Лидия Ураганова

Добавлено 6 дней 6 часов назад в Класс!

Не обращайте внимания на плохое отношение к вам людей - Никон (Воробьев) - Избранные письма  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: письмо 5 мир тебе мы уж скучали по тебе как-то la а и значение если тебе будут относиться пристрастно ты вступаешь у жизнь все дальше и дальше а люди все падшие существа это падение не может не сказаться на отношениях к окружающим вот почему между
  • 00:30: прочим господь сказал ученикам все посылаю вас как овец среди волков будьте мудры но все а с вами с во вся дни не нужно и своя мудрость и осмотрительность но главное постоянное обращение за помощью к невидимому плотским человеком но видимому духом
  • 01:02: господу обещавшему всем надеющимся на него что и волос с головы их не падет безволие его военно него апостолы все претерпели но победили мир небольшое количество овец победила несметные стада волков света не доказательство силы и
  • 01:32: промышление божие ведь вчера и днесь той же и вовеки обращайся во всех скорбях и затруднениях господу этой тебя при питает всегда при любой спешке можно мысленно обратиться господу и сказать иисусе христе помилуй мя господи будь милостив ко мне грешном
  • 02:03: или как говорит варсонофий великий хоть вспомни что есть всевидящий господь видящий тебя и этого достаточно чтобы выйти из трудного положения а когда скорбь придет и молитва не даст облегчение то не унывай не ропщи и не предавайся не верю а помни что без скорбей нельзя спастись нельзя даже приобрести
  • 02:35: опыта житейского вера и молитва делают то что скорбь приносит огромную пользу а без молитвы может привести к ропоту маловерия в ряду душе и тел вот почему и надо научиться быть всегда с богом а он всегда с нами нами бог разумейте языцы
  • 03:06: страсти без и падшие люди орудия бесов и покаряйтеся яко с нами бог при неприятностях возле разина господа печаль твою и прочее письмо шестое получили твое письмо я
  • 03:36: жалею отца павла ни в коем случае не надо его осуждать а всякий раз как вспомнишь его от всего сердца вздохни господи помоги работаем с пассию он но в нашем сочувствие и молитвах если один член страждет то и всё тело также надо бы всем вам попросить от служить
  • 04:08: литургию за него попросить наместника лавры молиться во всех церквах о спасении находящегося в искушений это плод ложной постановки духовной школы учишь надо всячески помочь утвердиться прежде всего вере в живой вере в бога а не требовать знания на память куча сырого материала доходит ли не говорю да сердце а даже до
  • 04:42: ума хоть один предмет делает цели он своим для учащегося сомневаюсь это q фактов сырой не переваренный материал хуже того при малой вере рассмотрение плотским в же именным разумом духовных истин приводит к снижению значения этих истин сняв снимается покров таинственности
  • 05:15: глубины божественной мудрости эти истины делаются предметом пререкания языков чуждом для души учащегося вера слабеет и даже исчезает из духовной школы и выходят поэтому много самых ядовитых безбожников учась все перегрузили предметами никогда подумать
  • 05:47: духу его должна первая укрепить веру второе научить молиться третье но учить познать себя свое падение 4 это научить бороться с грехом и с искушениями как боролись святые отцы 5 научить понимать и чувствовать творения святых отцов а через них и
  • 06:18: евангелие сделать их своими родными и близкими сердцу живыми отвечающими на все требования души в любом состоянии они предметом изучения вы0 смотреть на заповедей евангелия не как на препятствия к вольной жизни или как хорошую мораль для общественной жизни а как на путь к
  • 06:48: нахождению еще здесь на земле драгоценной жемчужины увидя которую человек с радостью продает все то есть все житейские мирские интересы удовольствие все что ценит мир все оставляет не по принуждению а уже по влечению души к этой жемчужине а найти ее можно каждым кто имеет веру
  • 07:18: во христа и всеми силами стараются жить по заповедям евангелия уже кратко и не полное перечисление задач духовной школы показывает как далека современная школа от этих задач дабы переделать начиная с программ и кончая администрацией даже с помещениями скажут не такое теперь время пусть всего
