Подготовка к ОГЭ 2017 по обществознанию (9 класс): демо-версия экзамена  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: давай продолжаем записывать с вами видео по подготовке к г 2017 года по обществу за нами сегодня пришло время поговорить о демоверсии будущему экзамен ссылка на скачивание данной дома вера все будет в описании найти в этот в этот демонстрационный вариант сможете на сайте фипи но прежде чем мы будем разбирать эту демоверсию хотелось
  • 00:30: бы сказать что в идеале конечно каждый из учащихся кто будет сдавать экзамен по обществознанию 2017 году в девятом классе должен самостоятельно разобрать данную работу и попытаться решить в конце дома версии присутствуют правильные ответы с которыми вы можете встретиться ну а для тех кто не хочет самостоятельно разбирать эту работу
  • 01:01: либо может быть ее уже пришел но хочет послушать дополнительные комментарии вот для них это видео и предлагается ну что давайте посмотрим какие задания будут предложены у нас в данной версии и постараемся их с вами разобрать значит задание номер один первой части какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества нам дано с вами четыре варианта в каждом из
  • 01:32: которых представлено два термина племена народности сословия и классы республикой федерации издержки и прибыль в данном случае правильным ответом будет ответ номер три республикой федерации дело в том что другие варианты нам здесь не подходит вариант номер четыре стяжки кредит конечно будут описывать экономическую сферу сословие классу будут описывать социальную сферу но племена народности по факту тоже хотя здесь конечно несколько
  • 02:03: разный аспект племена и народности конечно больше степени относится так или иначе критическим отношением ниже коническим так далее дальше поехали вопрос номер два какой из приведенных примеров иллюстрируют межличностное общение глава государства обращается красном сми врачи слушает доклад министра здравоохранения друзья встретились после ссоры выяснили и причины и помирились представители
  • 02:33: профсоюзов обсуждают организацию митинга но в данном случае ответ будет тоже 3 друзья встретились после ссоры выяснили и причиной померились межличностное общение прежде всего направлено на общение и взаимодействие между конкретными людьми в рамках которых решаются вопросы скажем так и личного характера вопрос номер 3 на уроке школьники изучили семейное законодательство рф на примере дело
  • 03:03: разводе 1 семейные пары субъектом дам данной учебной деятельности являются семейный законодательства урок школьники семейная пара но в данном случае ответ тоже будет номер три это школьники здесь я хочу обратить внимание на то что вот этот момент иногда учащиеся упускают когда мы говорим о той или иной деятельности мы должны выделять с вами субъект деятельности объект деятельности цель деятельности
  • 03:33: средство с помощью которых 6 деятельность и конечно результат той или иной деятельности напоминаю вам что субъекта завод осуществляет деятельность объект это то на что направлена деятельность в данном случае деятельность осуществляет школьники соответственно правильный ответ номер 3 вопрос номер 4 верны ли следующие суждения об обществе нам представлена с вами два высказывания нам нужно их оценить верно или неверно
  • 04:04: общества является частью природы это первое утверждение и второе утверждение в структуру общества входят сферы общественной жизни верно только верно только б и он об осуждении оба суждения неверны в данном случае правильный ответ будет номер 2 верно только б дело в том что первое утверждение является неверным если мы вспомним определение общество общество это
  • 04:34: обособить шайа ся от природы но тесно с ней связанная часть материального мира включающая в себя людей способы и взаимодействий форма объединить но из этого определения на видно с вами что общество обособилась от природы еще раз общество это обособилась от природы поэтому данном случае первое утверждение нам не подходит но общество у нас состоит из духовной политической экономической социальной сферы поэтому вариант b будет правильным
  • 05:04: вопрос номер 5 десятиклассница гимназии виолетта победила на престижном детском конкурсе актерского мастерства она занимается также в детской вокальной студии на каком уровне образования находится violetta сотряс наносить варианты по начальным общем основном общем среднем в общем и средним профессиональным в данном случае правильный ответ тоже будет три среднем общем образовании вопрос номер 6
