Елена Тарасова

Сохранено 05.05.15, 20:35 из Рисование

Как РИСОВАТЬ ДРАПИРОВКУ карандашом / Учимся Рисовать Складки Ткани. 1 Часть  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: всем привет с вами шиву очень рада видеть вас на своем канале и прочитав кучу комментариев запросов на тему драпировок и складок решил таки снять для вас урок на эту тему будут как всегда базовые вещи полного рисунка не будет будет именно объяснение основных моментов понятия текстура ткани я и так далее когда вы хотите нарисовать
  • 00:30: драпировку при взгляде на неё вы должны понять три момента первое это из какого материала это драпировка либо ткань ли бы складки второе это источник света откуда он идет и третье это форма на которой находится эта драпировка для чего нам может понадобиться и пригодится умение рисовать драпировки ну во первых в любом абсолютно портрете когда вы рисуете неважно портрет с руками даже просто портрет по плечевой пояс вам необходимо уметь рисовать драпировки так как
  • 01:00: голых людей не так часто вы будете рисовать плане обучения конечно обнаженкой без нее никуда не деться когда вы пишете или рисуете портрет уже как самостоятельную единицу я имею ввиду как самостоятельное произведение то конечно без драпировок никуда также это может пригодится тем кто занимается фэшен рисования то есть эскизами одежды костюмов но и лично мне в принципе нравится и сайт драпировки отделе вне зависимости ни от чего когда они просто висят на стене либо на какой-то фигуре это
  • 01:30: всегда интересно когда вы видите перед собой складки кроме тех трех пунктов которые я уже назвала вам нужно определить тип складок чаще всего они смешанные например вот на этого и зарисовки есть два типа складок драпировка это создано из обычного пододеяльника старого соответственно здесь есть складки за ломаные которые остались после того как шкафу хранилось эта драпировка в сложенном виде так же тут есть складки объемные то есть складки где нету заломов просто форма
  • 02:00: например вот эту складку которых мягкие изгибы то есть эти складки они более произвольные и они могут быть в разных направлениях в зависимости от того как я повешу эту драпировку а за ломаные складки они останутся в любом случае потому что на самой ткани уже есть такая текстура если вспоминает наши правила в данном случае это было хлопковая ткань то есть первый пункт мы определили источник света у нас идет справа налево немножечко сверху как мы это понимаем
  • 02:30: потому что вот у нас угол и вот от него тень она немножечко ниже и левее соответственно источник света идет справа чуть-чуть сверху для чего нам нужно определить источник света потому что уже зная правило основы светотени мы можем из головы нарисовать освещение довольно таки достоверно на этой драпировки здесь действует все те же правила что есть большой свет и большая тень когда мы прищурился мы четко увидим где у нас большой свет где большая тень конечно же есть полутона и
  • 03:00: рефлексы так как хлопок ткань матовая на ней мы видим довольно таки разнообразный градиент серых полутонов на шелковых тканях практически отсутствуют полутона то есть их очень мало и гораздо сильнее идёт контраст между светом и тенью тени более глубокие света более яркие за счет того что полутона практически переходит в тени и третий пункт который мы здесь определяем у нас драпировкой не на форме она просто у нас на стене прикреплена
  • 03:30: тип драпировок которые лежат по форме это разумеется относится уже к рисованию конина человеке очень хорош рисунки у леонардо да винчи я утера есть гравюры но у дилера не менее понятно с образовательной точки зрения то есть конечно они очень красивы их можно по копировать в них гораздо меньше градации тех же полутонов меньше типов материалов различных поэтому лично я считаю более полезно копировать группировки леонардо да винчи тоже там все очень ясно понятно
  • 04:00: очевидно излома формы большой свет большая тень как вот сейчас например на картинке у нас идет совершенно точно освещение сверху слева так как есть большой свет с этой стороны большая тень с правой стороны если вы прищуриваясь вы сразу же видите где что также видно что это матовый материал за счет того что рефлексы все-таки темнее чем полутона если бы это была шелковая ткань то на ней могли бы быть рефлекса еще светлее чем полутона
