Анжелика Талисман

Сохранено 11.12.16, 15:23 из для дома

Масла для отделки дерева. часть 1/4 - YouTube  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: здравствуйте уважаемые зрители подписчики меня зовут михаил и снова и приветствую вас на канале hard wood сегодняшнее видео снято многочисленным просьбам зрителей и будет она посвящена различным маслом который используется для декоративной отделки поверхности любое масло целом несет две основные функции это во первых конечно же
  • 00:30: декоративная отделка поверхности и второе это ее защита также существует масла которые очень сильно увеличивает прочность поверхности и естественно поверхность обработаны таким маслом становится более устойчивой к внешним механическим воздействием ассортимент масел который сейчас есть продажи просто огромен мало того что довольно много производителей плюс еще каждый производитель предлагает свою линейку продукции у каждого производителя как правило есть прозрачные масла и есть тонирующие составы в этом видео в основном будет рассматриваться
  • 01:00: бесцветные масляные покрытия не будем считать этот слегка коричневатый оттенок а тонирующий состав он у меня есть вот только такой я о нём расскажу в самом самом конце обзора и прежде чем мы непосредственно перейдем к рассмотрению различных масел я должен вам сказать одну вещь которую вы просто обязаны знать дело в том что при работе с маслом нужно соблюдать некоторую осторожность частности особое внимание уделите тем расходным материалом которые остаются после работы это салфетки всевозможные ткани и губки вот эти вещи имеют свойство сама
  • 01:30: воспламеняться я об этом уже неоднократно говорил и сейчас я расскажу почему происходит именно так почему же поверхность дерева обработанная маслом не представляет никакой опасности а ткань может сама воспламениться зависит это от нескольких факторов во-первых это конечно же теплоемкость материала и второе это площадь с которой испаряется масло а точнее не само масло а летучее вещество которое в нем содержится и третье также здесь участвует площадь испарения это соприкосновение с кислородом воздуха при полимеризации
  • 02:00: масла происходит активный контакт самого масло веществ который нам содержится за кислородом воздуха естественно при этом выделяется тепло чем больше площадь соприкосновения это за этого самого масло с кислородом воздуха тем естественно опасность больше если рассмотреть дерево то это у нас просто плоскость если же мы рассмотрим ткань то как вы знаете она состоит из отдельных ворсинок нет естественно площадь испарения площадь соприкосновения утка не многократно больше естественно при полимеризации ткань может нагреваться и
  • 02:30: за счет того что ее теплоемкости очень маленькая она может нагреться очень быстро и очень сильно дерево естественно нагреть очень сложно и следующий фактор при нагревании тканей естественно увеличивается испарение активных летучих веществ и вот тут как раз создается критической условие для самовоспламенения исходя из вышеперечисленного отработанные материала такие как салфетки и губки ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро оптимальным вариантом будет положить этим материалом металлическую банку с крышкой для того чтобы изолировать от
  • 03:00: доступа свежего воздуха итак вернемся к рассмотрению масел что же они себя представляет это такие составы которые в отличие от лаковых поверхностей впитывается верхний слой древесины полимеризуется мной поверхностных слоев и не создают сверху пленки то есть если сравнивать лаковое покрытие масляная при лаковом покрытии вы имеете в концевую корку сверху а при покрытии маслом вы имеете на ощупь практически живое дерево но здесь следует отметить одну особенность масло не является очень
  • 03:30: устойчивым покрытием есть конечно масло которое очень долговечный но в большинстве своем эти покрытия требует обновления каждые 3-4 года в зависимости от того в каких условиях эксплуатируются изделие что же из себя представляет масло основу большинства масел это льняное масло а если быть более точным то это льняная олифа но все масло очень сильно отличаются друг от друга отличаются они теме добавками которые в них присутствуют в одни масла добавляются вещества которые увеличивают прочность поверхности другие масла могут
  • 04:01: добавляться вещество которое увеличивает впитываемость масло также очень часто применяют специальные добавки который делает поверхность матовые каким так называемые матирующие составы таким образом есть масло глянцевые есть матовые и глянцевые естественно дают блестящую поверхность матовые дают шелковистый блеск либо совсем матовую поверхность в зависимости от того какие добавки были применены в каком количестве и вот исходя из того какие вещества добавляются в масло все они отличаются одним важным параметром который называется количество сухого
  • 04:31: остатка то есть это может быть и 6 процентов а может быть и 40 проц и это как правило тип масла которые содержат больше растворителя естественно растворитель испаряется остатки масла полимеризуется из остаток масла остается совсем мизерные такие масла требует многократного покрытия это три-четыре слоя может быть пять шесть и также есть масло которые содержат в себе очень большое количество твердых веществ например добавления каких то специальных восков или упрочняющих составов сухой
