Ольга Осипова

Сохранено 17.09.13, 1:45 из морской флот

русские авианосцы  часть 2 - YouTube

русские авианосцы часть 2 - YouTube  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:12: в 1967 году в состав советского военно-морского флота вошел противолодочный крейсер москва проекта 11 20 этот корабль мог осуществлять поиск и уничтожение подводных лодок как с помощью собственного
  • 00:30: вооружения включавшего в себя вертолеты так и наводить на обнаруженной цели другие корабли его авиагруппа состояла из 14 винтокрылых машин к тому времени заканчивалась постройка однотипного корабля под наименованием ленинград противолодочные авианесущий крейсер и москва или град стали первыми представителями такого класса кораблей в советском союзе
  • 01:17: в конце 60-х годов невское проектно-конструкторское бюро активно трудилась над созданием 3 корабля класса москва он отличался от первых двух улучшенными условиями обитаемости личного
  • 01:31: состава после рассмотрения до приземленно утихни 100 совета доклада о наша на этом корабле типа москва сиди георга швов заявил что а сатара блестящие выполнение постам на перед ними задачу но такой корабль флота уже не нужен такому решению главкома вмф подтолкнул появившиеся в советском союзе
  • 02:00: новый самолет як-36 он мог взлетать и садиться вертикально с небольшой площадке это привлекло внимание моряков которым нужно было усилить прикрытие скадов с воздуха по мнению военачальников вертикалка вполне подходила для этого вместе с тем они понимали что як-36 это сугубо экспериментальные самого он предназначался для исследования динамики режимов вертикального взлета и посадки как боевую
  • 02:30: машину способную нести полноценное вооружение и и пока они рассматривают да и противолодочные крейсера типа москва по своим размерам и водоизмещению не соответствовали требованиям к одновременному базирования на них вертолетов и самолетов тогда руководство советского союза принял решение о работе сразу по двум направлениям невская пока бы получила задание создать новый авианесущий крейсер ока бы яковлева
  • 03:01: разработать новый боевой самолет вертикального взлета и посадки я говорю все энергично взялись за дело на полигонах построили несколько испытательных стендов на одних изучались газодинамические процессы на других отрабатывались различные режимы взлета и посадки а также воздействия газовых строй на стальную конструкцию палубы вскоре был построен новый самолет вертикального взлета и посадки названные в
  • 03:30: начале як-36 с кем он разительно отличался от своего предшественника семидесятом году летчик-испытатель валентин мухи выполнил на нем первые так называемые свободные весенние в полуметре от земли через два года летчик-испытатель михаил дик зубах осуществил первый полет с вертикальным взлётом и посадкой после этого настал черед морских испытаний провести их
  • 04:00: решили на вертолётоносца москва сначала михаил дикс бы их отработал необходимую методику пилотирование на вертолете в ноябре 72 года летчик михаил гинзбург впервые в советской истории осуществил посадку вертикалки на палубу
  • 04:34: 22 ноября 1972 года был произведен вертикальный взлет и посадка на крейсер этот день по праву можно назвать днем рождения палубной реактивной авиации советском союзе во время испытаний самолета фока бы яковлева тесно сотрудничала с ленинградскими конструкторами проектирование
  • 05:00: нового корабля требовал решение целого ряда сложных проблем нужно было защитить палубу от воздействия высокотемпературных газов струйка вертикально взлетающих самолетов обеспечить ближнюю навигацию добиться совместимости корабельных и самолетных систем и многое многое другое невская пкб в кратчайшие сроки создало не имевший аналогов боевой корабль за редкими исключениями в нем все было новое и все подчинялась
  • 05:30: требованию группового базирования самолетов в семидесятом году состоялась захват к головного корабля этой серии он получил имя киев через пять лет этот корабль проекта 1143 вступил в строй военно морского флота советского союза тяжелый авианесущий крейсер киев длина 270 3
  • 06:01: метра наибольшая ширина 51 метр полное водоизмещение 43 тысячи двести двадцать тонн максимальная скорость 30 узлов дальность плавания 7160 миль экипаж одна тысяча триста человек по своим параметрам корабль значительно превосходил своих предшественников вертолётоносца москва-ленинград одно только водоизмещение была в
