Советское ретро
Так хочется, чтоб люди помнили и уважали ту мото технику, которая была задолго до появления современных мотоциклов и скутеров... Это история, однако!
Развернуть
interfax.by

«Минск М1А». Первый белорусский.
И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.
Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.
Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и...
Подгруженный файл

«Днепр 11». Самый подходящий для тюнинга.
Когда движение байкеров в СССР только зарождалось (тогда они называли себя рокерами), суровые парни в проклепанной коже среди прочих мотоциклов особо уважали «Днепр 11». Именно этот мотоцикл оказался наиболее подходящим для упражнений в тюнинге. Доработанных «тяжеловесов» и сегодня можно встретить на различных мотошоу и на дорогах. Благо, найти «основу» для доработки достаточно легко.
interfax.by

«Ява 350 638». Главный мотоцикл «ревущих 90-х»
Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия».
Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».
interfax.by

«Ява 360». Самый киногеничный
К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист, и неудивительно, что чехословацкие мотоциклы очень часто попадали в кадр. Главная же роль в советском кино досталась Jawa 360: именно на этой модели Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова.
Подгруженный файл

«Урал М-62». Выбор милиции
Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 1970-х. А до этого их основным транспортом были мотоциклы с коляской.
Первые послевоенные десятилетия милиционеры ездили на армейских моделях. А с середины 1960-х получили в свое распоряжение не менее надежные, но еще более подходящие для милицейской работы «шестидесятки» – патрульная версия «Урал М-62» и его «потомки» (вплоть до М-67). «Урал М-62», к слову, прославился...
interfax.by

Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый
В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии...
fishki.net

ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.
в 1973 г. году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном "Планета Спорт". В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х. Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например...
Подгруженный файл

Тяжелый мотоцикл ТИЗ АМ 600. Был разработан и собирался для военных целей, поэтому был тяжёл и надёжен. Часто использовался вместе со станковым пулемётом. После захвата Таганрога немецкими захватчиками, завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень. На основе эвакуированного завода был основан новый, Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ), однако просуществовало предприятие лишь до 1943 года.
Подгруженный файл

Первый лёгкий послевоенный мотоцикл "К-1Б Киевлянин". Как и большинство моделей послевоенного периода, Киевлянин был основан на немецких моделях мотоциклов. Заимствованная конструкция и устройство мотоцикла завода Вандерер, от немецкой модели «Quick». Выпуск мотоцикла наладили в 1946 году. Мотоцикл оснащался 98 кубовым 2-х тактным двигателем, мощностью в 2,3 лошадиные силы, которые позволяли ему разгоняться до 50 км/час. Мотоцикл выпускался вплоть до 1950 года...
Подгруженный файл

Мотоцикл "Россия" А.А. Лейтнера В 1902 году, российский инженер-изобретатель Александр Александрович Лейтнер на своём предприятии в Риге выпустил мотоцикл «Россия». Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двигателем, с объёмом в
433 кубика, мощность которого составляла 1,75 лошадиные силы. Мотоцикл развивал
скорость в 35 км/час.
Подгруженный файл

Мотоцикл «Мото Рев Дукс», производства Московского завода «Дукс». Мотоцикл выпускался на Московском заводе «Дукс» с 1909 года,
наряду с другой продукцией завода. Прототипом для мотоцикла стал швейцарский
мотоцикл «Мото-Рев», что можно перевести как «Мото мечта». Завод «Дукс» оснащал
свои велосипеды двухцилиндровым двигателем с объёмом в 256 кубических
сантиметра, мощность которого составляла 2 л.с., а максимальная скорость – 60 км/час.
roker.kiev.ua

Мотовелосипед Львовянка.Работникам заводов встала неотложная задача— создать надежный и быстроходный, комфортабельный и красивый мотовелосипед, отвечающий самым современным техническим требованиям. За разработку такой машины взялась группа молодых конструкторов Львовского завода мотовелосипедов... Так появился мотовелосипед МВ-042 «Львовянка», мало чем похожий на своих старших «собратьев».
Подгруженный файл

Спортивный мотоцикл для многодневных соревнований М-213, 1969 год. Двигатель традиционной размерности (52х58) форсирован до 15 л.с. при 7500 об/мин. Трансмиссия совершенно оригинальная: шестеренчатая моторная передача, сухое многодисковое сцепление, шестиступенчатая коробка передач.
Подгруженный файл

М-107 – следующая ступень «Полариса», 1969 год. Внешность, разработанная совместно с Минским филиалом ВНИИТЭ, еще сохраняет преемственность с экспериментальным М-106, но рама – традиционной конструкции. И эта модель так и не попала в серийное производство: авторы наконец-то заметили, что мировой дизайн давно шагает совсем другим путем.
Подгруженный файл

А такой могла бы стать следующая модель, М-106: именно этот индекс несла экспериментальная машина второй половины 60-х годов. Впрочем, за космическую внешность рабочие прозвали ее «Поларисом» – как американские ракеты. Необычной была не только внешность (разработанная в московском институте ВНИИТЭ), но и конструкция машины: силовой агрегат подвешен к хребтовой раме из тонких стальных труб.
Подгруженный файл

Кардинальную модернизацию в 60-е годы серийные минские мотоциклы пережили в два приема. В 1964 году на конвейер встала модель М-104 с новым дизайном облицовок и двухместным седлом-подушкой (до того на всех серийных «осьмушках» стояло одиночное седло-«лягушка»), а в 1967 году дебютировала модель М-105 с новым силовым агрегатом: алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, прирост мощности с 5,5 до 7 л.с., четырехступенчатая коробка передач.
Подгруженный файл

