Виль Батршин

Добавлено 05.05.15, 17:06 в Самолеты

«Ту-160. «Белый лебедь» стратегического назначения»/Tupolev Tu-160 Blackjack - YouTube  Подробнее »

самое "прикольное" на 27 минуте
 

Оставили «Спасибо»

Сохранили к себе

Текст из видео:
  • 00:00: [музыка] жарким днем 10 сентября 2008 года на авиабазе не процедур в республики венесуэла приземлился большой белый самолет с непривычными обводами и красной звездой на киле
  • 00:31: [музыка] он прибыл с далекой россии после 12-часового перелета через атлантику для проведения учений в регионе карибского моря [музыка] блинный в 40 это носят летчики дальней авиации россии дали ему лирическое название белый лебедь и по классификации нато он проходит как black jack на русский язык это можно
  • 01:02: перевести как дубинка что же каждому своя [музыка] история создания ту-160
  • 01:37: восходит к середине 50-х годов прошлого века в начальному периоду холодной войны по обе стороны железного занавеса раскручивался маховик гонки вооружений бурный прогресс реактивной авиации с одной стороны и зенитных ракет с другой вывели на новый виток противостояния средств нападения и защиты меча и щита ядерная бомба стала главным аргументом в этой борьбе чтобы донести
  • 02:08: ее до противника надо было действительно летать выше всех быстрее всех и дальше всех этот еще до военный лозунг определил направление работы опытного конструкторского бюро под руководством андрея николаевича туполева в пятьдесят втором году здесь начались длительные поиски облика сверхзвукового стратегического носителей ядерной бомбы первым результатом стал проект 108
  • 02:38: межконтинентальный бомбардировщик способные достичь территории соединенных штатов атаковать цель и вернулся на свою базу чуть позже появился более совершенный проект 135 но в соревновании меча и щита концу пятидесятых победил щит его лица высотных зенитных ракет nike геркулес и сверхзвуковых перехватчиков дельта дарт шансы преодолеть такой заслон даже на сверхзвуковой скорости в стратосфере
  • 03:10: оказались близки к нулю материалы по проектам 108 из 135 сдали в архив но не забыли о них работы по тематикам ту 108.9 и в большей степени по тематикам тут 135 сформировали взгляд kb на перспективы и дальнейшее развитие сверхзвуковых нога режимных многоцелевых самолетов стратегической авиации по фактическому использованию общие взгляды по
  • 03:41: конструктивным решением задачу доставки ядерных боеприпасов возложили на меж континента не баллистические ракеты стратегические самолёты оказались в тени и нового оружия впрочем после карибского кризиса наиболее дальновидные политики и военные уже понимали стратегический бомбардировщик более гибкий вид оружия чем баллистическая ракета
  • 04:13: отправив самолеты к дальним берегом можно показать противнику свою решимость за то время пока машина летят к цели руководитель государств имеют шанс договориться о мирном решении споров тогда самолеты вернулся с маршрута на родные аэродромы для баллистической ракеты это невозможно после отстранения от власти хрущева новое руководство страны взяло твердый
  • 04:43: курс на техническое переоснащение вооруженных сил и в первую очередь авиации вопрос о создании в ссср нового стратегического самолета обрел еще большую актуальность когда стало известно что в сша началась разработка бомбардировщика b1 принципиально нового носителя ядерного оружия сложившейся военный паритет между двумя сверхдержавами оказался под угрозой командующий дальней авиацией генерал
  • 05:14: полковник василий решетников отчётливо понимал необходимость создания стратегического авиационного комплекса четвертого поколения комиссия под его председательством изучила предложения трех генеральных конструкторов в этой ситуации богатый опыт конструкторского бюро туполева в области создания тяжёлых ударных самолетов сыграл решающую роль в 70 четвертом году уже после смерти андрея николаевича коллективу а к b теперь уже имени туполева поручили дать
  • 05:46: достойный ответ заокеанским ястребом командую не дальней авиации предъявляла к новому самолету весьма противоречивые требования машина должна была нести различные ракеты и бомбы иметь межконтинентальную дальность полета и сверхзвуковую скорость на большой высоте одновременно задавались возможность прорыва пво противника на малой высоте и приемлемый взлетно-посадочные характеристики по сути требовались два
