему его можно ставить на любой поверхности не царапать и также с обратной стороны установлен кулер а все провода выходит через резиночки на этом в общем-то все надеюсь
  • 24:43: было интересно спасибо за внимание