Инструмент строительные оси в ArchiCAD 16  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: здравствуйте дорогие друзья с вами архитектор виталий злобин и сегодня у нас дополнительное занятие которое посвящено строительным осям как вы помните в одном из видео уроков я рассказывал как создавать строительные оси в проекте архикад напомню что мы это делали с помощью инструментов линия и дуга окружность обратите внимание эти инструменты находятся в левой панели инструментов вот у нас инструмент линии таким образом мы создавали сама ось
  • 00:30: и ее завершении в виде вот такой вот окружности а линии мы назначали соответствующий тип и получалось строительная ось далее мы копировали эту ось сюда получали вторую ось и вписывали какие-то числовые или буквенные значения в окружность этот инструмент совокупность этих инструментов
  • 01:00: неплохие потому что позволяет нам создавать сразу ту строительную ось которая нам нужна по оформлению по размерам однако в архикаде есть более продвинутый автоматизированный инструмент для создания строительных осей именно о нем мы сейчас и будем разговаривать давайте уберем наши вот такие вот врученные 8 и воспользуемся инструментом элемент
  • 01:30: сетки хочу отметить что сейчас я провожу урок 16 архикаде в семнадцатом архикаде этот элемент он называется немного по-другому если мне не изменяет память так и называется строительная ось выглядит примерно так же если я нажму сейчас на него на этот инструмент то у нас появится соответствующее панель с параметрами обратите внимание
  • 02:00: сверху но если я попробую сейчас что либо попробовать начертить с помощью этого инструмента всплывает вот такое вот предупреждение о том что у нас оказывается слой марки руси закрыт и чтобы нам продолжить работать с осями в данном окне нужно открыть слой почему я на этом заострять внимание потому что архикад у меня новый только что установленный и вполне возможно что
  • 02:30: такая проблема будет и у вас нажимаю открыть слой слой открылся у нас вот в таком вот редакторе слоев его можно было открытие вручную не прибегая к таким вот вспомогательным функциям итак давайте перейдем к параметрам инструмента ось заходим в эти параметры и что мы здесь и видим мы видим
  • 03:00: несколько вот таких вот вкладок посвященных нашей строительной оси план этажа это то как наша строительная ось будет отображаться на планах здесь есть несколько вариантов показа нашей оси сегментов этой оси выбираем пока все по умолчанию вот здесь вот тип линии которым с помощью которого
  • 03:30: будет отображаться наша ось на планах выбираем то же что и выбирали раньше показательно и то же нам нужно на всех этажах потому что строительные оси у нас не меняются на протяжении всей высоты здания это очень важный момент поэтому я посвятил специальное видео на моем канале youtube который называется строительные оси пожалуйста смотрите изучайте проблему более углубленно дальше у нас идет 1 линии для нашей осип и
  • 04:03: маркер и маркер и это те самые кружочки на которые ставятся в конце линии оси данном случае нам предлагаются три варианта но соответственно трети когда у нас вообще нет маркеров на мне ужин а вот вариант когда у нас только с одной стороны маркер или с двух сторон нам вполне себе может пригодиться что такое смещение
  • 04:33: смещение это кто знаком с черчением со строительным черчением знает что иногда у нас осень находятся так близко друг другу что вот эти маркеры кружочки начинают заползать друг на друга это с точки зрения графики и оформление не очень хороший вариант и поэтому нам предлагают сместить последние сегмент строительной оси для того чтобы маркеры не пересекались это вы настроите сами потому
  • 05:03: что не у всех будет ситуация когда маркер и пересекутся но если пересекутся вы знаете где настроить это свойство далее отображение осей на разрезах и фасадах здесь в общем то у нас все то же самое за исключением цвета с помощью которого ось отображается вы можете сделать такой же цвет как и на планах но дальше у нас идет отметкам
  • 05:34: маркеров то есть то отметка на который будет отображаться маркер в разрезе к примеру это тоже все настраивается линию выбираете соответствующий плану правила именования это наверное самая важная функция потому что с помощью нее вы можете редактировать буквенные и цифровые значения в наших маркерах