  • 06:17: разных самолетов или один но много режим дай решение сложнейший технической задачи было поручено главному конструктору валентину близнюку проработав несколько десятков аэродинамических компоновок специалисты ока бы топлива вместе с учеными центрального аэрогидродинамический институт а нашли выход большой запас топлива гарантировала интегральная компоновка
  • 06:49: при которой крыло и фюзеляж имели плавные сопряжения это позволяло создать большие внутренние объемы для баков интегральная компоновка также снижало радиолокационную заметность самолета и улучшала обтекание много режим ность применения машины обеспечивала крыло изменяемой стреловидности проект получил обозначение ту-160 из тех многочисленных вариантов которые избирались
  • 07:21: и отрабатывались был принят вариант смеем и стреловидностью это задача очень тяжелая потому что изменяемой стреловидности связаны большими весовыми издержками и поэтому очень сложно было сделать и scams туполева иногда справедливо критиковали за никто и консерватизмом но для ракета носа четвертого поколения проверенные временем решения не годились очень много и если не все надо было создавать
  • 07:53: впервые в кооперационные связи с tupolev сами работали не много не мало 800 предприятий институтов профильных kb заводов большую роль сыграл конечно наш министр петр васильевич дементьев который оказал огромную помощь или непосредственно занимался организацией кооперации определившись с принципиальными решениями tupolev и приступили проработки деталей
  • 08:23: с учетом широкого спектра тактических задач огромный ту-160 должен был обладать управляемостью истребителя для этого на нем внедрили чуткую электро дистанционную систему управления машина получалось говоря современным языком инновационные там был такой интересной далеке к дальней авиации тех лет момент как-то лети ручки управления вместо штурвала одни понимали что дело за ручку
  • 08:53: управления старшее поколение и слышать не хотела только падаем штурвал хотя в принципе он там не нужен потому что никаких физических усилий не надо было самолет слушался даже не ручки управления а мыслей пилота стоило вот только подумать о том что ты желаешь изменить режим как тут же на самолет очень чутко на это делай реагировал любой ударный самолет
  • 09:26: это в конечном итоге средство доставки оружия к цели но и пуха тривиальную бомбовоз of закончился по обе стороны атлантики создавалась умное оружие и носитель должен был соответствовать его интеллекту в полной мере не случайно на борту ту-160 обосновались свыше 100 цифровых вычислителей решающих самые разнообразные задачи от управления с центровкой до выдачи координат системам наведения крылатых
  • 09:56: ракет первый экземпляр ту-160 собирали в опытном производстве о kb прямо в центре москвы на набережной яузы потом машину разобрали и на трейлерах перевезли в подмосковный жуковский после многочисленных наземных проверок настало время первого полета право выполнить его предоставили экипажу в составе летчиков-испытателей боли saville имея и сергея агапова и штурманов испытателей анатолия и ребенка
  • 10:28: и михаила кузова морозным утром 18 декабря 1981 года на взлетно-посадочную полосу летной исследовательского института отбуксировали еще не окрашенный ту-160 огласив аэродром ураганным ревом двигателей самолет взмыл в небо такого эффектного старта не помнили даже аэродромные старожилы еще до начала испытаний в западном
  • 11:05: авиационном журнале появился снимок с явно шпионским привкусом на фотографии была запечатлена стоянка на аэродроме лед на исследовательского института рядом с хорошо узнаваемыми лайнерами ту-144 был виден незнакомый самолет внешне похожий на американский b1 походишь мог быть только внешние потому что мы на самом деле горожане абсолютно разные бьешь не говоря размерностью а у них самолет как
  • 11:38: летательный аппарат более примитивные чем у нас мастерским более совершенной задача ударного самолета нести как можно больше средств поражения ту-160 брал на борт целевую нагрузку массой 22 тонны нес ее на дальность до 14 тысяч километров и развивал при этом максимальную скорость две тысячи километров в час у американского b1 характеристики были