  • 05:34: верны ли следующие суждения роли науки в современном мире как мы видим здесь задание по своей форме дублируются нам снова до 2 утверждения нам нужно определить их верность наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире наука стремится к достоверности получаемых результатов в данном случае все довольно просто это верного суждения вот тут собственно и даже не знаю что комментировать действительно утверждению достаточно простые и оценить их верность
  • 06:04: тоже думал труда не составит задание номер 7 что из перечисленного относится к факторам ресурсам производства у нас есть с вами четыре варианта ответа в прибыль тут налоги и зарплата ну и соответственно правильный ответ здесь будет номер два это труд факторы или ресурсы производства это у нас тут земля информация капитал ну и соответственно
  • 06:36: как раз вариант 2 тут нам здесь подходит вопрос номер 8 инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека осуществляем на свой риск в рамках закона направлено и получение прибыли называют четыре варианта предпринимательством реформированием производством и творчеством правильный ответ номер один это предпринимательская деятельность в данном случае собственно вопрос представляет из себя определение предпринимательства ну и соответственно
  • 07:06: выбираем вариант номер 1 задание номер девять в стране z существует товарное производство и денежное обращение какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том что экономика страны за это имеет рыночный характер и опять же 4 варианта ответов государство устанавливает размер заработной платы работника министерство финансов решает вопрос о том как использовать полученную прибыль несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда производители
  • 07:36: самостоятельно определяет что и сколько производить правильный ответ будет номер четыре дело в том что остальные варианты вариант номер один вариант номер два и вариант номер три могут встретиться и в других экономических системах то есть они могут встретиться как смешанной системе так и от командно-административной ну и только четвертый
  • 08:06: вариант чисто подходит к рыночной экономике вопрос номер 10 опять же два суждения верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов проблема ограниченности ресурсов может быть полностью еще нас за современной наукой второе рождение ограниченности ресурсов связано с ростом потребности общества в данном случае правильный ответ номер на верную только утверждение бы безусловно в современном обществе мы видим возрастающей потребности общества
  • 08:37: люди потребляют все больше и больше не даром современного общества называют обществом потребления ну а так как ресурсы ограничены в современном мире и полезные ископаемые лесные ресурсы водные ресурсы то конечно эта проблема действительно является очень остро и на данный момент наукой полностью это проблема не решена конечно наука ищет какие-то пути выхода
  • 09:07: из этой проблемы ну в частности разработка альтернативных источников энергии экономия этих ресурсов попытки создания различных технологий связанных вот со сбережениями ресурсов но проблема остается очень острый вопрос номер один из ее структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп какая социальная группа выделена по территориальному признаку крестьяне рязанцы русские
  • 09:37: пассажиры в данном случае правильный ответ будет reasons так как эти люди определены по их месту жительства в данном случае это город рязань все остальные варианты нам здесь не подходит вопрос извините вопросов 12 какую социальную роль могут исполнять как подростки так и взрослые люди потребитель избиратель ученик средней школы водитель ну правильный ответ в данном случае номер один это потребитель
  • 10:07: остальные варианты нам здесь не подходит потому что стать водителем получить водить леску дэ в старения люди могут начиная с определенного возраста тоже самой статьи избирателям но взрослый человек наверное не может быть учеником средней школы ну вопрос тоже очень простой ну а вот приобретать те или иные товары в магазине могут как подростки такие взрослые люди вопрос номер 13 верны ли следующие суждения о социальном конфликте
  • 10:37: социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям и второе утверждение социальные конфликты различаются по форме и характеру развитие в данном случае опять же правильным ответ будет номер 2 вопрос несколько хитрый потому что когда мы слышим слово конфликт мы конечно всегда воспринимаем это с негативной точки зрения ну и действительно некоторые могут задать вопрос как конфликт может приводить к позитивным последствием но на самом деле в результате какого-то
