Как нарисовать цветок ПОДСНЕЖНИКИ! Урок рисования для начинающих, мастер-класс! Цветы рисовать гуашь  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: приветствую вас мои дорогие творческие друзья сегодня на канале а нарисуй мы будем рисовать цветы весенние и мне бы хотелось рассказать вам немножко про такой замечательный день который отмечается 19 апреля ежегодно это день подснежника и сегодня мы конечно же нарисуем эти чудесные цветы начинаем мы как обычно с грунтовки первый слой это жидко разведенная белое следите пожалуйста затем чтобы слой был
  • 00:31: не очень плотный лист бумаги у меня закреплен скотчем так как мы с вами обычно и работой в далее я беру глазу железную ультрамарин и небольшое количество черный для тех кто выполнял предыдущий мастер-класс по весенним цветам мы с вами писали крокусы выполнение фона будет уже знакома так как я основу выполняю его губками подснежники у нас с вами они растут под
  • 01:02: снегом выпускают первые свои листочки зеленые когда мы видим еще снег лежащий и сегодня мне хотелось бы уделить внимание техническому поправку передачи белых цветов соседстве с белым фоном конечно же у нас фон снежный не будет белым абсолютно вы его выполним губками как видите я сейчас смешиваю и отстукивает качественно посмотрите у меня именно нежный такой отпечаток должен получаться
  • 01:32: не очень густой воды много не лейте краска должна быть достаточно суховато чтобы именно оставлять отпечатки отстукивать и лишнюю краску и мы с ней рок изображаем с помощью смесью синих оттенков плюс небольшого количества черного нагона с вами синие были не слишком яркие чтобы они были приглушены пастельные мы добавляем чуть-чуть черный передний край я выполняю оттенками
  • 02:03: средней интенсивности и чем выше у меня забирается вот этот вот фон фоновый тон тем он становится светлее более белый вот сюда к верху и посмотрите я оставляю область пока а в центре слева незаполненные дни чем подснежники чудесные цветы и я друзья мои и конечно же призываю вас не покупать их не сорвать их и сохранить их для нас вами именно цветущими в лесах где мы можем их видеть
  • 02:36: если вы хотите обладать этой красотой нарисуйте ее вместе со мной день подснежника международный отмечается 19 апреля и связано это с тем что не только у нас это исчезающий цветок но и повсеместно где он произрастает он фактически пал жертвой своею красоты далее друзья мои посмотрите более такой насыщенный оттенок я смешиваю у меня палитра прозрачное что даёт мне
  • 03:06: возможность прикладывать прикидывать цвет до нанесения на бумагу и я добавила конечно же черное снова оттенок не должен быть и ярким и посмотрите насколько у меня суховатая гуашь если вы работаете красками и акриловыми то же самое касается акриловых красок не лезь пожалуйста много воды уберите пожалуйста какие краски как они у вас есть из тюбика и лишнюю краску отстукивает а палитру
  • 03:39: губочку до чтобы она у вас прямо пачкала чуть чуть не очень жирные отпечатки давала именно неравномерные и таким образом вы заполняем вот эту вот впадинку и по мере приближения к светлую верхнему участку фона я добавляю больше больше больше белого эту смесь который у меня сейчас на палитре есть постепенно создаю переходной градиент к верхнему краю листа то есть просто добавляете
  • 04:10: белого еще больше белого еще больше белого и соответственно губочкой это делать все замешиваете не торопитесь создание фона снежного фона дело небыстрое простое но требующие времени далее я беру кисть это кисть из набора кистей с натуральной жесткой щетиной и я прорабатываю передний край представьте что у нас есть сугроб чик которые еще не
  • 04:40: подтаял и за ним имеется впадинка темное где уже темный грязный снег темный грязный снег мы с вами только что создали и передний край мы прорабатываем более создаем его чистой такой хрустящей белой красивой та же самая краска не должна быть влажной излишек воды здесь недопустим в иначе у вас получится неаккуратные отпечатки такие не пушистые всегда пробуйте на
  • 05:10: палитре если палитра непрозрачная у вас не получается хорошо на палитре посмотреть на вспомогательном ли те бумаги соответственным и это дело попробуем далее сегодня хочу использовать на брызги у нее том числе эта техника очень простая а нас помогает нам создавать именно такие хаотичные панельки где у нас имеются и из карт и блестящие которую мы хотим с вами до нас не губить соответственно вы
