Лилия Штукатурова

Сохранено 23.11.14, 9:15 из авто

Торможение автомобиля  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: итак едем мы по дороге и вдруг на проезжей части неожиданно появляется какое-либо препятствие в данном случае мы будем рассматривать торможении автомобиля и вполне понятно что сразу автомобиль остановиться не может а проходит какое-то расстояние так вот от момента когда водитель
  • 00:30: заметил опасность и до полной остановки автомобиля автомобиль проходит расстояние которое называется остановочный путь и так от момента когда водитель заметил опасность до полной остановки автомобиля это будет остановочный путь остановочный путь
  • 01:00: состоит из трех расстояний и первое это путь пройденный автомобилем за время реакции водителя то есть от момента когда водитель заметил опасность до нажатия на педаль тормоза то есть до принятия мер по избежанию это опасная ситуация а что же такое реакция это световые лучи отражаясь от предметов попадает на сетчатку глаза через нервное окончание
  • 01:30: информация подается в мозг мозг начинает анализировать ситуацию в конце концов принимает решение надо тормозить и дает команду мышцам ноги убрать ногу с педали газа и перевести на педаль тормоза нам кажется что все это происходит мгновенно на самом деле даже самая простая реакция длится полсекунды а что такое простая
  • 02:00: реакция эта ситуация в дорожной обстановке которая требует какого-либо однозначного действия то есть загорелся красный сигнал светофора здесь нужно только тормозить но если мы попадаем в сложную ситуацию где есть варианты скажем подать звуковой сигнал притормозит или поработать рулем а может педаль газа нажать в этом случае мозг анализировать ситуацию дольше и поэтому сложная реакция может
  • 02:31: продлиться уже до полутора секунд отсюда делаем вывод что средние время реакции составляет одну секунду а что же такое одна секунда в современной дорожной обстановке если мы попробуем 60 километров в час перевести метров в секунду то получим что за одну секунду автомобиль будет проходить 17 метров если такие же
  • 03:03: вычисления проведем для скорости 90 километров в час то получается что автомобиль за одну секунду проходит 25 метров то есть 1 и автомобиль проехал 25 метров а точнее пролетел время реакции водителя величина непостоянная и в зависимости от ситуации может изменяться в частности в утомленным состоянии
  • 03:33: время реакции увеличивается в нетрезвом состоянии время реакции такое большое что водитель даже порой не тормозит то есть не успевает среагировать а после того когда совершают столкновении с препятствием никак не может понять что произошло второе расстояние из
  • 04:03: которого состоит остановочный путь называется путь пройденный автомобилем за время срабатывания тормозного привода то есть от момента когда водитель нажал на педаль тормоза до начала снижению скорости то есть та начала торможения автомобиля смотрите видео урок принцип работы тормозной системы на разных автомобилях
  • 04:38: время срабатывания тормозного механизма разные так на легковом автомобиле время срабатывания 0 3 секунды на грузовичка с пневматическим приводом до 0 6 а вот грузовой автомобиль с прицепом время срабатывания до полутора секунд это значит что если мы подъезжаем к опасному участку дороги где необходимо будет снизить скорость и чуть пореже нажмем на педаль тормоза то
  • 05:08: водитель фуры который едет сзади тоже нажмет на педаль тормоза нос работают тормоза только через полторы секунды вот к чему это может привести поэтому в подобной ситуации контролирую ситуацию через зеркало заднего вида видим сзади едет грузовик с прицепом необходимо пораньше его предупредить о своем торможению дотронувшись пару раз до педали тормоза или тормозим очень плавно
  • 05:39: самый большой самый важный этот тормозной путь то есть путь в пройденный автомобилем ход момента начала действует тормозов до полной остановки автомобиля тормозной путь автомобиля зависит от многих параметров но
  • 06:10: наиболее важный из них два параметра это скорость движения автомобиля причем если посмотреть на форму то можно сделать вывод чем меньше скорость автомобиля тем меньше тормозной путь при чем эта зависимость квадратичная снижаем скорость значит в квадратичной зависимости
  • 06:41: уменьшается тормозной путь следующий показатель этот коэффициент сцепления шин с дорогой в основном зависит от качества шин и поэтому вывод такой покупаем шины у известных производителей также этот коэффициент зависит от покрытия дороги к примеру коптят сцепления
  • 07:11: колеса с дорогой на асфальтобетонным покрытием 07 а в гололед 0 1 то есть разница практически в 7 раз опять глядя на формулу видим при снижение коэффициента сцепления колес с дорогой тормозной путь увеличивается вывод чем хуже покрытие тем больше тормозной путь это плохо поэтому для того
  • 07:42: чтобы на скользкой дороге уменьшить величину тормозного пути нам приходится сейчас опять снижать скорость движения автомобиля и главный вывод на все
  • 08:18: случаи жизни для снижения скорости
  • 09:02: движения автомобиля или остановки в заданном месте водитель плавно нажимает на педаль тормоза а перед остановка автомобиля нажимаете на педаль сцепления это так называемое рабочие торможении или еще его называют служебные торможения для предотвращения дтп водитель применяют экстренное
  • 09:33: торможение то есть быстро и сильно нажимает на педаль тормоза причем так сильно что колеса блокируются тормозным механизмам и она уже не катится а скользит оставляя на асфальте черный след такое торможении юзом с блокировкой колес увеличивает тормозной путь примерно на 20 процентов а это ведь плохо поэтому в подобной ситуации надо тормозить на грани блокировки
  • 10:04: правда для этого нужно очень хорошо чувствовать свой автомобиль или особенно на скользкой дороге применяем прерывистый способ торможения это значит что водитель быстро и сильно нажимает на педаль тормоза как бы доводит колеса до блокировки но чтобы они не заблокировались он отпускает педаль тормоза и потом опять нажимает такой способ торможения
  • 10:34: применяется на старых автомобилях то есть на автомобилях без антиблокировочной тормозной системы на современных автомобилях тормоза имеет антиблокировочную тормозную систему а это значит что колеса до блокировки даю за не доводятся и задача водителя сводится к тому чтобы нажать на педаль тормоза и держать при этом сама педаль тормоза будет
  • 11:06: немножечко вибрировать то есть abs работает если на затяжном спуске долго тормозить педали тормоза то в этом случае тормозные колодки от трения перегреваются при этом резко снижается трение о тормозной диск эффективность торможения резко снижается то есть тормоза пропадают в этом случае
  • 11:38: необходимо применять торможение двигателем или проще говоря достаточно отпустить педаль газа в этом случае механические потери на трение в двигателе будут как раз и тормозить автомобиль причем чем ниже включаем передачу тем более эффективные будь торможение двигателем чем круче спуск тем ниже должна быть включена передача а сейчас посмотрим как конкретно выбрать правильную передачу
  • 12:08: для конкретного спуска и так мы подъезжаем к затяжному спуску подъезжаем на четвертой передаче отпускаем педаль газа но автомобиль у нас разгоняется значит мы выбрали неправильную передачу притормаживаем снижаем скорость и включаем пониженную передачу третью плавно отпускаем педаль сцепления и опять смотрим за движением автомобиля опять автомобиль
  • 12:39: разгоняется значит нужно еще ниже передача поэтому притормаживаем и включаем вторую передачу отпускаем педаль сцепления и сейчас автомобиль уже не разгоняется значит мы правильно выбрали передачу и сейчас чтобы ехать быстрее нажимаем на педаль газа а чтобы ехать медленнее отпускаем педаль газа