  • 11:08: конфликта который возникает в обществе после до вот этого конфликта в рамках его возвращения могут быть проведены какие-то преобразования реформы люди могут прийти к компромиссу найти какие-то новые пути развития взаимодействие так далее но и это безусловно позитивных государственная власть осуществляется это вопрос номер 14 ректор университета председателем правительства лидером оппозиционной партии
  • 11:38: и председателем центрального банка данном случае правильный ответ номер два это безусловно председатель правительства правительства у нас представляет исполнителю ветвь власти и соответственно осуществляет государственную власть вопрос может возникнуть по поводу лидер оппозиционной партии но я напоминаю вам что оппозиционная партия она находится ну скажем так в противоборстве с действующей властью позиционная против критиковать эту власть ну а кроме того
  • 12:08: оппозиционной партии note ii оппозиционное что она не обладает властью вопрос номер 15 в государстве z верховная власть передается правительству по наследству он руководит деятельности кабинета министров принимает законы утверждает судебные решения какая форма правления существует государстве за федерации абсолютная монархия унитарное государство и республика в данном случае правильный ответ будет номер два вообще на этот вопрос
  • 12:38: и обращаю ваше особое внимание потому что вот пути путаницы между формой правления политическим режимом и формой национального государственного устройства возникают постоянно и вот абсолютной монархии ты безусловно форма правления федерации унитарное государство это форма национально-государственного устройства как собственно собственный республика но республик от в тоже в управлении однако она нам не подходит по
  • 13:08: данное описание потому что республика то форма правления основанная на выборах вопрос номер 16 верны ли суждения о политических партиях опять же 2 осуждения политическая партия стремится к участию в осуществлении власти и второе политическая партия меня группы единомышленников выражающих интересы определенных социальных сил в данном случае оба суждения верху обратите внимание что политическая партия
  • 13:38: это та организация которая всегда борется за власть и стримить эту власть осуществлять 2 кроме того как правило любая политическая партия представляет определенные социальные силы если мы посмотрим с вами на предвыборную кампанию то мы увидим что разные партии они свою предвыборную программу строят на каких-то предложениях адресованы к тому или иному социальному
  • 14:08: слою ну например некоторые партии они большей степени ориентированы на средний класс какие-то партии ориентированы большей степени людей богатых но какие-то аппарате свой главный акцент делают на интересах низших слоев общества вот таким вот образом значит здании номер 17 правовые нормы в отличие от других социальных норм поддерживаются силы и государства регулировать поведение людей опираются на силу общественного мнения и содержит образцы поведения но в данном
  • 14:38: случае правильный ответ номер 1 тут ничего сложного нет дело в том что а право вы явно устанавливаются государством и конечно государство следит за их исполнением в том числе конечно с помощью силовых методов все социальные нормы не регулируют поведение людей не только правы но и например моральные нормы опираются на силу общественного мнения как раз таки прежде всего другие виды
  • 15:08: социальных норм ну например тот же самый этикет нормы морали и так далее ну и все социальные нормы содержат определенные образцы поведения вот но только правые нормы поддерживаются силы государства при этом мир один в соответствии с конституцией рф правительство рф принимает законы разрешают правые споры утверждает изменения границ между субъектами российской федерации осуществляет управление федеральной
  • 15:38: собственностью в данном случае ответ номер 4 здесь хочется подчеркнуть что любой из учащихся кто пойдет на экзамен в 2017 году по общество знанию к в девятом так и в одиннадцатом классе безусловно должны прочитать конституции российской федерации это основа российского законодательства это тот документ который должен быть знаком каждый гражданин нашей стороны еще раз повторюсь правительство представляет у нас исполнительный ветвь власти соответственно но не может принимать
  • 16:08: законы разрешать правые споры это прерогатива судебной власти но утверждение изменения границ субъектами российской федерации это твоя компетенция совета федерации то есть это тоже законодательный вид власть после мира 19 гражданин к подарил сыну на день рождения свой автомобиль это пример иллюстрирует прежде всего права гражданина к как собственника в отношении принадлежащего имущества владей распоряжаться пользоваться