  • 07:51: нельзя сделать а кое что можно а главное всем надо бы имеете в виду эту цель и что можно со своей стороны делать по прочим скорбеть тогда собой и отношение к учащимся было бы не такое как теперь а как к живым душу перед которыми все начиная с ректора и кончая прислугой
  • 08:22: должны бы считать себя должниками не могу щими выплатить свой долг сколько интересного можно было бы сообщить студентам из нового завета святоотеческое толкование притч и всех трудных мест особенно апостола павла учение о новом и ветхом человеке основой духовной жизни понимание спасения и другое вместо
  • 08:52: текстуальный критики и другого пустого времяпровождения не имеющего никакого отношения к той единственной цели ради которой пришел господь ради которой он создал церковь ради которой только и должны существовать духовные школы эта цель исцеление души человека спасение
  • 09:22: глав препятствия отсутствие соответствующих людей где преподобный иисусе христе сыне божий помилуй мя грешнаго храни тебя господь к же не существовать духовные школы эта цель исцеление души человека
  • 09:52: спасение глава препятствия отсутствие соответствующих людей оскудел преподобный иисусе христе те сыне божий помилуй мя грешнаго они тебя господь письмо 7
  • 10:28: а гости своей вас хоть около себя разумные свободные существа которые могли бы участвовать в его блаженстве быть участниками его жизнь причастниками его естество второе послание петра глава 1 и стих 4 он сотворил ангельский мир а потом и человека
  • 11:00: часть ангелов употребила во зло свою свободу не вас хотела быть в единстве с богом противопоставила себя богу возгордилась сделалось неспособное участвовать в божественной жизни и была низвергнута с неба осуждена пресмыкаться на земле вне бога отлить в своих страстях питаться ими есть прах во все дни жизни своей бытие глава 3
  • 11:32: chela кто же пал хотя и не так как бывший ангел сотворение человека господь предвидел что человек будет не в состоянии оставаться всегда верным богу что он не сможет вполне оценить даров божиих именно жизни своих свойств райского блаженства человек оценил эти дары возлюбил господа
  • 12:03: всем сердцем всею душою всем помышлений всею крепостью свою нужно пройти ему особый путь на котором он мог бы вполне испытать на себе зло всякие страдания смерть и до конца понять что в удалении от бога он всегда будет страдать понять что его блаженство в общении с богом в
  • 12:33: любви к богу всем сердцем дальше должен на опыте познать что восстановить это общение он сам не может ощущения возможно только при очищении себя от всяких скверны плоти и духа а опыт тысячелетий показал что никто не может сам очистить себя chela
  • 13:04: и доставлены своим силам должен в земной жизни быть вне бога и после смерти также отойти в от кроме бога ловеч изд-во до конца поняла это тогда господь совершил такое дело от которого содрогнулись и небо мир ангельский и земля вся видимая вселенная на
  • 13:35: ради человек и нашего ради спасения сам господь сошёл с неба воплотился от духа свята и марии девы и вочеловечился добровольно подвергся гонениям обливание крестной смерти чтобы спасти человека соединив его с собой и претерпев за него все что должен был претерпеть каждый человек чтобы
  • 14:05: восстановить общении с богом в этом проявилась такая любовь боже что она не могла не победить самое зачерствел а и сердце и не привлечь к себе для того то бы space человек в течение своей земной жизни должен уверовать в господа понять свое падение обратиться господу ответить на его
  • 14:36: любовь своею любовью доказав ее жизнью по слову его сделаться неспособным употребить свободную волю против бога не способным ни в силу подавление его свободной воли и внешне для него обстоятельств а по преданности и по любви к богу по благодарности им если и есть
  • 15:08: те либо иные пути к спасению человека как допускают некоторые святые отцы на том основании что бог всемогущ и может разными путями спасать однако исходя из свойств божий мне кажется нужно сделать вывод что избранный богом путь есть наилучший и кратчайший человека личность сознает свое бытие