  • 04:30: и видно форму на которая находится что это ноги когда вы рисуете подобные драпировки сначала намечаете конструкцию под драпировкой потом уже намечайте самую драпировку сверху я конечно намечаю драпировку сразу но хотя в данном случае я бы наметила ногу ближнюю к нам который выходит вперед за счет чего она выходит как можем проходили по основам свет и тени буду часто ссылаться на этот урок поэтому если что вот кликните вот здесь на картинку и перейдете на него без него нет смысла смотреть этот урок в
  • 05:00: этом уроке можно проходили как изобразить что-то ближе что-то дальше вот то что ближе она всегда более контрастно и соответственно максимальный контраст будет на переднем плане как тут и нарисована эта нога которая выступает вперед на объекте всегда самое контрастная эта граница свето-тени на самой форме этому тоже проходили в там уроки и самая темная как всегда будет место где объект касается плоскости то есть падающие тени такое падающие что такое собственно тень тоже найдете уроки по
  • 05:30: основам светотени драпировку можем представить как несколько или много простых объектов соединенных вместе первая задача чтобы вывести на передний план эту конкретную складку основную склад делаем ее более контраст за счет этого вот эта зона менее can основы ходит назад когда мы представляем например вот эту складку как отдельный объект который на фоне чего-то там мы понимаем вот у нас граница свето-тени самое темное рефлекс и падающие тень
  • 06:00: падающая тень от этой формы на вот эту плоскость на плоскость следующий складки и все становится логичным то у нас разумеется падающая тень вместе касания формы она всегда самая черная за счет этого у нас рефлекс светятся сильнее и так относительно каждый склад те вкладки которые ходят у нас в тень дальше они конечно будут менее контрастной то что ближе к источника света будет более контрастно ну и приступлю уже непосредственно к рисованию с чего мы начинаем когда мы
  • 06:30: видим драпировку я буду несколько навести рисовать поэтому сразу в лист компоновать не буду сейчас по памяти нарисую драпировка торую мне висела в москве чтобы мы не рисовали правила для всего одинаковы начала всегда с легких линий еле еле заметно когда вы меня просите рисую пожалуйста потолще линии чтобы мы их видели чтобы было виднее я не буду их рисовать толще потому что их почти не должно быть видно начинаем с нами чане и общей формы примерно силуэт нашей драпировки
  • 07:00: потом мы намечаем основные складки самые крупные и самые характерные для этой драпировки такими же легкими линиями мы ничего не стираем пока мы не нарисуем более-менее правильный нет весь рисунок мы ведем одновременно мы не можем начать какого-то куска потом к нему пририсовать всю остальную драпировку опять эти правила говорю вам каждый урок абсолютно для всего они одинаково если мы наметили уже более-менее где что у нас находится и нас принципе более-менее это устраивает конечно мы
  • 07:30: будем поправлять пропорции уточнять до самого последнего касания бумаги то есть у нас не будет закончена кусков где-то а где то еще мы доделаем у нас весь рисунок будет вестись одновременно поэтому он будет как бы проявляться от блеклого к более темному и для того чтобы уточнить пропорции нам надо разумеется вводить светотень все-таки не сделаю отсюда тоже у нас светотень будет права налево я так как это объяснял к я не буду вас приковывать по форме я сразу залью
  • 08:00: основной сетей грехов coupe форме это все есть у меня на канале посмотрите если вам не понятно вдруг где свет ведь ей то просто причины тесь отойдите издалека посмотрите на драпировку если вы первый раз рисуете драпировку повесьте обычный носовой платок если вы сможете нарисовать носовой платок то вы сможете нарисовать любую группировку любой сложности потому что все драпировки одинаковые по сложности вот я примерно себе наметил а где у меня свет детей сейчас я уточню
  • 08:30: также падающую тень помним что вертикальной поверхности всегда надо штриховать вертикально поэтому я и штрихуем тень уже вертикально так как тень падает на плоскость вертикальную и теперь мы постепенно можем вытаскивать какие то момент первую очередь я хочу подчеркнуть основную складку главное вывести ее вперед делаю это за счет контраста разумеется надо штриховать по форме иначе она у нас не будет закругляться не будет объемной приходит специально крупненькая что было