  • 06:30: два с половиной раза больше чем например у крейсера москва да и по своим размерам киев был гораздо больше в движение его приводили 4 паротурбинной установки общей мощностью 142 тысячи лошадиных сил основные задачи авианесущего крейсера киев поиск и уничтожение подводных лодок поражение надводных и наземных целей противника а также прикрытие корабельных соединений
  • 07:00: от ударов с воздуха для реализации этих задач на крейсере разместили большое количество разного вооружения противокорабельные оружие представлял ракетный комплекс базальт четыре спаренных пусковых установки обеспечивали start8 крылатых ракет дальность поражение составляла до 550 км
  • 07:31: противовоздушная оборона обеспечивалось двумя зенитно-ракетным и комплексами средней дальности шторм и двумя зенитно-ракетные комплексы me as a m артиллерийское вооружение включало в себя две спаренные установки калибра 76 миллиметров и 8 шестиствольных 30 миллиметровых
  • 08:00: автоматических установок пушки могли работать как по воздушным так и по надводным целям для борьбы с подводными лодками было предусмотрено три вида вооружения противолодочный ракетный комплекс вихорь максимальная дальность стрельбы 24 километра двери активных бомбы медных установки смерть 3 каждый из этих установок за один залп могла выпустить 12 глубинных бомб
  • 08:30: также для уничтожения субмарин на борту были установлены 2 5 трудных торпедных аппаратов значительным изменениям подверглась и радиоэлектронное оборудование киев получил 24 более совершенные системы предназначенные для дальней связи управления вооружением и поиска целей авиационная группировка корабля состояла из 36 машин самолеты
  • 09:00: вертикального взлета и посадки як-38 а именно такое серийное обозначение получил як-36 м должны были прикрывать с воздуха позиционные районы советских атомных подводных ракетоносцев вертолетная группировка выполняла те же функции что и на противолодочный крейсеров типа москва а именно передача целеуказания поиск и в случае необходимости уничтожения подводных лодок
  • 09:31: поначалу на киви базировались вертолеты ка-25 в дальнейшем их стали заменять более мощными и надежными к 27 взлётно-посадочная палуба располагалась вдоль левого борта корабль на ней находилось 7 площадок для взлета и посадки летательных аппаратов площадки были покрыты теплозащитными керамическими плитками по правому борту разместили 10 технических позиций
  • 10:00: для обслуживания самолетов и вертолетов в походе авиация размещалась в обширном под палубным ангаре для спуска и подъема самолетов и вертолетов были предусмотрены 2 подъемника в свой первый боевой поход авианесущий крейсер киев вышел в июле 76 года за время перехода к постоянному месту приписки на северном флоте корабельные летчики налетали на
  • 10:30: як-38 в общей сложности 22 часа для начального этапа это было совсем не мало учитывая что на тот момент на борту было всего шесть машин в семьдесят восьмом году вошел в строй второй корабль проекта 1143 минска он был приписан к тихоокеанскому флоту через несколько лет к нему добавился 3 авианесущий крейсер новороссийска эксплуатации вертикалок приняло
  • 11:01: массовый характер и можно уже было делать выводы об их эффективности и боевые возможности як-38 оказались невелики расход топлива на вертикальный взлет и посадку были очень большими весь полет длился около 20 минут при этом дальше 60 километров от корабля самолет не удалялся при таких характеристиках на выполнение боевой задачи оставались буквально минутой и говорить о какой-то
  • 11:30: эффективности штурмовика в таких условиях было трудно тогда военные майки поняли что як-38 ну скажем так ограничены вводим для решения свойственных ему задачей вставив шихся перед ним задач они решили использовать его уже не как вертикаль взлетающий самолет а укороченном разбега более был нокаут смотреть англичане
  • 12:00: тоже в этот момент начали отрабатывать на харири точно такой же режим отработку такого режима стали проводить на крейсере минск летные эксперименты показали что взлет с коротким разбегом позволяет сэкономить целую тонну керосина за счет этого появлялась возможность или увеличить радиус действия самолета или повысить боевую нагрузку в процессе испытаний пришлось решить и множество технических проблем так как и самолеты