  • 12:10: скромнее серийный выпуск ту-160 развернули на авиазаводе в казани технологом рабочим предстояло освоить сварку титана изготовление клееных трехслойных панелей работу с композитами и многое многое другое не будет преувеличением сказать что ту-160 спровоцировал подлинную технологическую революцию в советской авиапромышленности машина получилась с уникальными
  • 12:42: характеристиками [музыка] межконтинентальный стратегический ракетоносец ту-160 размах крыла при стреловидности 20 градусов 55,7 метров при стреловидности 35 градусов 50,7 метра при стреловидности 65 градусов 30 5,6 метров длина самолета 50 4,1 метра максимальная взлетная масса 275 тонн
  • 13:17: максимальная скорость на высоте 2000 километров в час у земли одна тысяча 30 километров в час практическая дальность 14 тысяч километров потолок 15 тысяч 600 метров стандартная целевая нагрузка 22 тысячи пятьсот килограммов что же представляет собой этот самолет познакомимся с ним поближе в носовой
  • 13:50: части под до радио прозрачным обтекателем расположена бортовая радиолокационная станция центральная часть самолета включает в себя кабину экипажа два отсека вооружения неподвижную часть крыла к силовую балку центроплан их шарнирным узлом который крепится поворотные консоли крыла и гондолы двигателей хвостовом комнате фюзеляжа находятся контейнеры
  • 14:21: тормозных парашютов и бортовой комплекс обороны байкал он позволяет обнаружить средства пво противника заглушить их помехами или поставить за самолетом завесу и сложных целей в крайне задней части фюзеляжа установлен тепла пеленгатор огонек его задача обнаружения ракет и самолетов противника в задней полусфере после посадочной пробег тяжелые машины сокращают 3 тормозных парашютов
  • 14:53: крестообразной формы низко расположенное стреловидное крыло имеет большой корневой наплыв и поворотные консоли консолей оснащены мощной механизации что способствует повышению взлетно-посадочных характеристик тяжелой машины необычным элементом является поворотной гребень корневой части консоли он предназначен для ее оптимального сопряжения с центропланом
  • 15:24: гребень синхронно отслеживает поворот консоли от минимальной до максимальной стреловидности [музыка] горизонтальное оперение представляет собой цели на поворотный стабилизатор киль с целью снижения радиолокационной заметности также выполнен цель на поворотном двухколесная тележка передней опоры шасси снабжена щитками они предотвращают попадание воздухозаборники осадков и
  • 15:56: грязи для ту-160 под руководством генерального конструктора николая кузнецова были созданы самые мощные из применяемых на боевых самолетах двигателей их обозначения н.к. 32 тяга каждого двигателя на форсаже 25 тонн суммарная тяга силовой установки стоп проверка двигателей на земле порождает за самолетом настоящий ураган
  • 16:27: двигатели установлены под крылом попарно в двух голдовых воздухозаборники имеют вертикально расположенный управляемый клиент торможения который оптимизирует режим работы двигателей топливные баки расположены в наплыве ный и хвостовой частях фюзеляжа а также в консоль а суммарная масса топлива 171 тон для улучшение работы двигателей
  • 16:58: топлива при заправке а затирается специальным агрегатом характерный бурый цвет выхлопных газов объясняется именно присутствием азота ту-160 оснащен системой дозаправки топливом в полете типа шланг конусного [музыка]
  • 17:28: дозаправка производится от танков ил-78 [музыка] [музыка] после завершения работы штанга убирается в носовую часть фюзеляжа в передней части кабины размещаются летчики за ними
  • 18:00: расположены рабочие места штурмана навигатора и штурмана оператора все члены экипажа в полете находятся в катапультируемые кресла гко 36 которые обеспечивают спасение летчиков во всем диапазоне высот полета и даже на земле эргономика кабины очень простая доступная центральная панель на которой расположены основные пилотажные
  • 18:30: навигационные приборы команда пилотажный прибор приборы указывающие скорость самолета высоту самолета вариометр на среднем приборный такой сложный авиационный комплекс как ту-160 требует от экипажа высочайшей летной инженерной квалификации не случайно командира этой машины сравнивают с командиром атомной подводной лодки имею в виду что атомные субмарины имеют почти