  • 15:39: сознает себя центром всего противопоставляет себя как субъекта всему что в не его как объекту причем объектом является не только вся вселенная но и бог отсюда постоянное искушение возвеличить себя покорить себе все объективны и ужас и бога сделать все подчиненным себе как бы продолжением
  • 16:11: своего я чем больше дарований видит в себе человек тем легче ему соскользнуть на этот путь этому содействует и дьявол ставший окончательно в такое враждебное отношение к богу и миру и должен был избрать такой путь для человека чтобы он и в паке быть и не возгордился как дьявол а сознательно
  • 16:43: возлюбил бога покорился ему окончательно навеки без возможности от падения а так как свойствам души противоположном гордости является смирение то и слово божие и матерь божия и святые отцы так высоко ценят смирение без смирение не какие подвиги не помогут человеку он всегда может впасть в
  • 17:14: гордость и отпасть от бога соединяет человека с богом любовь но без смирения не может быть и любви это первое тогда человек одним рассудком пытается понять почему господь избрал такое средство спасения людей как воплощение господа иисуса христа то остается в недоумении склоняется к
  • 17:46: признанию что можно было богу и другими путями спасти людей и даже просто простить их грехи и ввести в рай прежде надо ответить словами апостола павла немудрое божие при мудрей человеков первое послание к коринфянам глава 1 и стих 25 следовательно человеку надо принять верую и со
  • 18:18: смирением тайну воплощение сына божия и признать что это средство спасения есть необходимое и самое лучшее второе если бы сам господь не воплотился и не пострадал за нас там и не могли бы познать силой любви божией к человеку при тяжких страданиях своих или близких
  • 18:48: приведя особо сильных проявлений зла или же жестокостей неправд в мире человек может как-то претерпеть это примириться с этим и не возвращать билета в мир как выражался иван карамазов помня что сам бог творец всего мира пострадал для уничтожения зла для привлечения людей без насилия их воли в царство добра и любви
  • 19:21: третье когда человек придет введение всей глубины падения человечества и своего собственного осознает свое ничтожество безобразия душевны полное недостоинство стать членом царствия божия осознает бессилия и невозможность выйти из этого состояния самому
  • 19:51: хотя бы он и вновь начал жизнь когда от этого приходит в совершенно и отчаяние и безнадежен что приводило древних язычников и нынешних атеистов к самоубийству или хуле на бога то выход из этого положения есть вера в бога пришедшего на землю и принесшего себя за грехи наши в жертву сделавшего ся
  • 20:23: агнцем в землю щим грехи мерзости растление мир вера что всех обращающихся к нему сокрушением сердечным он не отталкивает из-за его мерзостей а очищает воссоздаёт делает близким себе покрывает любовью своею все недостатки не вспоминает их возводит отчаянно грешников в достоинство сынов своих
  • 20:54: и либо не было воплощение страданий спасителя как мы поверили бы в возможность такой любви божией к людям нет не могли бы и погибли бы в отчаянии может быть пришли бы в злобное состояние и стали бы врагами добра и противниками бога как сатана только воплощение и крест сына божия
  • 21:25: могут спасать людей а не какие-либо другие средства надо опыт на познать силу зла в себе и в мире чтобы вполне оценить жертву божию и признать ее необходимость для спасения человека и стали бы рогами добра и противниками бога как сатана
  • 21:57: только в не и крест сына божия могут спасать людей а не какие-либо другие средства да опыт на познать силу зла в себе и в мире чтобы вполне оценить жертву боже и признать ее необходимость для спасения человека письмо 8
  • 22:34: я написал о что серьезно ищущий царствия божия должен быть одинок и что идущему на этом пути господь дает утешение перед которыми все земные радости не что надо только не оглядываться назад как не оглядывался игнатий брянчанинов говорил