  • 05:41: разбудите пожиже на этот раз краску и на брызги войти столько капелек сколько хотите и вот важный момент на мой взгляд важный который обогащает палитру данной работы а мы сегодня пишем белые цветы на белом фоне все-таки это использование светла светлых желтый посмотрите я сначала набрызгиваем мелкие капельки причем преимущественную верхней части работы далее я постучу
  • 06:13: постучу кисточку о руку у меня обойма снята с древка так как они более удобно работать вот именно качестве штампы использовать на короткой обойме и далее посмотрите я взяла крупную кисть акварельную и наношу уже искорки вот эти это искры и теплого солнечного света представьте что снег вдалеке искрится и мы видим отдельные такие вот блестящие фрагменты почему не хочется использовать
  • 06:46: мне белые чисто белый он все-таки дает холодное ощущение зимы если мы хотим передать теплый весенний свет чуть чуть буквально деликатное небольшое количество желтого уже даст вам ощущения весенних вот этих es krak на снегу как видите они у меня довольно крупные правда мелкие я создала на брызги ванием более крупные хаотично поставила уже кисточкой их не должно
  • 07:17: быть много они все-таки крупные вот таком количестве достаточно далее сюда же где я смешивала белила и желтую я добавляю зеленую темную не замешивайте оттенок слишком хорошо не надо здесь качественно смешивать до получения однородного единого оттенка пускай это будут разные цвета чуть-чуть их подмешали кисть у меня сейчас в работе плоская скошенная из набора и мы с вами вот в этом темном
  • 07:47: углубление в этой ложбинки мы начинаем замечать группу подснежников подснежники луковичные растения поэтому они растут группами я начинаю середины вот этого темного участка наметила основные крупные детали снизу как у меня растут подснежники перед причем обратите пожалуйста внимание оттенок я выбирала светлее чем темный фон
  • 08:18: а вот теперь я завожу стебли и листики сверху и оттенок у меня стал более темным то есть он контрастно выделяется на фоне светлого заднего плана именно вот так на контрасте мы имеем с вами возможность писать цветы выразительно как только вы переходите к работе на тёмном фоне выбираете оттенок чуть светлее как только вы начинаете заводить сверху вниз оттенок зеленого смешивайте чуть более глубокий работайте пожалуйста не
  • 08:51: торопясь как видите я провожу вот эти основные линии роста достаточно медленно чтобы чувствовать контроль над кисточкой более-менее веерообразно у меня раскинулся букетик группа расположена по центру темного углубления но обратите пожалуйста внимание слева у меня группа цветов ближе к краю нежели справа несимметрично на листе
  • 09:22: бумаги меня цветы располагаются больше смещены левую сторону нашей работы далее я смешала более темный оттенок добавила больше зеленого на палитре добавил уже чуть больше воды чтобы краска была достаточно пластичный легко ложилась на предыдущие уже более-менее подсохшие слои если вам требуется создать вот например в этом участке посмотрите цвет фона
  • 09:54: достаточно темный но хочется создать бутончики еще темнее не используйте черный оставьте черный на самый-самый финальный этап работы когда мы с вами в каких-то отдельных местах захотим углубить контраст чтобы сделать темно-зеленую еще темнее добавьте лазурь железную для тех кто пишет акрилом этот оттенок называется кобальт синий зеленая будет у вас более глубокого
  • 10:25: темного цвета при этом отсутствие черного позволяет сохранять оттенок очень звонким очень чистым мы с вами приглашали только голубые для фона добавляли черного чуть-чуть в цветах постараемся этого избежать то есть может быть небольшое использование черного но очень лимитировано серые оттенки они просто буквально съедают насыщенность цвета на данный момент я планирую расположение цветков
  • 10:55: намечаю цветоножки если мне не изменяет моя ботаническая память со времен школы вот эти вот зеленые основания откуда у нас потом впоследствии раскрываются лепестки называются цвето ножками они у подснежника довольно объемистый плотненькие округлые и насыщенного зеленого оттенка и вот когда у меня цветоножки намечены я от каждый из них тонкой кисточкой провожу цветонос цветонос это стрелка на который
  • 11:27: у нас расположен сам цветок растения луковичная она выпускает сначала короткие зеленые лепесточки затем собственного цветонос на которому нас цветки располагаются вот такой порядок написания позволяет нам создать скажем так симулировать хаотичность цветков в нашей группе подснежников мы начинаем не написание цветов не с