Гоночный мотоцикл ШК-125, 1961 год. Уникальная разработка, вполне на «острие технического прогресса» для своего времени. Двухтактный двигатель с золотником на впуске развивал 23 л.с. при 10 000 об/мин (такой же мощностью располагал и 125-кубовый мотоцикл Honda, который в том году выиграл чемпионат мира). Коробка передач – шестиступенчатая.
Подгруженный файл

М-205 – версия 250-кубовой машины для шоссейно-кольцевых гонок. Среди интересных технических решений – передняя вилка с «сухими» перьями и установленным по центру гидравлическим амортизатором и воздухозаборники барабанных тормозов. Кроме того, были сделаны варианты двухцилиндрового мотоцикла для мотокросса и эндуро.
Подгруженный файл

Неординарная попытка «вырваться из типажа» – М-101 1959 года. Двухцилиндровый двухтактный 250-кубовый двигатель, шестеренчатая моторная передача, четырехступенчатая коробка передач, штампованная рама из листовой стали – в этой машине было немало новшеств! Увы, Минскому мотовелозаводу были предписаны малые кубатуры, что поставило на 250-кубовом аппарате крест. По разным данным, выпущено всего от 50 до 100 мотоциклов.
Подгруженный файл

Jawa 250 353. Мотоцикл Jawa 250 typ 353 начал выпускаться на заводе Jawa в 1953 году. 250-кубовый мотоцикл получил название Jawa 250 typ 353. От своих предшественников мотоцикл очень сильно изменился. На заднее колесо установили качающуюся вилку, поэтому заднее колесо обрело больший ход. На этот раз конструкторы уменьшили колёса мотоцикла, теперь они 16-дюймовые.
Подгруженный файл

ČZ 350 472.3. Раньше в СССР мотоциклы марки Чезет поставлялись лишь с двигателями 175 и 250 кубических сантиметров. Мотоциклы этой марки известны благодаря соревнованиям по мотокроссу, где мотоциклы CZ принимали активное участие и часто занимали призовые места.
Мотоцикл ČZ 350 472.3 имеет красивый и приятный дизайн. Мотоцикл отличается своей надёжностью. CZ 350 предназначен для езды без коляски, поэтому конструкторы облегчили мотоцикл.
Подгруженный файл

Урал М-62. До 1970 годов, когда милиционеров стали пересаживать на автомобили, стражи порядка ездили на мотоцикле Урал М-62. Данный мотоцикл хорошо подходил милицейским для выполнения своих заданий. Поэтому модели М-62 и его модификации до 67-й модели были выбором милиции. Кстати этот мотоцикл был снят в фильме «Берегись автомобиля».
Подгруженный файл

Днепр К-650
...Значительное развитие получил завод в 1959 - 1965 гг. Выпуск мотоциклов за семилетие возрос с 15,8 тыс. штук до 26,3 тыс. штук в год. В связи с ростом производства и вводом новых производственных корпусов завода 5 раз перемонтировав главный конвейер - в 1946 г., 1954г., 1959 г., 1973 г., 1982 г. без нарушения графика выпуска продукции...
Подгруженный файл

Днепр К-650
...В канун 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллектив завода выпустил первую промышленную партию мотоциклов "К-650" "Днепр" с верхнеклапанным двигателем "МТ-8" с рабочим объемом.650 куб.см., мощность 32 л.с. при 5000 - 5200 об/мин. Максимальный скорость мотоцикла с новым двигателем повысилась до 100 км/час...
Подгруженный файл

Днепр К-650
В канун 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллективзавода выпустил первую промышленную партию мотоциклов «К-650 Днепр» с верхнеклапанным двигателем «МТ-8» с рабочим объемом.650 куб.см., мощность 32 л.с. при 5000 — 5200 об/мин. Максимальный скорость мотоцикла с новым двигателем повысилась до 100 км/час...
Подгруженный файл

Мотоцикл Ковровец
Производство началось со 125-кубовых моделей, прототим которых являлась немецкая мототехника, которая, впрочем, бралась за основу и для всех остальных мотоциклов, производимых в СССР в послевоенное время. В период 1957-1965 было освоено производство 175-кубовых мотоциклов с двигателем мощностью 8-9,5 л.с. Дальнейшее продолжение серии было названо "Восход".
Подгруженный файл

Мокик Jawetta
Производилась малокубатурная техника и на чехословацком заводе Jawa, поставки которого были ориентированны на СССР, но тем не менее по каким-то причинам Яветта оказалась малораспространенной. Двигатель таких мокиков мощнее, чем советские S-62 и V-50, устанавливаемые на мокики ЛМЗ и РМЗ, и имел три передачи.
Подгруженный файл

Мотороллер Вятка ВП-150
150-кубовый мотороллер, был скопирован с итальянского мотороллера "Vespa", но имел всего 3 передачи, собирался с 1958 по 1966 годы, после чего был практически полностью переработан и назван ВП-150М, который в свою очередь был незначительно модифицирован и получил название "Электрон".
nnm.me

В советское время усиленными темпами развивалось производство техники всех мастей, конструкторские бюро непрерывно трудились над созданием все новых и новых опытных образцов, которые в скором времени запускались в серию. Не обошло это движение и мототехнику, о которой рассказывается в этой статье...