  • 23:05: кола и германович что в номере одиннадцатом сказано о масонстве прочти внимательно духовную надо всем нам просить ибо есть ведь и бесовская мудрость послание иакова глава 3 стих 15 люди пасусь 2 в глубине все лучше чем своем проявлении в жизни
  • 23:35: у дело образ божий и другое благодать полученное в таинстве крещения этот образ и есть личность человека его я это великий дар божий небытия возник новый центр самосознание я создающая себя и весь мир я равно целой вселенной ибо я как самоса знающая личность имеет своим объектом не
  • 24:09: только всю вселенную но и бога я стремится познать равно понять равно по 5 то есть взять включить в себя и всю вселенную и самого бога вы hy и сынове вышняго это то есть познание и дозволено творцом человеку к этому и призывается человек но только
  • 24:41: законным путем лик человек вот почему человек иногда и кажется таким прекрасным несмотря на то что его великая сущность лежит как в могиле покрытая хламом эмпирики то есть жалких познаний чувствований мелких делишек интересов задач и тому подобного
  • 25:12: чую век в честь из и не у разуме сти а у некоторых людей и всегда есть способность чувствовать глубину души человеческой сквозь его империю по мере возраста постоянное столкновение с ветхим равно эмпирическим человеком и вынуждает быть с ним осторожным к чему призывает и спаситель буду больше об этом распространяться
  • 25:47: хотя и многое можно было бы еще сказать надеюсь и так понятно я на днях прочел правда бегло очень братья карамазовы в где раскрывается душа человеческая какой жалкой пародией кажется научная психология предпологай достоевского когда-то был настолько наивен что хотел
  • 26:18: познать душу изучая курсы психологии [музыка] сколько глупости делаешь в молодости когда нет у тебя руководителя вот яде ст вительно был как в лесу князь мира сего так ослепляет людей что слепые ходят ощупью а потому постоянно попадают из одной лужи в другую к ложь когда ее данные принимают как
  • 26:51: нечто абсолютно ибо завтрашняя наука будет отрицать сегодняшнюю искусство сознательная фальсификация по большей части политика всегда была полна обманов же преступление здесь все надо понимать наоборот а то что называют жизнью суета сует и всяческая суета
  • 27:22: а главная ужасная мелочность пустота ложь и ложь без конца он эпоха лжи царство князя мира сего пишу и утром со свежими силами а поэтому я разболтался философию пустился милый старайся вырваться из суеты в суть как-то иногда выражался из империи в
  • 27:54: номинальную область где правда мир и радость прилепляется к спасителю он есть путь и истина и жизнь он есть дверь только им и через него можно войти в истину и вечную жизнь только с его помощью можно вырваться из суеты и царство дьявола в царство божие
  • 28:24: все мы завалены хламом а всю жизнь под него мерцает огонек истинного я письмо 9 преподобный исаак эрин пишет во втором слове почище войти в внутреннюю свою клеть и узришь клеить небес ну потому что та и другая одно и
  • 28:57: тоже и входя в одну видишь обе лествица онного царствия внутри тебя сокровенно в душе твоей в себе самом погрузись от греха и найдешь там восхождение по которому в состоянии будешь восходить господь
  • 29:30: рио царь ства божие внутрь вас есть святые отцы так настойчиво предписывают всем по возможности всегда творить молитву иисусову не и человек входит внутрь себя пишу об этом теперь потому что во время длинных церковных служб особенно велик опасных очень удобно и легко творить молитву иисусову и творить
  • 30:02: длительное время очень советую тебе не пренебрегать советом святых отцов дьявол всячески отводит человека от этого дела не надо это знать и противиться им и понуждать себя к этой дивной молитве гаси открыл на вход еще здесь в царствие божие
  • 30:32: а мы ищем жалких крупицы истины в науке и философии и где угодно только не в евангелий и не у святых отцов осуществивших евангелия в своем подвиге жалкие мы люди сами себя обрекаем на несчастное полу-животное существование да еще и других виним в тягость их жизнь достойная по делам своим приемлем 14 марта вспомнил ириш