  • 05:01: остаток таких масел может достигать 40 и более процентов естественно у масла с большим процентом сухого остатка покрывающая способность гораздо лучше и поэтому такое масло требует гораздо меч слоев нанесение но есть и такие масла которые не содержат практически этой самой льняной олифы представляет они из себя коллоидный раствор твёрдых восков и прежде чем мы начнем скажут что это видео ни в коем случае не может быть эталоном и также она не раскрывает всех секретов работы с маслом работа с маслом это тема настолько обширна и что по конкретному
  • 05:31: отдельному виду масло даже не каждый официальный дилер официальный представитель вам сможет дать достоверную исчерпывающую информацию моя задача довести для вас понимание того чем схожи масло чем они отличаются для каких целей могут быть применены ну и естественно я покажу кое какие тонкости при работе с каждым типом маслом не все что вы видите в этом ролике является полным соответствием теме рекомендациям которые дают производитель для каждого типа масла но тем ни менее каждая из типов масел я пробовал наносить различными способами
  • 06:01: в различных условиях на разные материалы естественно у меня сложились свои некоторые впечатления свое собственное мнение вот им сейчас я с вами поделюсь естественно если я буду отступать от технологии от правильного нанесения масла то я буду об этом говорить итак для работы с маслом нам понадобятся некоторые расходные материалы я использую вот такие бумажные салфетки ну собственно это не бумага это такой материал похожий на бумагу ну какая-то полусинтетика второе и самое
  • 06:31: главное это обязательно мы используем обычные салфетки то есть чисто fb можно использовать синтетику но результат будет не очень хорошей хабер впитывает лучше и распределяет масло поверхности тоже надо одно лучше также могут понадобиться некоторые кисточки я взял маленькие могут потребоваться конечно и более широкие если у вас поверхность очень большая еще может быть понадобится пара вор правом бывает естественно разному бывает более рыхлый более плотный более плотный поролона использовать гораздо удобнее потому что
  • 07:02: масло у меня держится намного лучше но имейте ввиду что при контакте с маслом поролон разбухает и превращается в такую желеобразную массу то есть он как бы форму не теряет и не разлагается но становится скользкий как медуза для демонстрации в качестве образцов я выбрал обрезки дубовых досок вот такие у нас дуб и также есть у меня драгоций а акация я выбрал не случайно сама древесины акации она такая очень специфическая она очень плотная во-первых она почти в
  • 07:32: полтора раза тверже чем дуб имеет очень интересную текстуру и характерный шелковистый такой перламутровый блеск этого перламутрового блеска на камеру вы к сожалению не увидите но тем не менее я буду наносить масло участками и вы сможете сравнить как выглядит масло на этой древесине и первое что мы сегодня рассмотрим это льняное масло понятие льняное масло может восприниматься неоднозначным сама по себе не нова масло вот я могу показать это куда есть наливаем масло самое что не наесть натуральное и
  • 08:02: второе что чаще всего подразумевают под лениным маслом и таниной олифа то есть это масло скажем так модифицированная которая содержит некоторые добавки она вареная и она имеет высокую способность полимеризации если взять чистое льняное масло и покрытием изделие то через некоторое время поверхность становится сухой масло уходит в клуб и естественно нужно покрывать еще еще еще но дело в том что бесконечно покрывать невозможно потому что масло уходит в глубь и
  • 08:33: впитывается в дерево как губка и самый большой минус в том что если вы смотрите на изделие вам кажется что оно сухое но стоит вам положить это изделие например на лист маги и выглядите как по бумаге расползаются жирные пятна это как раз говорит о том что масло на находится внутри дерева и она не полимеризуется она так и остается маслом а вот когда мы говорим о льняной алехину вернее говорим и не на масле но подразумеваем натуральную льняную олифу она практически не отличается от
  • 09:04: масла по цвету такая желтенькая если даже мы пропитаем изделие полностью или даже на горячую выберем в этой олифе то примерно через неделю это изделие будет абсолютно прочным масло внутри полимеризуется и естественно это изделие не будет оставлять никаких следов при контакте с кожей например с тканью или с бумагой но пусть вас не пугает работа с на парадном иным маслом с ним тоже можно бороться оказывается для того чтобы она хорошо полимеризовать требуется всего лишь наличие ультрафиолета то есть
  • 09:34: вам достаточно покрыть изделий этим маслом и выложить на солнце часов через шесть у вас масло начинает полимеризоваться единственное что хочу отметить под вот этим маслом изделие загорает она становится слегка желтоватым а если вы будете наносить несколько слоев с промежуточной сушкой вернее из полимеризации под ультрафиолетом то изделие может приобрести даже коричневая тайцы то есть обязательно помните про загар и вы сейчас самое время рассмотреть те типы масла которые здесь представлены чтобы не
  • 10:04: было недопониманий сразу скажу что термин льняное масло я буду использовать и подразумевать под этим термином льняной олифу не буду иметь в виду вот это чистое масло они мы уже поговорили больше его затрагивать не будем условно я бы разделил все масла на четыре основные группы и сразу скажу что это не какая-то научная ли общепринятая классификация простая подразделяют масло на четыре основные группы и каждой группе масла или имеют примерно одинаковое схожие свойства первый тип это масло на основе дни ноя лифа они содержат малое