  • 12:30: корабль изначально не были приспособлены к таким условиям эксплуатации к сожалению не обошлось и без печальных уроков во время испытания летчик-испытатель кононенко летчик-испытатель и и попав в такую ситуацию когда на разбить его самолет просел ударился колесами об ограничительных брус на палубе но тем не менее сумел оторваться и уйти а вот следующая попытка окончилась
  • 13:00: трагично самолет кононенко ударился опалов соскользнул с нее упала море летчик погиб когда стали разбираться выяснил суда неблагоприятное стечение факторов аэродинамических плюс там еще были определенные нелады с системы перекладке сопел но человека уже не вернешь по результатам испытаний была проведена серьезная доработка самолетов як-38
  • 13:31: подверглись модернизации корабли на них установили специальные устройства для выравнивания воздушного потока над палубой после этого взлет с коротким разбегом на многие годы стал штатным режимом правда кардинально проблем иван так и не решил радиус действия вертикалок все-таки оставался мал для эффективной борьбы с надводными целями но других вариантов не было и поэтому як-38 долгое время оставались на вооружении советских
  • 14:01: авианесущих крейсеров конечно авиаконструкторы не сидели сложа руки в конце 70-х kb яковлева приступила к проектированию нового самолета с вертикальным взлётом и посадкой преодолев огромное количество технических сложностей конструкторы создали выдающуюся машин сверхзвуковой и палубный перехватчик я к 41 по своим характеристикам эта машина значительно превосходила все
  • 14:30: мировые аналоги на разработку самолета ушло целых десять лет в марте 87 летчик-испытатель андрей синицын впервые поднял новый як у воздух базирование этого самолета предусматривалось на четвертом корабле проекта 1143 баку некоторые специалисты выделяют этот крейсер в отдельный тип так как от предшественников он отличался удлиненной полетной
  • 15:00: палубой измененной архитектурой надстройки и составом оборонительного и наступательного вооружения осенью 91 года летчик андрей синицам впервые посадил як-40 один на палубу крейсера баку
  • 15:30: к сожалению испытания прервала тяжелая авария в результате грубой посадке на палубу стойки шасси пробили топливные баки и начался пожар пилот катапультировался пожар потушили но самолет к дальнейшим полетом был уже не придется программа морских испытаний як-40 один свернули чуть позже политические события в стране вообще привели к закрытию этой тематике эти же
  • 16:02: политические события печально отразились и на авианесущих крейсеров в 90-х годах шесть кораблей способных нести боевую авиацию на борту были выведены из состава флота самый первый из них противолодочные корабли москву и ленинград к тому времени уже выработали свой ресурс а вот крейсеры типы киев могли бы еще долгое время нести службу
  • 16:32: из четырех кораблей проекта 143 при были проданы начале 90-х годов минск стал в китае музеев получим стальные корабли были были раздела на металлолом могу дольше всех находился в эксплуатации и тоже стояла уже под угрозой из писаний и сдачи на слом но и не проявила интерес к этому кораблю и
  • 17:02: удалось реализовать достаточно интересную программу переделки этого корабля чистый уже авианосец история продолжается корабль до сих пор не сдан заказчику хотя должен был быть сдан давно поэтому индусы терпеливо ждут дальше в начале 90-ых дело шло к тому что в летописи российских авианосцев можно было ставить точку но к тому времени в состав флота вошел корабль нового поколения
  • 17:30: тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143 5 ныне он носит гордое имя адмирал флота советского союза кузнецов корабль воплотил в себе практически все черты классического авианосца чтобы рассказать об истории его создания вернемся в конец 60-х годов двадцатого века тогда наряду с созданием противолодочных кораблей типа киев
  • 18:00: правительство советского союза рассматривала вопрос о разработке авианесущих крейсеров другого типа наш при подготовке плана боя но кораблестроения на период 71 80 года в этот план была включена да иду с продолжением работ по созданию ами несущих лессировки по киев выполнение работ по проектированию авианосца атомного по замыслу