  • 31:07: еще напомнить когда сидишь на лекциях и слушать не хочется а другим делом нельзя заниматься почему бы не упражняться в молитве иисусовой это слово упражняться очень часто люди употребляют но это доказывает что употребляющие его не знают что такое молитву человек не упражняться можно ведь идти дальше и сказать тренироваться не
  • 31:40: упражняться должен в молитве а с величайшим благоговением предстоять пред богом и со знанием полнейшего недостоинство даже произносить имя божие ввергая себя на милость и снисхождение боже произносить со вниманием и страхом слова молитвы правильная молитва очень скоро покажет сердцу
  • 32:13: каким надо быть на молитве дано ведь заповедь непрестанно молитесь посредством молитвы человек поднимается от земли делается недоступным для гадов ползающих на чреве по земле получает свободу как птица оторвавшиеся от привези это и значит выражение святых отцов отступи от земли а мы наоборот отступили от бога и
  • 32:43: привязались к земле и ползаем на не и питаемся прахом то есть страстями мучаем себя и других ходим светом огня своего отвергнув свет божий иисусу предлагал все царства мира за поклоне им а мы за чечевичную похлёбку вы забили не только кланяемся но и
  • 33:16: служим и даже подслушиваем ся и не видим это так ослепляет а душа от суеты житейской опять на вспомнить слова не отягчает те сердца ваша объедением пьянством и суетой житейской у вы человек в честь из и не о разуме
  • 33:46: приложить со скотом бессмысленным и уподобить ее прости за непрошеные советы может быть что-либо к тебе прилипнет а ехать от веду свое сердце ибо говорю и не делают того что должен горе мне мне великий пост чего
  • 34:16: как в честь из и не о разуме приложить а с котом бессмысленным и уподобить ее прости за непрошеные советы может быть что-либо к тебе прилипнет а я хоть отведу свое сердце ибо говорю и не делают того что должен горе мне нравится мне великий пост
  • 34:50: письмо 12 духовный человек тот кто стяжал в себе духа святаго стал храмом духа светого вы есть я храм божий и дух божий живет у вас первое послание к коринфянам глава 3
  • 35:23: стих 16 как стяжать духа святого об этом говорит евангелие и особенно подробно святые отцы это вы должны знать о признаках духовного человека как описывают его святые отцы духовный человек совершенно отличается от душевного или плотского что почти однозначно здесь
  • 35:56: есть новый человек а душевный есть ветхий человек вы все ум сердце воля все состоянии даже тело-ум нового равно духовного человека способен постигать отдаленные события прошлое многое из будущего постигать суть вещей они только явления видеть души людей ангелов и
  • 36:28: бесов постигать многое из духовного мира равно потустороннего мы имеем ум христов говорит духовный апостол павел первое послание к коринфянам глава 2 стих 16 сердце нового человека способно чувствовать такие состояния о которых кратко сказано укконе виде
  • 36:58: ухо не слыша и на сердце человека полоцкого душевного ветхого не вз и даже я написал чувствовать но это не точно можно сказать переживать воспринимать переживание не слова и остановился потому что она имеет субъективной оттен поэтому лучше сказать это восприятие
  • 37:29: сердцем настолько полно блаженство неизреченной радости что затрагивает всю душу человека переполняют его величайшей благодарностью к богу как к источнику этих состояний любовью к нему и желанием претерпеть всякие муки и страдания за него чтобы отблагодарить его чтобы показать ему свою ответную любовь чтобы не лишиться
  • 38:01: этих благ что вас дам тебе господи за вся я жива с до дими таким же образом и воля нового человека целиком устремляется к любви и благодарности к богу к желанию во всем творить только волю божию они свою словом человек стяжавшей духа святого
  • 38:33: весь обновляется делается иным отсюда прекрасное русское слово inok иным эту и сердцу и воли тело нового человека тоже изменяется становится частично подобным телу адама до падении способным к духовным ощущением и действием хождение по водам способность долго оставаться без пищи