  • 16:38: наследовать в данном случае правильный ответ номер два распоряжаться автомобиль принадлежит гражданину к и так как этот автомобиль находится в собственности он имеет право с этим имуществом поступать по своему усмотрению данном случае он решил передать его своему сыну здесь тоже небольшое пояснение необходимо сделать вообще запомните что право собственности прежде всего выражается в праве владения
  • 17:08: распоряжения и пользования имуществом вас номер двадцать вернули следующие суждения о правоохранительных органов государства первое утверждение надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура и второй тоже не к задачам палец и относится обеспечение безопасности личности в данном случае правильный ответ конечно же номер 2 адвокатура не занимается надзором за исполнением законов органами государственной власти поэтому бы ответ
  • 17:39: номер 1 нам не подходит а вот ответ номер на безусловно является правильным дальше у нас начинаются такие более объемные задания задание номер 21 значит государстве z установлен демократический политический режим а в государстве игорь тот ли там сравните эти два политических режимов выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства а во вторую колонку порядковые номера различия традиционно
  • 18:09: мы выделяем с вами три основных политических режимов это демократический авторитарных и тоталитарных вот здесь нам предлагается найти сходство и отличие между ними ну давайте посмотрим какие варианты нам предложено пресечение нарушений общественного порядка наличие органов исполнительной власти свободные выборы на альтернативной основе вынесении приговоров внесудебные органы конечно что является чертами сходство
  • 18:39: пресечение пресечение нарушений общественного порядка и наличие органов исполнительной власти дело в том что практически бонуса от веса в любом государстве да наверное даже в любом у нас присутствуют определенные законы которые призваны обеспечивать определенный общественный порядок ну и соответственно за нарушение этих норм общественного порядка предусмотрено различного вида наказания и то есть
  • 19:09: как демократические государства в баке в тоталитарных наличие органов исполнительной власти ну здесь тоже это является черты сходства потому что и в тоталитарном режиме и в демократическом режиме у нас присутствуют органы исполнительной власти а вот что является отличием отличием является пункт номер три и номер четыре свободный выбор на альтернативной основе но безусловно это признак демократического политического режима перед тоталитаризме у нас нет выборов на
  • 19:40: альтернативной основе выборы либо полностью отсутствует либо являются формальными то есть по сути это выбор без выбора так и в тоталитарном режиме у нас как правило присутствуют однопартийная система то есть выбирать то по сути не из чего ну и время 4 это вынесении приговоров в не судебными руками вот это как раз таки признак тоталитарный режим при демократическом политическом режиме решения по виновности
  • 20:10: человека по его наказанию может вноситься только судом а здесь у нас речь идет о деятельности вне судебных органов которые выносят тот или иной приговору задание номер 22 установите соответствие между правами и свободами человека и глупым и прав свобод которыми не относится к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца сначала давайте мы посмотрим какие группы прав и свобод нам представлены это гражданские личные
  • 20:41: политические и социальные иногда на с вами 5 вариантов каждом из которых мы должны подобрать соответствующую букву прав право на охрану здоровья и медицинскую помощь защита от произвольного вмешательства в личную жизнь право на защиту чести и достоинства право на свободу мирных собраний и ассоциаций право на жизнь ну а теперь давайте собственно разбираться право на охрану здоровья и медицинскую помощь мы безусловно это право
  • 21:11: социальная потому что данный вопрос относится у вас социальной группе прав и свобод граждан защита от произвольного вмешательства в личную жизнь это безусловно гражданские или в данном случае мы видим личные права речь идет о личной жизни о невмешательстве в личную жизнь гражданина права на защиту чести и достоинства но это безусловно тоже гражданские личные права права на свободу мирных собраний ассоциации