  • 11:57: расположение тонких стебельков даны которых у нас потом цветочки крепится а именно сначала планируем расположение цветков и только затем проводим тоненькие стебельки к основанию группы растений сейчас мы с вами можем заняться уже добавлением темных деталей вот в этот момент друзья мои вы можете поступать так как вам подсказывает ваша
  • 12:28: работа можно смешивать зеленый и кобальт для тех кто работает у него аж это лазури железная и вот этим более темный зеленым оттенком проработать добавить тёмных тёмных деталей в основании группы коротких листьев внизу либо же вы можете добавлять уже и черный с данный момент потому что основные светлые детали у нас добавлены посмотрите оттенок должен быть очень насыщенный мы сейчас работаем
  • 12:59: практически с самыми темными деталями в тени находящимися между светлыми светлыми листиками там несомненно будут тени можно заглубить в том числе и с использованием черного цвета оттеночек глубокий постарайтесь смешать кистью я работаю скошенной плоской она дает возможность поворачивая ее и так и сяк получать разные ширине маски соответственно очень удобно для создания листвой далее я смешиваю вот такой
  • 13:31: солнечный светлый оттенок желтая плюс зеленое + белил и мы с вами начинаем прорабатывать свет на уже сейчас четко распланирован их будущих цветка до цветоножках у нас обязательно должен быть свет на тоненьких цветоносах это вот эти вот тоненькие стебельки на которых держатся цветки также должен быть свет сверху и так как подснежники растут у нас в
  • 14:01: основном в лесу очень часто бывает цвет неравномерный он бывает пятнистый и не старайтесь гладко гладко создавать градиент именно световой градиент переход от светлого в темной ставьте мазочки пятнышки это больше передаст эффект именно лесных цветов когда мы с вами не выписываем гладкий переход от света акте у и тень
  • 14:33: мы ставим свет пятнышками тень пятнышками далее я точно также тоненькой кисточкой добавляют свет опять таки посмотрите совершенно не стараюсь его как-то затушевать плавно я наношу его контрастными масками есть зеленый лепесточек да я тут же протянула небольшой участок света как бы выворачивается листочек на нас участком на данном этапе работы отходите
  • 15:03: пожалуйста подальше и смотрите нравится ли вам расположение цветков безделья она у вас естественный выглядит если где-то бывает случайных капнули ляпнули вот на данном этапе тонкой кисточкой можно всё поправить сейчас мы с вами работаем над основой цветочные глуп и пишем зелень и после того как зелень будет закончена мы к ней
  • 15:35: возвращаться уже фактически не будем очень красиво на темным на темных листочках на темных участках смотрятся светлые детальки смотрите и протягиваю в небольшом количестве подснежники цветы непростые они очень сложные составные самому по себе каждом подснежники вот каждом который мы с вами пишем в этой группе есть короткий и листьев цветонос цветоножка очень сложный цветок поэтому несмотря на то
  • 16:09: что мы воспринимаем подснежники очень простые весенние цветы они таковыми не являются очень очень много деталей конечно же самым сложным моментом является то что мы с вами должны написать белые цветки на белом фоне как же это сделать фактически мы с вами сейчас белым цветом работать и не начнем потому что мы начинаем посмотрите работу над темными деталями
  • 16:41: я смешала достаточно такой тёмно серый голубой оттенок да он выглядит светлее чем задний план там где у нас синевой участок ложбинки но этот оттенок будет темнее чем светлый снежок на заднем плане кисть который я сейчас работаю эта кисть акварельная я набираю краски достаточно много
  • 17:11: она прямо очень плотно у меня обволакивает кисточку и каждый лепесток и оставлю буквально в 1 про ход то есть краски у вас должно держаться на кисточке достаточно сейчас мы с вами создаём темные лепестки у подснежника три крупных белых и лепестка у каждого цветка но часть лепестков будут написаны белилами
  • 17:41: а сейчас мы с вами работаем над теневыми лепестками вот посмотрите сейчас я протягиваю лепестки от цветоножки наружу и они получаются не очень удачной формы слишком остренькие на конца если у вас есть возможность работы повернуть в данный момент и работать всё-таки от окончания лепестка в направлении к его укреплению это будет сделать предпочтительнее мне заработал поворачивать не очень удобно мне кажется вам будет неудобно воспринимать работу если я начну ее