  • 09:00: видно направление для тех кто ещё не разобрался со штриховкой чтобы закруглить в этой зоне создать такую круглый объем нужно обязательно 3 хавать мелкими мелкими штрижками вот на этом изломе закругляя в этой зоне мы штрихуем закругляя штрих специально сейчас крупненькая показа тогда у нас это складка закруглиться то есть если вам удобно здесь большая поверхность драпировки обычно рисуются в большом
  • 09:30: размере не как я сейчас рисую если вам удобно вы можете все заштриховать быстренько по удобному вам направлению надо конечно менять угол штриховки а именно вот круглость эту создать обязательно надо по форме крузинга вы штриховать также вот этот излом надо его круглой штриховкой штриховать по форме 2 штрихов ты по форме объема у нас никакого не получится падающая тень помним она самая темная можете себе помочь тусовкой например вот эта тень конечно и удобнее вот
  • 10:00: так было бы по направлению сделать чем вертикально но мы помним что у нас направление должны быть по форме соответственно мы можем от тушевать вот так а сверху заштриховать уже походная то что такое тусовка что такое штриховка тоже было в моем уроке главное чтоб тусовка не мешало направление штриха и чтобы не было видно направление этой тушевки то же самое здесь несли нам кажется все слишком волосатом но затушевывает сверху вот я тушу сейчас по тому же направлении что и при хавала тут тоже такой залом
  • 10:30: создадим разумеется тут не обойдется без падающей тени то задняя складка главное как я уже говорила это логика откуда идет свет так как он идет отсюда мы можем по спокойно себе выстроить всю нашу конструкцию конечно будет гораздо сильнее контрастно это вместе но пока мы не наметим всю нашу драпировку вот до такой степени мы не можем усиливать контраст и например вот это блин ближняя к свету часть поэтому я хочу сделать по контрастнее долго эту объяснял куколь очку не буду рисовать для
  • 11:00: того чтобы успеть вам объяснить еще основные моменты по текстурам границу свет и тени тоже я хочу здесь закруглить сразу закругляет штрихом по форме за круг гуляющий такой круглой форме вот мне надо вывести вот здесь вот эту границ я могу прям линии себе нарисовать жесткой линии и она у нас выйдет вперед потому что плоская линия одинаковое она всегда выходит вперед очень важно следить за контуром контур не должен быть одинаковый все касания формы объекта неважно это человек драпировка яблоко
  • 11:30: должны быть разными к фону где-то а не темни активнее где-то они слабее здесь у нас касается это эта часть вот этой складке я хочу ее большое такое нарисовать круглой склад как мы помним сотый раз повторяю это самое темное место где форма в данном случае складка касается фона то есть я отсюда и начинаю выводить эту темную тень можно здесь сделать такую же складку вот тут она уже будет немножечко растворяться тень то есть самое активное она будет я свою карандашом аж потому
  • 12:01: что я ем рисую жизни то же самое здесь падающие тень потом когда вы уже будете ставить акцент уже можно взять карандаш 2b и спокойно самые темные места сделать здесь опять хочу сделать прикосновения драпировка драпировки книги же нему места соприкосновения а тут уже растушёвываю по форме как у меня идет штриховка здесь она у нас идет так а тут постепенно она вдоль нашей формы идет так как я хочу закруглить есть эту группировку немножечко тот стал появляться у нас объем хочу отсечь вот
  • 12:31: этой складкой тень то есть чтобы вот эта тень вышла вперед за счет контраста с темным значит она должна быть светлой я хочу от штриховать здесь кей и немножечко дать полутона для чтоб эта складка целиком вышел вперед как светлая часть всегда рефлекс мы подчеркиваем падающие тени то есть вот у нас граница свето-тени на форме на объеме как всегда это самая темная не путаем собственную тень и падающую тень вот это собственная тень на форуме
  • 13:01: падающая от нее падающая всегда темнее вместе касания здесь я уже сделаю падающие вот от этой склад подчеркиваю рефлекс с помощью падающей тени до конца дорисовывать разумеется не буду помним все основы светотени основы штриховки по форме если сделать по этим правилам то у вас всегда будет ехать любое абсолютно объемным сейчас я оставлю эту группировку и начну основные моменты под шелковой ткани показывать на этом я заканчиваю первая
  • 13:31: часть и кому интересна эта тема то смотрите продолжение во второй