  • 21:41: безусловно это политические права ну и право на жизнь это тоже гражданские личный теперь давайте посмотрим с вами на задание номер 23 и соответственно дальше у нас там пойдет вам задание номер 24 значит стране z был проведён опрос общественного мнения гражданам участвующим вопросе был задан вопрос какой способ увеличения производительности труда вы считаете наиболее эффективным результаты опросов
  • 22:12: процентах от числа опрошенных представлены в диаграмме это задание скажу так практического свойства где учащийся должен показать свои умения работать со статистикой из графиками и диаграммами и так далее в данном случае нам представлены столбика вы и диаграммам давайте посмотрим какие варианты у нас здесь есть ну во первых у нас дома 2 диаграмма как работники частных фирм и работники государственных предприятий и вот между ними сделано своеобразное сравнение в рамках социологического
  • 22:42: опроса варианты какие мысли повышение оплаты труда это модернизация производства повышение квалификации кадров развитие инициативы работников создание комфортных условий труда напоминаю вопрос какой способ увеличения производительности вы считаете наиболее эффективным то есть как мы видим если мы сравниваем с вами работников частных фирм и работников государства в припяти то разница довольно ощутимо особенно это мы можем увидеть по
  • 23:12: столбику номер один повышение оплаты то удара по столбику номер 4 это развитие инициативы работников и столбик номер пять это создание комфортных условий труда прежде чем мы перейдем к вопросам я хочу еще раз обратить ваше внимание на то что когда вы будете выполнять подобное задание не торопите сразу считать вопрос постарайтесь сначала спокойно и не торопясь взглянуть на эту диаграмму проанализировать ее
  • 23:42: сравнить не дальше уже переходить вопрос ну давайте мы к вопросам и перейдем тут у нас будет не очень удобно потому что нужно перелистывать будет давайте посмотрим значит здании номер 23 нам нужно из приведенного списка выводов выбрать те которые можно сделать на основе диаграмму ну и соответственно выбрать правильный вариант давайте посмотрим доли тех кто рассматривать повышение оплаты
  • 24:12: труда как эффективный способ увеличения производительности труда больше среди работников государственных предприятий чем среди работников частных предприятий в данном случае это ответ правильно ну давайте посмотрим так значит производительность труда у нас тон давайте смотрим вот у нас так-так-так данном случае так секундочку так
  • 24:44: то или те кто рассматривать повышению оплату труда как повышение оплаты труда значит повышение оплаты труда мы видим это столбик номер один ну и действительно работники государственных как плети считают что это важный фактор в вопросе повышения качества эффективности работы значит дальше второе значение модернизации производства как эффективного способа
  • 25:14: увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже чем для работников государственных предприятий в данном случае это у нас ответ неправильный опять же давайте мы сравним с вами модернизация смотрим вот у нас первый столбик и второй столбик и мы видим с вами что на самом деле работал и частых фирм уделяют этому фото гораздо большее внимание не считают в более важным чем работники государственных прикрыть все наоборот доля тех кто считает
  • 25:45: повышение квалификации кадров эффективным способом увеличение производительности труда выше среди работников государственных предприятий чем среди работников частных фирм ну давайте смотрим повышение квалификации вообще не квалификация тасс третий столбик и в данном случае мы видим что эти столбики у нас просто-напросто равно не больше и не меньше поэтому этот ответ тоже неправильно равные доли работников частных фирм отмечают повышение
  • 26:15: квалификации работников создание комфортных условий труда как наиболее эффективный способ увеличили производительности труда так значит работники частных фирм ну давайте с вами смотрим так работники частных фирм ну и мы смотрим здесь столбик номер три столбика мир опять не мы видим с вами что они действительно равны поэтому ответ номер четыре правильных мнение повышение оплаты труда как
  • 26:45: наиболее эффективного способа увеличили пользу института наиболее распростра среди работников обоих типов предприятий а ищем с вами первый столбик повышение оплаты труда и мы видим что это действительно самый популярный ответ как среди работников частных фирм так и среди работников государственных предприятий между этими столбиками есть разница но и там и там он является ведущим соответственно ответ номер пять тоже а теперь давайте посмотрим на задание