  • 39:06: моментальный переход через большие расстояния и тому подобное состояние духовности дает человеку такие переживания блаженство что апостол павел восклицает нынешние временные страдания ничего не стоит сравнение стою славою которая откроется в нас послании к римлянам глава 8 стих 18
  • 39:36: серафим в согласии с древними отцами так говорил если бы человек знал об этих состояниях блаженство которые еще и здесь бывают а тем более в будущей жизнь-то согласился бы прожить тысячу лет в яме наполненные годами грызу 7 его тело чтобы только стяжать эти состояния как понятие
  • 40:13: духовном человеке а следовательно и о духовности в таинстве крещения и миропомазания человек облекается в христа и в духа святаго и от свободной воле человека зависит жизнью по евангельским заповедям заквасить всего себя закваской царствия божия закваской духа святаго и стать прочно новым человеком по образу иисуса христа
  • 40:44: или подавить все жизнью по ветхому человеку души овны психи коз человек не принимает того что от духа божия потому что он почитает это безумием первое послание к коринфянам глава 2 стих 14 это мы видим на каждом шагу ибо и мы сами и окружающей нас не духовный а
  • 41:15: душевный находимся еще ветхости учи сознаем себя такими боремся желали бы быть духовными но недостаточно делаем для достижения этого мы можем и ценить духовных людей но познать и понять их не можем а считаем их духовными с чужого мнения большей частью ошибочно
  • 41:46: пластику в человека надо поставить еще ниже душевного термин ветхий человек можно отнести и к душевному и платком оба еще ветки не обновились плотский человек грубее чем душевный более материален слабее веруют или и вовсе не верует в иисуса христа о духовном уже не имеет никакого понятия
  • 42:18: смотри послание галатам глава 5 стихи с 19 по 21 [музыка] где новый термин то есть душевные не плотские называют духовным имеющего сан священство или монашествующих или всякого даже кто немного начинает читать псалтырь ходить в церковь и читать духовные книги
  • 42:51: из вышесказанного видно насколько это ошибочно также и многие книги называют духовными если только в них говорится о духовных предметах между тем духовных книг почти нет только священное писание и творения святых отцов духовны на них-то и можно немножко понять опыт на что значит духовный сравнить писание игнатия брянчанинова и
  • 43:25: каких-либо профессоров богословия такая резкая разница ты это хорошо ощущал вот и ст и подтверждающий сказанное italy овны неимущие духа почему здесь слово духа с маленькой буквы послание иуды это не есть мудрость нисходящая свыше но
  • 43:56: земная душевная бесовское послание иакова глава 3 стих 15 слово душевней в греческом тексте выражена словом психи коз словом психи греки обозначали низшую часть души человека общую животными высшую же обычно выражают словом ноуз или этнос равно ум-разум
  • 44:28: писать святых отцов очень много говорится о духовности обожение человека о том что человек делается богом по благодати также и апнуть скамы душевном состоянии увы нету душевных и плотских людей вкуса к чтению духовных книг а если у мол только читают то остаются холодными и
  • 45:00: голодным не понимают силы написанного и бросаю чтение обращаясь к доктором богословия особенно протестантам из моей писанины не делай вывода будто я опытно познал духовность человека нет ну ищущему господь поняла жна му своему слову
  • 45:30: особенно в начале пути дает несколько вкусить будущих благ чтобы поощрить к дальнейшему и сканью об этом говорят все не познав кое-что как псы возвращаемся на свою блевотину и теряем небесный благо ется это лишь у некоторых тоска потерянном рае отделы трудов для возвращения его нет новый повод к сугубо му плачу о своей
  • 46:05: греховности об измене богу делами даров духа тебя господь от плотских дел и от дьявола блевотину и теряем небесное благо это лишь у некоторых тоска потерянном рае отделы трудов для возвращения его нет новый повод к сугубо му плачу о своей
  • 46:40: греховности об измене богу делами будь здоров доха нет тебя господь от плотских дел и а дьявол