  • 19:00: такой же ядерный арсенал на борту а зачем положение стабилизатора наши авиационные часы рассказ об устройстве ту-160 был бы неполон без пары бытовых деталей к услугам экипажей дальней авиации именно на ту 160 впервые установили полноценный туалет имени кухню казалось бы мелочь но наконец-то летчика стали воспринимать как человека они как одушевлен ую составляющую
  • 19:31: авиационного комплекса [музыка] ты важен пищу [музыка] лечение [музыка] самолет это на часть авиационного ударного комплекса 2 его составляющая это стратегическая кровати ракета h55 в ней малогабаритная термоядерная боевая
  • 20:01: часть сочетается с оригинальной аэродинамическая компоновка турбореактивный двигатель размещается внутри ракеты и выдвигается наружу перейдет цепкой ракеты от самолета крыло и оперение раскрываются уже после отделения от носителя основной режим полета h55 проход маршрута на предельно малых высотах с огибания рельефа местности на скорости порядка 850 километров в час после пуска над океаном
  • 20:34: ракета сначала идет под управлением инерциальной навигационной системы а над сушей и и радиовысотомер и начинают сканировать подстилающей у поверхность бортовой компьютер сравнивает полученные данные с заложенной в память цифровой картой при несовпадении данных ракета маневрирует в поисках заданной территории ну конечно когда она поступала на уже
  • 21:05: да и у нас были большие сомнения как атака ракеты предыдущего поколения меня это колоссальная скорость 6 километров час потолок там 20 метров выше а тут ракеты скорость нет 830 сейчас летит близко возле земли то есть как-то не увязывалось логика но потом по мере это кстати уже узнавание это ракета стала ясна ракета очень очень эффективно первое что ее отличает это малозаметность второе очень важное это то что ракета имеет выдающий
  • 21:37: сын дальность самые большие ракеты которого нас были уже не имели дальность до 600 километров а тут более 200 тысяч ракет оно не такое сложное какой предыдущих в колене эти ракеты обслуживаюсь специальных комбинезонах то есть очень токсичное топливо были летит ракета на вы обслуживаете как обычные самолета есть обычные керосина в создании при подвеске вот если допустим ракетах 15 чтобы ее подвесить особенно зимних острове был раздеваться чтобы добраться до узлов подвески то есть зима
  • 22:08: представляете техник развивался и в таких условиях так сказать его работал тут ракеты не требует особых каких-то походу то есть достаточно просто и в обращении в состав штатного вооружения ракетоносца входят 12 крылатых ракет типа h55 со сложенными крыльями и оперением они подвешиваются на 2 пусковых устройствах барабанного типа в каждом груза отсеке находятся по одному барабану с шестью ракетами сценарий
  • 22:38: групповая таки h55 выглядит примерно так на земле в каждую ракету вводится индивидуальное полетное задание самолет выпускает залп из шести ракет и уходит от точки пуска h55 раскрывают крылья запускают двигателей и ложатся на боевой курс в полете они периодически перестраиваются и даже прячутся друг за
  • 23:10: друга от вражеских локаторов вблизи цели ракета расходятся часть из них обнаружены избита средствами противовоздушной обороны противника ракеты преодолевшие заслон твоего наносит удар по заданным целям ту-160 может также вооружаться обычными и корректируем ими авиабомбами для их
  • 23:40: применения самолет оснащен оптикой электронным прицелом боевую работу ту-160 обеспечивает точный навигационный комплекс он включает в себя не только гироскопические приборы но и систему астрой ориентации на белом лебеде впервые в советском союзе внедрили коллекцию курса по спутниковым системам и это во времена когда ни о каких gps и глонасс ах еще никто и не слышал в середине восьмидесятых ту-160
  • 24:12: был воплощением самых прогрессивных конструкторских решений и технологий советской авиапромышленности по насыщенности новейшая электроника и оборудованием он долгие годы не будет иметь себе равна но в ту пору он не был решен детских болезней и восстановление как грозного воина требовало времени а вот его-то как раз и не хватало геополитическая обстановка диктовала
  • 24:45: свои условия и министерство обороны пошло на беспрецедентный шаг ту-160 решили передать в опытную эксплуатацию в войска строевым авиатором предстояло осваивать машину нового поколения и параллельно завершать ее испытанием местом дислокации ту-160 выбрали аэродром прилуки что в полтавской области здесь базировался 184 гвардейский авиапорт за неимением наглядных пособий