  • 27:15: номер 24 как мы понимаем она тоже сайт соответствует вот этим диаграмма результаты опроса отраженный на диаграмме были опубликованы прокомментированных sway какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации запишите цифру под которыми они указаны обратите внимание на формулировку непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации дело в том что при этом информации с подобной диаграмм мы можем сделать
  • 27:45: условно игра косвенно они в прямую а здесь вам нужно будет выбрать только те варианты которые напрямую связанную с теми данными которые были показаны в диаграмме давайте посмотрим на вариант большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом давайте посмотрим но по сути у нас этого не сказано но в какой-то мере конечно мы здесь можем сослаться на пункт номер два это
  • 28:15: модернизация производства но ни там ни там он не является ведущим поэтому permanent мы с вами убираем проблема повышения квалификации в равной мере не актуально для работников как частых фил таки государственных предприятий но давайте посмотрим на вариант номер два повышение квалификации если мы посмотрим то как мы уже говорили эти цифры эти столбики у нас равны то есть 10 процентов и здесь здесь спас от и мы видим что ну вот 10
  • 28:45: процентный порог это конечно очень мало по сути это только каждый десятый поэтому действительно это является неактуальным для работников предприятия баева типа вопрос номер 3 модернизация производства позволяет повысить заработную плату работникам и вот тут очень интересно вот этот вариант не правильный вообще модернизация производства в ряде случаев действительно помогает в будущем повысить заработную плату работников но
  • 29:15: этого вывода мы с вами не можем сделать издавна диаграмму то есть это уже то знание которое мы получаем вне этого вопроса это тот вывод который можем крики опять же вне данный диаграммам данные диаграммы нам об этом не говорит поэтому в вариант номер три мы тоже с вами отметаем материальные стимулы является ведущим для значительной доли опросов ну это безусловно верху что такое материальный стимул а это то что связано с вознаграждением за
  • 29:45: ваш труд с точки зрения его оплаты но в данном случае речь идет конечно о первом столбике и там и там напоминаю он был ведущим поэтому вариант номер 4 нам подходит и успешность фирма зависит от уровне и технической оснащенности сам по себе пункт самосе бы само по себе фраза скорее всего правильным и действительности можем согласиться но это опять же никак не связана с предложенным нам вопросом и результатами показаны в диаграмме
  • 30:15: вот на это тоже особое внимание обращаем то есть вы задали номер 24 вам могут подкинуть и быть такие варианты которые вроде бы сами по себе правильные но они никак не связаны с диаграмм и соответственно такие варианты мы должны будем с вами убрать очень интересное задание номер 25 там где нужно распределить предложение из текста разделить их на те которые отражают
  • 30:45: факты те которые выражают мнение нам дано с вами три предложение давайте прочитаем мария окончила институт и работает бухгалтером она читает профессиональную литературу отслеживать изменения в законодательстве мария правильно поступает работнику необходимо заниматься самообразованием чтобы быть конкурентоспособным по всему населению в данном случае на вариант предложенный очень простой первые два предложения безусловно это факт здесь никакого мнение никакой оценки нет тогда как в приложении номер три
  • 31:16: мария правильно поступает но безусловно эта оценка потому что ведь кто-то может сказать что она поступает неправильно поэтому предложили мира 3 это мнение первые два предложения это факт в задание номер 20 всегда обращайте внимание на такие слова подсказки то есть вот по нету что правильно и неправильно верны неверно это все оценочное суждение они выражают мнение автора данных строк а
  • 31:46: уж никак не являются факту теперь поехали дальше дальше у нас до нас с вами 2 часть нам дан текст и нам заданы задание по этому тексту значит с этим текстом вы можете ознакомиться самостоятельно мне бы не хотелось бы сейчас зачитывать полностью давайте просто
  • 32:16: взглянем на вопросы которые заданы к этому тексту и немножечко тоже них поговорим составьте план текста для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них сама по себе задание кажется довольно простым но в ряде случаев это вызывает сложности здесь подсказка может служить следующие обычно все-таки когда мы работаем с текстом разбиваем его на логические части по