  • 18:31: корабль должен был обеспечивать взлет не только вертолетов и вертикально взлетающих машин но и обычных истребителей штурмовиков и да за самолетов радиолокационного дозора я посетил москве генеральных кусал тароф получше сухого я артём ивановича микояна с тем чтобы установить с ними рабочие контакты на
  • 19:00: возможность создания корабельных самолетов когда я побывал у получен сухого и изложил ему наше условие требования он не маяться меня выслушал из-за был только один вопрос скажите а все это серьезно когда я был у отца моего ночами хаяна это был октябрь месяц сумерки дождливая погода да я просила
  • 19:30: актом ивановича артем иванович скажите ваш самолет мир 23 всепогодные а ты можешь посмотрел на окошко на меня и ответил конечно всепогодный в такую погоду мы не летаем существующие самолеты для использования на кораблях по многим причинам не подходили их нужно было либо серьезно модернизировать либо строить новый большинство ведущих авиационных kb
  • 20:00: получили задание работать палубные варианты самолетов в семьдесят втором году на рассмотрение было представлено несколько проектов машин корабельного базирования но дальше эскизных разработок дело не пошло основное внимание руководства ссср было уделено в то время постройки крейсеров проекта 1143 и самолетов вертикального взгляд и к ним основным
  • 20:30: апологетом этих кораблей был министр обороны дмитрий федорович устинов который на одном из совещаний громко сказал что тяжелый авианесущий крейсер а с вертикальным летающими самолетами это наш национальный путь развития палубную авиацию после такого заявления активность работы над новыми авианосцами в невском пкб значительно снизилась но все же не
  • 21:00: прекратилась они просматривают различные варианты атомных авианосцев богат большого крейсера совершенного вооружения название было много в конце 70-х работы по созданию нового типа авианесущего крейсера вновь активизировались этому способствовало несколько факторов во-первых вера в самолеты вертикального взлета сильно поколебалась и хотя бы к бы яковлево работали над созданием новой машины
  • 21:30: значительных результатов нужно было еще дождаться а вопрос прикрытия корабельной группировки с воздуха оставался достаточно актуальна вторая причина появления за рубежом нового вида наступательного вооружения дело в том что семидесятые годы в конце появился новый класс крылатых ракет низколетящего которые уничтожить существовавшими в то время зенитно-ракетным
  • 22:00: комплексом и было невозможным это можно было сделать только средствами истребительной авиации и для обеспечения устойчивости соединений в советской власти флота в открытом океане тогда было принято решение уже о строительстве практически нормального авианосца оснащенного всех звуковыми истребителями способны уничтожать воздушной цели малоразмерные в конце семидесятых годов авиационная
  • 22:30: промышленность выпустила на испытание два новых самолета в дальнейшем известных как ник 29 и су-27 имея мощные двигатели и обладая невиданные ранее маневренностью эти машины должны были в скором времени стать основой истребительной авиации советского союза соответственно при обсуждении перспективного корабельного самолета они сразу стали явными фаворитами тем более что еще на этапе
  • 23:00: проектирования конструкторы прорабатывали вариант корабельного базирования этих машин невская пкб представила на рассмотрение проекта 1143 5 этот корабль отличался от предшественников не только цифры 5 в шифре он был другим по размерам водоизмещению и вооружению помимо вертолетов и самолетов вертикального взлета он мог нести на борту и обыкновенной самолеты общая численность
  • 23:31: авиагруппы должна была составлять 42 летательных аппарата планировалось что с этого корабля самолеты су-27 и миг-29 будут взлетать с помощью катапульты такой вид старта уже давно практиковался на американских авианосцах встроенной в палубу паровая катапульта разгоняла самолет до определенной скорости и выталкивала его с корабля