  • 25:16: и отработанных инструкций летчики и техники изучали конструкцию самолета в цехах казанского авиазавода двигатель в куйбышеве на фирме генерального конструктора николая кузнецова бортовое оборудование на предприятиях создававших авионику и другие системы все службы 184 гвардейского авиаполка ввс сжатые сроки подготовились к приему новых машин 17 апреля 87 года два первых серийных
  • 25:47: самолета прибыли на место постоянного базирования головную машину привел вечно заместитель командующего 37 воздушной армии генерал-майор лев козлов он стал первым инструктором который давал допуск к полетам своим подчиненным всего через два месяца спорта ту-160 летчики полка произвели успешный пуск ракеты и h55
  • 26:17: [музыка] этот факт лучше всего характеризует темпы освоения ракета носа гвардейскими экипажами [музыка] дело пошло ту 160 и начали летать по дальним маршрутом днем и ночью казалось бы основные проблемы уже позади но тут произошел распад советского союза и начался парад суверенитетов [музыка]
  • 26:47: первоначальный план серийного выпуска ту 160 до конца 91 года успели выполнить лишь на треть более того дислоцированной в прилуках стратегические ракетоносцы перешли под юрисдикцию украины хотя и не соответствовали без ядерному статусу молодого государства техническим шедевром была уготована участь металлолома соединенные штаты услужливо подарили украине специальную гильотину гора сделки ту-160 заморская машина
  • 27:19: безжалостно разрезала 11 самолетов [музыка] россии в свою очередь осталась практически без новых стратегических ракетоносцев нескольких машин поступивших на вооружение 121 гвардейского авиаполка в энгельсе было недостаточно для формирования эффективной и тактической группы лишь в девяносто девятом году в результате длительных переговоров
  • 27:49: украина согласилась передать россии в счет долгов за газ 8 уцелевших от варварского уничтожения ракетоносцев четвертого поколения 6 ноября 99 года первый репатриироваться и ту-160 прибыл из прилук wendy's к нему присоединились еще семь самолетов и таким образом парк увеличился до 16 строевых машин они достойно дополнили ядерную отряду вооруженных сил россии маршруты боевого
  • 28:20: патрулирования пролегли над арктикой и акватория my тихого и атлантического океанов в мае 2003 года воздух с авиабазы в энгельсе были подняты два ту-160 которые взяли курс на юг по предварительной договоренности иранские власти открыли им специальный коридор по которому белые лебеди вышли в акваторию индийского океана впервые дальняя авиация россии во весь голос заявила о
  • 28:50: себе в этом регионе еще одной мировой сенсацией стал полет пары ту-160 венесуэлу в сентябре 2008 года истребители нато уже привыкшие встречать и провожать российские стратегические самолета над атлантикой в этот раз были удивлены вместо того чтобы повернуть обратно как это бывало ранее белые лебеди продолжили свой полет на запад пройдя за 13 часов около 10 тысяч
  • 29:21: километров ту-160 и достигли берегов карибского моря впрочем для участвовавших в перелете экипажей ничего сенсационного и героического в этом не было они провели по сути исследовательские учения в новом для себя географическом районе созрела необходимость освоить регион где очередной или другой регион где можно начать эксплуатировать самолет ту 160 попробовать других широтах других
  • 29:53: климатических условий вторая задача оптимизировать и в группировку которой вот может обслуживать допустим вот в данном случае пару самолетов савио базы либерца door российские ракетоносцы совершили пятичасовые полеты в сторону панамы и бразилии экипажа оценили функционирование систем при повышенной влажности и специфику работы в условиях тропических гросса начиная с 1988 года
  • 30:28: белоснежные лебеди участвовали в показах авиационной техники надо аэродромом тушино и в подмосковном жуковском красный ту-160 непременные участники воздушных парадах проходящих над москвой в честь дня победы эти машины показывали американским министром и военачальником даже сенатор барак обама будущий президент
  • 30:59: соединенных штатов посетил авиабазу энгельс чтобы осмотреть ту-160 [музыка] в 2005 году после визита на авиасалон макс президент россии владимир путин совершил на ракетоносцы много часовой полет икона главнокомандующей обязательно должен знать все оружие он должен знать подвода лодка разложен знать что такой танк современный бесспорно шлыкова