  • 18:12: грудь крутить до туда сюда мы наметили темные листики как видите один или два в каждом цветке не больше и далее я на этих темных листиках работаю сейчас над деталями я взяла тоненькую кисть это единичка местами где мне кажется что на лепесток падал бы свет сверху я добавляю белые детали не очень много не везде в
  • 18:44: основном это кромки опять-таки посмотрите как много белил у меня взята на кисть мне хватает их столько чтобы протянуть вот такой длинный мазок в один проход где-то где вам кажется уместно вы можете и углубить тени на лепестке мы с вами имеем возможность создавать писать белое
  • 19:14: на белом только если мы хорошо с вами понимаем светотень белый предмет тени будет конечно же темным и белые лепестки тени также будут тёмными вот посмотрите насколько значительная углубляю у некоторых лепестков какие-то элементы особенно в месте крепления к цветоножки для написания именно формы и вот теперь мы с вами работаем чистыми белилами и мы добавляем третий лепесток и
  • 19:47: соответственно второе и третье где писали только по одному каждому цветку цветки бывают более раскрытые и более закрытые белье на кисточке должно быть много и вот посмотрите цветок который у меня находится на светлом фоне все-таки фоне белые мы с вами белых участков нигде не оставляли белые лепестки смотрится контрастно они светлее фона темные лепестки также
  • 20:18: смотрится контрастно они темнее фона в основном темные лепестки и собственно почему мы писали их первым проходом они у меня находятся за светлыми лепестками кисть я советую очень рекомендую брать для лепестков акварельной формы то есть тоненький кончик и более плотный пучок ближе к обоями это дает возможность кисти удерживать большое количество краски и мы с вами имеем возможность вот
  • 20:48: пожалуйста в один проход листик лепесточек до целиком вывести на листе бумаги лепестки получаются очень красивые практически полупрозрачные кое-где можно будет потом отбелить потому что при высыхании и акрил и гуашь они становятся слой краски тоньше может просвечивать где-то более темный фон посмотрите у меня группа цветков она
  • 21:19: упирается в левый край листа что придает на мой взгляд больше естественности вообще всей группе цветочные она расположена меня не симметрична относительно листа а смещена влево представьте как будто бы это кусочек маленькой полянке это не одиноки и букетик которые вы увидели посередине поляны в лесу а всего лишь один из букетиков и где-то туда дальше в левую часть листа располагается большое поле подснежников мы с вами подснежники не
  • 21:53: рвем конечно же и не покупаем их не поощряем недобросовестных собирателей цветов лесных я работаю сейчас кисточкой единичкой тоненькой посмотрите там где у вас черные лепестки имеются мы с вами первый проход и вписали добавьте пожалуйста ним белые кромочке очень красиво очень контрастно выглядит белоснежный оттенок когда по соседству с ним есть чему контрастировать вот такой вот здесь оттенок у меня серо-голубой
  • 22:23: взят для теневых лепесточков конечно же там где у меня не раскрыты еще бутончики я проведу несколько или не для детализации можно смешать более темный оттенок и подчеркнуть и подравнять кое-где лепесточки если вам вот мне кажется что я не везде удачно формы правила и закладываю где-то совсем в глубине цветков еще более темный тон опять таки для контраста вся
  • 22:53: красота белоснежных цветков раскрывается только когда им есть с чем поспорить да есть где столкнуться с теневыми участками когда конечно белоснежный цвет раскрывает себя во всей своей красе советую вам всегда и в этой работе конечно же тоже от работы отходить оценивать ее с расстояния хотя бы пол метрах примерно смотреть на работу с
  • 23:26: целом когда мы с вами занимаемся вот такой тонкой проработкой детализацией очень легко утонуть деталях не все цветки у нас являются равноценно важными в композиций например посмотрите нескольким цветкам на переднем плане я уделяю больше внимания чем например бутончиком в нижней части слева потому что очевидно цветки на переднем плане вот такие вот интересные по форме более раскрытой они привлекают больше внимания соответственно и
  • 23:56: проработки я им уделяю больше практически со всеми не трогай вот эти вот бутончики говорила уже что белый цвет после высыхания он может быть не таким светлым и я его кое-где уплотнил а проложила дополнительно далее я взяла плоскую овальную кисть смешала вот наиболее максимально жизнерадостной зеленый который только могла это смесь