  • 24:01: такая система позволяла взлетать как истребителем так и более тяжелым самолетом в том числе из неподвижного корабля при отсутствии встречного потока воздуха в советском союзе яростным противником катапультного старта был министр обороны дмитрий федорович устинов свою точку зрения он аргументировал весьма своеобразно на деметре подыщу ему саунам на высоте совещаниях что мы
  • 24:31: безнадежно отстали от американцев катапульта нам не создать и это только потребует от лечения значительной доли средств который так стране не хватает после долгих споров решили пересмотреть в проект корабля вместо катапульты сделать на корабле трамплина но одно дело начертить на бумаге и совсем другое дело воплотить такой проект в реальности требовалось произвести множество испытаний для этих
  • 25:01: целей в крыму на аэродроме саке был создан наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс в обиходе его аббревиатуру заменили благозвучным словом нитка которую в дальнейшем стало применяться и в официальных документах в первую очередь на этом аэродроме был построен трамплин т1 с его помощью начали отрабатывать методику взлета самолетов
  • 25:36: по результатам испытаний было принято решение изменить форму трамплина и практически рядом с ним был построен второй трамплин так называемый т2 уже с другой кривизной другим профилем привязных более оптимальным именно он и был потом устану так как внедрен на корабле стоит отметить что
  • 26:00: посадка на авианосец намного сложнее взлета летчик движутся к небольшому по меркам авиации кораблю строго по наклонной прямой и должен коснуться палубы в определенном месте но мало посадить самолет на корабль нужно успеть его остановить для отработки посадки на аэродроме установили аэрофинишера он включал себе гидравлические машины и трос натянут и и между ними совершающий посадку самолет специальным
  • 26:30: крюком гаком цеплялся за трус и резко останавливался в ссср подобное устройство было разработано впервые испытания проводились в несколько этапов сначала отрабатывалась остановка самолета на пробежке после изучения полученных результатов начали отрабатывать торможение при посадке стоит отметить что для гарантированного зацепления за трос
  • 27:01: нужна ювелирная точность пилотирования нарушение режима может привести к трагическим последствиям чтобы обеспечить точность посадки на палубу корабля в советском союзе была создана специальная оптическая система луна определенные световые сигналы позволяют летчик увидеть отклонения самолеты от посадочной траектории в авиации ее называют глиссады если горит зеленый
  • 27:31: свет значит заход на посадку осуществляется правильно желтый свет означает что самолет летит выше посадочной траектории это чревато уходом на второй круг красный свет ниже посадочной траектории это уже предпосылка катастрофе пока шли испытания на нитке конструкторы невского бкб детально прорабатывали новый корабль к сентябрю 82 основная техническая
  • 28:00: документация была передана на черноморский судостроительный завод в том же году новый авианесущий крейсер проекта 1143 5 был заложен на стапеле параллельно продолжались испытания авиационной техники в ходе этих испытаний изучались различные характеристики как самого самолета так и системы посадки кораблестроители на
  • 28:30: основе полученных данных вносили необходимые изменения в конструкцию строящегося крейсер отдельной истории заслуживает название корабля при закладке на верхах он получил наименование рига но в ноябре 82 года умер генеральный секретарь цк кпсс леонид ильич брежнев и корабль переименовали в его честь но со временем в исправлении личности
  • 29:00: брежнева стала неактуальным восемьдесят девятом году капитан первого ранга виктор ерыгин вывел крейсер в море в это время корабль уже назывался тбилиси первое впечатление это наверно первый выход ведь никто ничего не знает новый корабль новые обводы новое водоизмещение новые машины вообще все новое на каком на какой скоростью лучше все управляется
  • 29:30: после выхода в черное море корабль стал готовиться к работе с авиацией 28 октября 89 года начались первые полеты самолетов су-27 и миг-29 над палубой крейсера стоит отметить что за время постройки корабля авиационные kb серьезно модернизировали свои машины это касалось как конструкции самолётов так и различный радиотехнической аппаратуры