  • 10:34: количество сухого остатка как правило у них присутствует растворитель и добавлено определенное количество различных растительных и синтетических смол эти масла жидкие имеют ярко выраженный коричневый цвет яркий представитель это дэниэл то есть датское масло также к ним относятся тут говорят тиковое им подобные выгоднее всего это масло использовать на мелко своди стоит древесине и которые не имеют ярко выраженные текстуры крупных сосудов поскольку масло это коричневая то на светлые древесине его
  • 11:04: применения нежелательно лучше вы использовать на темной древесине поскольку сам по себе тёмный цвет он действует как светофильтр и увеличивает контрастность древесины то есть если древесина имеет какой-то рисунок то он станет многократно ярче но вот это масло требует очень большого количества нанесения то есть не имеется ввиду что надо сильно заливать а требуется нанесение нескольких слоев не менее четырех может быть шесть слоев может быть иногда 10 зависимости от того какой древесины вы отдел его ети также при работе с этим
  • 11:34: маслом нельзя допускать того чтобы на поверхности оставались какие-то лучше разводы и тому подобное поскольку после полимеризации останутся очень некрасивые блестящие пятна убрать их вы никак не сможете второй тип это светлый жидкие масла в отличие от и ниша они не содержат своем составе летучих растворителей и каких-то темных смог их также желательно применять для мелко сосудистой древесины но поскольку они не имеют своего натурального цвета то можно применять и на белый древесине таких масел существует
  • 12:05: довольно много разновидностей но самыми яркими представителями является фирмы фестул и фирма рупию но не подумайте что я занимаюсь опять рекламой на самом деле free стол масло вообще не делает для фистула масло делают другие фирмы как я уже ранее сказал это масло совершенно не содержит органических летучих растворителей отдельные виды масло даже пахнут скажем так сенокос сам тоже то есть свежескошенной травой также это масло может иметь своем составе добавки которые в различной степени влияют на его консистенцию работа с этим маслом коренным
  • 12:35: образом отличается от работы например с тем же дэниелом с первым типом масла поскольку эти два типа масла имеют малый процент сухого остатка то они отлично работает по мелко сосудистой древесине для работы по кровле сосудистой древесине наилучшим образом подходят те масла которые в своем составе содержат твёрдые воски твёрдые воски способны хорошо заполнять поле древесины и связи с этим поверхность выглядит гораздо лучше чем при покрытии жидкими маслами вот этот третий тип масла как правило не очень густые содержит довольно большой процент сухого
  • 13:05: остатка который может достигать 40 и более процентов а на содержит твёрдые воски и обязательно в них присутствует какие-либо смолы и органические растворители на запах эти масла немножко едкие такие например как и двинешь покрывающая способность этих масел очень хорошая и естественно эти масла требует меч в своем нанесение иногда можно ограничиться двумя-тремя слоями а иногда достаточно даже одного слоя вот если мы рассмотрим это масло диниш while но это диниш совершенно не такой наденешь вот из
  • 13:35: первого типа как видите здесь имеется две фракции а если я при уровню бутылочку то здесь еще видите асад есть это масло в своем составе содержит помимо самой основной составляющей еще какие-то добавки в виде легких там мягких восков и твёрдые воски твёрдые воски конечно же оседают быстрее всего и образуют на дне вы такой свой при работе естественно перед работой вернее надо это масло хорошенько перемешивать так что еще один и тот же тип масла тот же например диниш у разных
  • 14:05: производителям совершенно разный также вот например паркетное масло видите здесь есть осадок это как раз те самые твёрдые воски и последний четвертый тип это масло которое на самом деле маслом то в общем и не является это коллоидный раствор твёрдых восков в каком-либо летучим растворители вот яркий представитель фирмы watt касатин wax это на самом деле никакой даже не маслом маслом его просто называют на самом деле это матовый воск то есть это карнаубский либо какой то еще воск который взвешен вас в органическом
  • 14:35: растворителе в данном случае здесь используется скипидар вот этот самый сатин в своем составе не иметь даже признаков масло сразу скажу что работать с этим госком довольно сложно он требует нанесение большого количества слоев но об этом водки мы поговорим отдельно но еще скажем что вот эта классификация она довольно условна и отнести масло какому-либо типу бывает довольно сложно например вот эта же самая лазурь он может быть отнесен как первой группе типа денешь а также и к третьей группе которая содержит своем составе твёрдые
  • 15:05: воски то есть вот это масло это нечто среднее промежуточной на этом пожалуй я свой сегодняшний обзор закончен чтобы не было переизбытка информации а вот следующая часть мы как раз и начнем с того что приступим к рассмотрению конкретных типов масел как всегда жду ваших вопросов обсуждения к видео не бываете про лайки про подписку увидимся в следующей части