  • 32:46: абзацам то есть условно говоря сколько абзацев столько у нас будет и пунктов нашем плане зам ну и каждому соответственно фрагменту должны будем дать какое-то заглавие желательно все таки чтобы название вот этих пунктов плана не совпадало напрямую с текстом из ну то есть со словами из текста то есть постарайтесь
  • 33:17: придумать формулировку которая не будет на сто процентов дублировать какое-то предложение или какую-то фразу из текста постарайтесь самостоятельно перефразировать и соответственно дать название какой по мнению автора будет роль человека в производстве 21 веке укажите любые два качества которые по мнению автора будут необходимы человеку но соответственно здесь мы уже должны выбирать непосредственно из текста
  • 33:47: задание номер 28 почему по мнению автора молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста используя текст укажите две причины но здесь соответственно мы тоже должны с вами работать непосредственно по тексту то здесь не должно быть никакой отсебятины и вот здесь как раз таки свой ответ вы должны подтверждать непосредственными выдержками из текста какие формы отдыха и развлечения автор рекомендует молодежи приведите два примера
  • 34:17: таких форм в каждом случае укажите какие качества развивает данные формы соответственно формы отдыха и развлечений который комментов то вы выбираете из текста а вот примеры таких форм вы должны уже будете привести сами ну и при этом указать какие качества развивают та или иная форма здесь тоже вам дается некоторой степени определенные свободу в данном
  • 34:47: случае вы можете операцию уже как на текст так и что-то добавить от себя задание номер 30 автор пишет о нравственной ответственности человека за все что происходит век машин и роботом используя текст и обществе ческие знания дайте два объяснения этой мысли но в данном случае опять же видите вам дается выбор вы можете опираться на текст а можете опираться на другие знания которые у вас есть в рамках обществознания
  • 35:17: примера в данном случае мы можем приводить с вами из разных областей и вот здесь я хочу вам сказать следующее для выполнения вот этого задания номер 30 и и номер 31 вам потребуется достаточно широкий спектр знаний потому что мы не знаем какой текстов достанется и что от вас потребуется поэтому обязательно при подготовке к экзаменам в течение года смотрите новости смотрите различные
  • 35:47: научно-популярные фильмы читайте какие-то статьи читайте книги старайтесь обсуждать какие-то проблемы с учителями и это поможет вам на экзамену то есть у вас будет большой запас различных конкретных жизненных примеров и объяснений ну и задание номер 31 автор полагает что учиться нужно всегда используя текст и обществоведческие знания подтвердите двумя аргументами
  • 36:17: объяснениями необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни в данном случае как мы видим от вас требуется достаточно подобный такой развернутый ответ потому что аргумент то объяснение то есть не по а слова пишем там и там и считаем что на этом наша миссия закончится мы действительно должны объяснить вот эту авторскую фразу
  • 36:48: вот такой собственно он демонстрационный вариант общее сознание для 9 но с вами быстренько пробежались по всем заданием на первый взгляд вам может показаться что этот экзамен будет простым потому что когда мы смотрим на данную демоверсию действительно может показаться что многие
  • 37:18: вопросы очень легкие здесь я хочу предостеречь вас вот от чего когда мы смотрим на подобные тест со стороны и особенно когда нам кто-то объясняет нам действительно может показаться что все очень просто а на реальном экзамене в реальных скажем так боевых условиях вам никто не поможет никто вам ничего не подскажет и не пояснит кроме того сам экзамен из
  • 37:48: довольно стрессовая ситуация поэтому конечно будет сложнее это вы должны прекрасно понимать поэтому нужно много тренироваться желательно каждую неделю прореживать хотя бы по одному тесту по обществознанию ну а кроме того здесь я хочу поделиться скажем так своим личным опытом как показывает практика вот это демоверсия экзамена то есть те вопросы которые минин которыми начни на это демоверсия они относительно простые
  • 38:19: на самом экзамене вопросы скорее всего будут чуть чуть посложнее то есть сама форма вопросов сам стиль этих вопросов будет таким же то есть структурой экзамена уже не изменится но мало качество сама сложность вопросов будет скорее всего выше поэтому вот если вы решили демоверсию
  • 38:50: очень хорошо пожалуйста не обольщайтесь не думаете что моя самом экзамене все будет так же легко ну что всем спасибо за внимание и до новых встреч в рамках видео посвященных подготовки к г 2017 года по обществу знать