  • 31:30: современный самолет мы с нашим экипажем показали боевые возможности возможности самолета по полету на больших скоростях мы выходили на сверхзвуковую скорость возможность в дозаправке в воздухе же показали как элемента [музыка] посадили
  • 32:01: воочию убедился как производится пуск крылатой ракеты воздушного базирования а также мире поезд кораблей на малых высотах море выполнены полет на предельно малой высоте над аэродромом оленегорск то все элементы практически все элементы были верховным она еще показаны после посадки президент с удивлением узнал что эти ракетоносцы до сих пор находятся в опытной эксплуатации а ведь ему полет так понравился
  • 32:32: [музыка] бюрократические препоны было велено устранить и через несколько месяцев ту-160 официально приняли на вооружение ввс россии это дало возможность снять никогда и ограничения на их использование ведь по мнению специалистов еще не все возможности ту 160 раз воины в полной мере например лишь в 2001 году экипажи начали
  • 33:02: учиться дозаправки в воздухе после того как освоили дозаправка топливом в воздухе вот летчики уже влетали стали принимать но сначала там принимали 5 тонн 10-15-20 вот потом уже максимальное количество до 50 стали принимать встал вопрос сколько вообще может пролетать самолет ну и задача была поставлена выполнить 2 дозаправки
  • 33:32: максимальных по 50 тонн норы считали продолжительность полета в пределах 24 25 часов вот исходили из тех условий что в процессе работы двигателя все равно происходит какая то выработка масло по и чисто вот из этих условий решили посмотреть и выполнили вот этот полет то есть полет составил 24 часа 24 минуты вот и когда посмотрели что и по расходу масла вот в принципе самолет мог бы ещё
  • 34:02: летать неограниченное количество времени если в начале освоения то что шестидесятых ими командовали бывало и летчики много лет пролетавшие командирами на других типах то сегодня на командирском кресле успешно работают сравнительно молодые пилоты они начинают осваивать ракета носят в тренажерном классе сберегая драгоценный ресурс кораблей тренажер также дает
  • 34:34: возможность привить навыки действий в аварийных ситуациях которые никто воздухе моделировать не будет я считаю что любой житель нашей страны должен быть горд тем что в стране на вооружении военно-воздушных сил имеется этот самолет то что 60 и вдвойне приятно
  • 35:04: и большая честь быть командиром корабля на этом самолете и управлять этим самолетом с момента первого полета ту-160 прошло более тридцати лет 25 лет машина находится в строю чтобы соответствовать требованиям времени самолет необходимо модернизировать сам сорт действительно сара динамический точки зрения безупречен но
  • 35:36: радиоэлектронное оборудование периодически на любом самолете обходимо менять вот сейчас идет первый этап модернизации самолета ту-160 как раз меняются эти агрегаты и узлы системы которая сейчас не выпускаются но это еще хочу заострить внимание не глубокая модернизация то которым необходимо проводить пока идет первый этап модернизации самолета без этого просто дальнейшее эксплуатацию затруднено это первое неэффективно вот мы сейчас уже идут современной системой
  • 36:09: разведки радиолокации я думаю что после глубокой модернизации это самолет еще долгие-долгие годы послужит по и на воздушным силам дали авиация они выживают видать году поколений ручками [музыка] интересно что именно на ту что шестидесятых возобновилась традиции присвоения собственных имен тяжелым кораблям еще в годы первой мировой войны
  • 36:40: русские летчики в отделе на врага 4 моторные бомбардировщики с богатырским именем илья morex возрождая эту традицию так нарекли флагмана воздушного парада над москвой 9 мая 1995 года буквы вдоль фюзеляжа самолета крупно написали кириллицей благо места хватало в дальнейшем были увековечены имена людей внешних решающий вклад в создание самого мощного ударного
  • 37:12: авиационного комплекса конца двадцатого века командующего дальней авиации василия решетникова главного конструктора валентина близнюка летчика-испытателя бориса веремей а директора казанского авиазавода виталия копылово и конструктор двигателей николая кузнецова низкий им поклон от российских овен [музыка]
  • 37:42: [аплодисменты] [музыка] ну [музыка] [музыка]