  • 30:01: 1 ноября 89 года летчик-испытатель виктор пугачев на самолете су-27 к впервые совершил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера тбилиси это был поистине исторический момент через полтора часа на палубу сел самолет миг-29 к который пилотировал летчик-испытатель доктор аубакиров
  • 30:31: почти месяц продолжались лед на конструкторские испытания за это время пилоты выполнили 227 полетов в ходе которых было совершено 35 посадок на авианосец 23 ноября 89 года госкомиссии подписала акт о полном выполнении программы лед на конструкторских испытаний после этого авианесущий крейсер вернулся в порт для
  • 31:00: доработок и окончательные достройки 4 октября 1990 года тбилиси был переименован в очередной раз и стал называться адмирал флота советского союза кузнецов в 90 втором крейсер совершил переход из черного моря вдоль европейских берегов к месту своего постоянного базирования на северном флоте к тому времени это был уже не советский
  • 31:30: российский флот тяжелый авианесущий крейсер адмирал флота советского союза кузнецов длина 305 метров наибольшая ширина 75 метров полное водоизмещение 70 тысяч 500 тонн максимальная скорость 30 узлов максимальная дальность плавания 8000 морских миль экипаж одна тысяча
  • 32:00: девятьсот восемьдесят человек следуя уже сложившейся традиции постройки авианесущих крейсеров корабль оснастили разнообразным вооружением противокорабельной комплекс гранит обеспечивает поочередный пуск 12 ракет способных поразить надводные цели на дистанции свыше 550 км зенитно-ракетный
  • 32:30: комплекс кинжал предназначен для борьбы с противо корабельными ракетами и другими средствами воздушного нападения для обороны ближней зоны от воздушных целей предназначены 4 батареи зенитно артиллерийского комплекса кортик для усиления противовоздушной обороны на корабле разместили 6
  • 33:00: артиллерийских установок калибра 30 миллиметров противоторпедной у защиту авианосца осуществляет реактивный комплекс удав 1 также он может использоваться для поражение субмарин противника и подводных диверсионных сил и средств многофункциональный комплекс созвездие предназначен для создания радиоэлектронных помех
  • 33:34: авианесущий крейсер может нести на борту до 50 летательных аппаратов в походе они размещаются в ангаре под пологой корабельная истребительная авиация обеспечивает прикрытие флота с воздуха для старта в носовой части крейсера находится взлетная палуба с трамплина
  • 34:06: садятся самолеты на посадочную полосу расположенную по левому борту корабля помимо истребителей на крейсере базируется вертолеты ка-27 они обеспечивают поиск подводных лодок и в случае необходимости их уничтожения по мнению
  • 34:32: и качественных экспертов и по мнению самих военных моряков и морских летчиков авианесущий крейсер адмирал кузнецов казался вполне на высоте тигров так сказать задач который перед не вставили советском союзе планировалась постройка еще нескольких кораблей подобного класса к
  • 35:00: примеру сразу после спуска на воду авианесущего крейсера кузнецов на стапелях черноморского судостроительного завода был заложен еще один авианосец лоринг в ноябре 88 при технической готовности в 67 процентов он был спущен на воду для окончательной достройки на его месте сразу был заложен еще один авианесущий крейсер ульяновск это был первый атомный авианосец который начали строить в
  • 35:30: советском союзе первый и последний вот на ульяновске в этом седьмом корабли должны были уже стать катапульты на нём должны были базироваться самолеты радиолокационного дозора и наведения он был очень близок уже по характеристикам и геометрическим и боевым классическим американским авианосцам к сожалению эти корабли так и не вошли в состав ford после
  • 36:01: распада советского союза они отошли в собственность украины которые не смогла или не захотела достраивать эти корабли варяг был продан в китай а ульяновск при уровне готовности 18 процентов был разрезан нами толку в россии по разным причинам кораблей такого класса так и не начали строить в 2012 году тяжелый авианесущий крейсер адмирал флота
  • 36:30: советского союза кузнецов единственный корабль такого класса в российском военно-морском флоте но уже есть уверенность в том что через несколько лет будут заложены новый
  • 37:03: у него