  • 24:28: желтый зеленый и белил и подснежника на самом деле сердцевинки имеется второй ряд лепестков который чаще всего имеет ярко-зеленое окончании и форму я бы сказала сердечком вот представьте как школьники в тетрадках сердечки рисе и стилизованные сердечко острием этого сердечка деталь цветка крепится к цветоножки и округлыми
  • 25:01: частями сердечко свисает вниз и это все светло-зеленого цвета яркой ярко-зеленого цвета и я их добавляю там где у меня подснежники раскрытые то есть не везде эта деталь очка будет видно вот посмотрите кое-где только там где цветки раскрытые у вас в вашем букетики цветки могут и располагаться по другому и лепестки
  • 25:33: могут быть раскрыты там где у меня получились бутоны и наоборот выглядеть бутонами там где у меня цветки получились раскрытыми очень сильно зависит от кистей которыми вы работаете вообще сама по себе форма цветочных лепестков напрямую зависит от кисти поэтому вот такие завершающие детали яркие мы с вами можем добавлять уже когда основные формы цветков они состоялись получились где соответственно
  • 26:05: меня бы получить там не маленькие sad when зелененькие деталь очки торчат на данный момент работу мне нужно просушить я сразу же поставлю подпись давайте работу подпишем и я возвращаюсь работа мною полностью прослушано прошло полчаса работу я осмотрела поставила к стеночке и хочу показать вам завершающие штрихи которые придадут финального лоска работе
  • 26:35: каждом маленьком вот этому лепесточки форме сердечка чаще всего имеется две зеленые точечки на конце я добавляю где то конечно получается одна потому что и от этого маленького аль листика видно только половинка это получается 2 где цветки более раскрыты у меня 2 получается да вот так вот аккуратно
  • 27:05: ставим кисточка уже тоненькое не торопитесь это финальная отделка она требует аккуратности и далее кисточка ну левочка белый цвет чистый работа абсолютно просушен и поэтому никакие оттенки с нижних слоев не подмешиваются и мы подчеркиваем с вами вот эту вот форму сердечка который у нас завершается вот этот маленький лепесточек внутри и вы посмотрите как
  • 27:37: сразу наши подснежники заиграли не получили финальную детализацию очень нарядно смотрится цветочки в природе малюсенькие микроскопические и все таки за счет того что у них много много деталей они смотрятся потрясающе красивыми цветочки непростые друзья мои и да вот они такие весенние первоцветы кажутся буквально ну что там рисовать тоненькая зеленая ножка
  • 28:09: и три белых лепесточков и посмотрите сколько деталей в каждом цветочке в нас цветочков в этой группе получилось много и работы конечно предстоит тоже много но друзья мои работы того стоит массу удовольствия получила в процессе написания цветки исключительно радующие глаз и финальной работы будет радовать вас не день и не два
  • 28:39: сколько стоят лесные подснежники буквально два три дня то есть они очень мало могут радовать глаз живые цветки поставленным вазу сколько раз мы с вами выбираемся весенний лес очень очень мало нарисованные цветочки будут радовать вас очень очень очень долго и тщательно посмотрите я вот каждому цветочку уделяю внимание везде подчеркнула где-то где
  • 29:11: какие то детали меня смущают где не очень красиво получились может быть оттенки и соединенные я везде подчеркнула всего поправила это уже финальный самой-самой финальный этап работы цветоножка у подснежников она такая бочонком чуть сужающаяся к основанию лепесточков поэтому я добавила к еде не везде небольшую тень в этом месте чтобы подчеркнуть именно вот эту бочкообразную форму этой детали цветка но и это еще не
  • 29:43: все на каждой стрелочки где распускается цветочек имеется тонкий-тонкий лепесточек почти что у самого основания цветка и вот в конце когда и цветочки написаны и тоненькие стебельки написанными с вами и питания хенке листики можем добавить там где по вашему мнению они у вас букетики будут видны для меня
  • 30:13: это конечно на переднем плане и там где тонкие стебельки цветочные они контраст и выделяются на фоне снега законы светлого горели планы наш мастер-класс подходит концу если вы хотите показать как получились ваши подснежник я не добро пожаловать ссылочке под видео вы можете присоединиться ко мне в моей группе вконтакте или фейсбуке также если вам требуется помощь по этой работе или вы хотите узнать мое мнение о ваших цветах присоединяйтесь ко мне на
  • 30:45: патреоне подписывайтесь на мой канал ну и конечно же желаю вам отличного весеннего настроения с вами была федорова катя и канал нарисует [музыка] [музыка]