  • 06:05: тире кружочках вот вы можете выбрать стиль или буквенный или цифровой также есть варианты с римскими цифрами с латинскими можно даже добавить суффикс если он вам нужен дальше у нас идет настройка маркера и его содержимого то есть текста здесь сразу окошко предпросмотра вот у нас настройка шрифта это вы сами все посмотрите какой
  • 06:35: шрифт вам лучше подходит лишь скажу что он должен совпадать со шрифтом оформления остального оформления чертежей далее размер шрифта здесь почему то стоит 0 ну давайте поставим 5 ну и соответственно размер маркера по умолчанию это семь или восемь миллиметров сделаем 8 а далее у нас идет настройка цвета на
  • 07:07: это тратить время не буду просто знаете где это настраивается ну и конечно же отображение в 3d виде то есть это самая важная функция наверное это та функция ради которой я вас и знакомы с этим инструментом потому что оси в программе архикад отображаются не только на планах и разрезах а ещё и в 3d окне когда мы чертим из линий и кружочком инструментом дуга оси
  • 07:38: в 3d к ней не отображаются иногда для проектирования это плохо потому что нужно видеть строительную ось и в 3 дек не тоже что понимать как у нас проходит строительные конструкции где у нас проходит ось а собственно говоря какая там проходит то есть и так далее показывать 3d к нет да относительно проекта он проектного 0 рекомендую вам здесь ничего не менять
  • 08:08: потому что очень хорошо когда ось у нас находится на земле ну или на отметке 0 нашего здания то есть не где-то вверху или где-то внизу так так так здесь рекомендую пока что ничего не трогать а сразу перейти на и к построению нашей оси как это делается делается очень просто аналогично черчению линии то есть мы
  • 08:38: показываем первую точку нашей оси и пример нарисуем ее завершении вот таким вот образом если вам не нравится что оказался здесь кружочек его можно подтянуть с помощью инструмента вершины вот так вот мы его подтягиваем обратите внимание если я тяну вершину программа смещает не всю ось а только ее
  • 09:10: окончании вместе с маркерами и это правильно потому что иначе смысл строительной оси теряется если она не в этом месте все это хозяйство можно вернуть ну а если вам не нужен кружечек сверху вы знаете где его отключить можно даже здесь отключаем верхний маркер и завершаем нашу ось на стене теперь нам нужна
  • 09:42: вторая ось опять заходим в инструмент элемент сетки и чертим нашу вторую ось обратите внимание что нумерация у нас идет по нужному нам порядку верхней кружочек отключим то есть если я буду чертить еще следующие оси они все у меня будут в нужные нумерации но что если
  • 10:13: я первую ось удаляю и мне нужно начертить ее заново появляется 5 вас в этом минус нумерации в том что программа не понимает какую именно сейчас данном месте нам нужно чертить ось с каким номером поэтому прежде чем чертить ось обратите внимание на вот это вот место
  • 10:46: автоматическое имя и здесь есть окошко начать с то есть начать с какого-то определенного номера если вы уже начертили четыре оси естественно программа предлагает вам начертить пятую но нам это не нужно нам опять нужно первая ось поэтому мы ставим цифру 1 и чертим первую ось дальше оси бывают не только вот такие вот
  • 11:16: прямоугольные хотя в загородных домах такими они в основном бы бывают то есть либо горизонтальное либо вертикальные под углом 90 градусов есть другие сложные моменты и другие геометрические варианты когда у нас ось проходит по окружности допустим по какой-либо криволинейной стене или вообще не по окружности а по какой-то там изогнутой
  • 11:46: поверхности даже не знаю чертится аналогично вот такая у нас окружность если тут проходила стена вот такая загнуты с определенным радиусом вы бы пусть так и показали про привязку асия в этом видеоуроке рассказывать не буду и так и теперь самое главное давайте еще начертим буковины оси
  • 12:16: перед тем как пойти в 3d окно изменим стиль начнем с оси а нам нужно прямолинейная ось давайте уберем ненужные нам маркеры ненужные оси и
  • 12:46: перейдём в 3d окно обратите внимание что в 3d окне у нас видны наши оси то что нам и требовалось и теперь при проектирование загородного дома при анализе его ваших архитектурных решений в объеме вы можете видеть где какие строительные оси у нас находятся ну в этом видео уроки у меня все я надеюсь эта
  • 13:17: информация вам пригодится в работе переходите к следующим видео уроком с вами был виталий злобин всего хорошего