Проект моста через Керченский пролив 1949 года
Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь. Страна потихоньку приходила в себя после войны, а инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов. Мост должен был соединить косу Чушка и берег Крыма. Планировалось, что мост будет совмещенным двухуровневым — весьма смелое решение для 40-х годов. Поражает качество и искусство этих чертежей, это же все сделано в ручную. Но такое чувство, что это реальная фотография реального моста. На одном берегу стояла бы стела с советским гербом. На другом берегу вас встречал бы, и осматривал своим проницательным взглядом товарищ Сталин.
Мост планировали строить еще до войны. Магистраль должна была пройти с юга Украины от Херсона через Крым, далее по мосту через Керченский пролив, по Таманскому полуострову с выходом в район Новороссийска и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти. Мост должен был быть металлический. Даже успели заказать металлические конструкции для моста в Германии. Их потом немцы в 1943 году использовали (начали таки строительство моста). Потом наступление Красной Армии - немцы забодяжили канатную дорогу через Керченский пролив. В сутки переправляли до 800 тонн военных грузов. В 1944 году после освобождения Крыма был построен временный мост - все для наступления. Железнодорожный. Построили за 150 дней. Чувствуете разницу? 150 дней. 3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. В феврале 1945 ледоходом разхреначило несколько пролетов -раствор еще не успел застыть, суровейшая зима -лед толщиной 1 метр и выше... Короче фронт уже далеко, решили демонтировать мост-чтобы построить потом постоянный, не спеша так сказать. Но получилось как всегда...
Развернуть