Светлана Баранникова

Добавлено 3 дня 5 часов назад в Как рисовать: уроки, мк

Как нарисовать человека в полный рост. Учимся рисовать тело и фигуру.  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: всем привет и добро пожаловать на очередной выпуск азбука рисование сегодня буду показывать и рассказывать вам как нарисовать человека в полный рост подписчики давно просили меня это видео сделать но я долго откладывал потому что тема сложная объемная и мне нужно было собраться с мыслями чтобы изложить ее информативно и при этом просто и понятно в общем что вас ждет в этом видео на примере двух рисунков мужской и женской фигурой я покажу вам одну из самых эффективных техник рисования человека с подробным
  • 00:30: объяснением теории практике естественно расскажу о пропорциях куда же без них и коснусь тему баланса ну и как обычно будет множество всяких полезных приемчиков фишечек так что уверен вам понравится но перед тем как начнем небольшая коротенькая минутка полезной рекламы я уверен что среди подписчиков зрители нашего рисовать иного канала найдутся немало любителей граффити всем интересующимся этим видом искусства я могу посоветовать зайти на канал граффитистов art там вы узнаете
  • 01:00: интересные истории граффити а известных именах в этом виде искусства о том с чего все начиналось и к чему привело в наши дни еще там регулярно выходят актуальные новостные блоки а граффити сцене обзор разных стилей направлений и много чего еще так что если захотите узнать о граффити больше ссылки в описании [музыка] итак начали небольшой дисклеймер за того что я в одном ролике попытаюсь сейчас
  • 01:32: объять необъятное мне придется очень сильно многие вещи упрощать где-то даже в угоду правильности поэтому заранее прошу у вас прощения и вообще вот эта тема рисования фигуры человека она требует ни одного ролика а как минимум несколько посмотрим как это видео зайдет и может быть снимем продолжение хорошо начать хочу с того что нужно разделять подходы и техники срисовки тела и рисованию это немножко разные вещи вспоминайте уроки по портрету например технику эндрю лумиса которую вам показывал в прошлом видео
  • 02:04: уроки она отлично подходит именно для рисования но гораздо хуже для срисовки по фото например в уроке 13 была техника которая заточена именно подрисовку с фотографий и они друг от друга значительно отличаются если все это рассматривать в рамках фигур это наверное на срисовки сегодня не буду подробно останавливаться вообще срисовываю тела и по принципу того как скетчи рисуются то есть размечаю на глаз какие-то опорные точки намечаю крупные массивы и формы линиями и постепенно все
  • 02:34: это уточняю опираясь на фото когда дойдут руки до урока по скетчам обязательно об этом всем расскажу подробнее но сейчас поговорим о рисовании фигуры когда мы смотрим на любое сложное изображение рисунок там и как правило всегда видим конечный результат например вот такой но нужно понимать что этому результату всегда предшествует конструктив то есть конструирование из каких-то простых линий форм или фигур это на сто процентов касается рисование фигуры человека
  • 03:05: художники зависимости от их предпочтений стилистике типа и сумка делает вот это построение конструктив немножко по-разному например на школе на уроках а заучили это делать видео вал оффы кружочков еще и видел варианты построения из параллелепипедов или ну или просто из линий по типу палка палка огуречик получился человечек но лично мне нравится вот такой вариант виде очень упрощенного скелета вот такой подход когда мы начинаем с чего-то
  • 03:35: действительно простого здорово работает потому что помогает сосредоточиться на самом главном то есть на пропорциях на грамотном гармоничном расположение частей тела относительно друг друга вот и потом вот этот конструктив любой всех вариантов что вам показывал можно использовать как основу которую мы можем облепить мышцами жиром одеждой если это нужно и вы чуть попозже увидите как это работает но сейчас нужно рассказать вам о пропорциях потому что без них сложно сделать грамотный
  • 04:06: конструктив самый популярный вариант измерения пропорция на который практически все из вас видели на вот таких замечательных схемах этот метод основан на измерении пропорции относительно головы это достаточно просто поэтому метод наверное получил такое распространение но нужно понимать что он не единственный например есть метод хейла когда мы отталкиваемся от размера черепной коробке или метод измерения по кистям и множество других методов но я не хочу сейчас очень сильно углубляться во все это чтобы вас не
  • 04:38: путать тому же я не очень люблю все эти супер детальные способы измерения пропорции потому что они во-первых сложные а во вторых если все соблюдает то рисование превращается чуть не в какое-то черчение с линейкой вот запомните самое главное все что вы видели на схемах это так называемой идеальной пропорции и в реальной жизни они могут скакать в очень широких пределах вот вам пример на тех же самых схемах или парочка примеров из жизни поэтому давайте подойдем к пропорциям более
  • 05:11: упрощённо итак мы возьмем вариант когда тело состоит из 8 голов что вам нужно запомнить давайте двигаться снизу вверх от ступней до колен укладывается примерно две головы колени и бедра до паха имеет такой же размер здесь же мы можем увидеть что область паха находится посередине и примерно в этом же районе находится сочленения руки и кисти локоть находится в районе талии на пятой
  • 05:41: линии и если присмотреться к схеме получше то вы сможете увидеть что нижняя часть руки от кисти до локтя чуть чуть больше размера головы верхняя часть локоть подмышка будет равна ей по ширине в плечах у мужчины укладываются две головы у женщины полторы вот в принципе все конечно на схеме можно увидеть а другие соотношение пропорции но то что я вам назвал этого будет вполне достаточно так что
  • 06:13: переносимся к рисунку начинаем с того что проводим недалеко от места предполагаемого рисунка вертикальный отрезок желательно научиться делать это от руки но он не обязательно должен быть мега ровный самое главное бледность вот такой вариант как у меня оптимальный дальше делим его на четыре части на глаз сначала большой отрезок пополам потом два маленьких можно перепроверить себя карандашом но естественно за каждым миллиметром гнаться не нужно хорошо осталось
  • 06:43: разделить верхнюю половину на 4 части и наша импровизированная линейка готово для вашего удобства на время пока буду строить скелет добавлю его такую картинку вообще заранее прошу прощения за бледные построения но это необходимость потому что в процессе рисования придется много стирать и рисовать большое количество новых линий поверх старых в общем-то и вам рекомендую работать точно также ok начинаем рисовать упрощенный скелет лучше всего стартовать соси которая
  • 07:14: показывает позу тело ну или из позвоночного столба что сейчас и делаю в нашем случае он прямой так как поза делая самая простая размер примерно с половину большого отрезка самом верху по первому отрезку намечают голову можно просто avalon или как я кружок плюс челюсть кружок стать и потом сможем использовать теперь нарисую грудную клетку сначала намечаю верхнюю часть линии середине второго отрезка ширина линии примерно
  • 07:44: полторы две головы затем нижнюю на уровне между третьим и четвертым и отрезками и рисую овал вверх он должен быть немного шире внизу соответственно уже дальше на очереди тасс рисую его чуть выше середины кто-то предпочитает оставлять вот так виде отрезка или вертела его длина кстати примерно равна размеру головы вот но для меня удобнее овал что ж теперь нужно прикрепить к этому болванчик у
  • 08:18: руки и ноги места крепления можно изобразить кружками в районе плеч это будет особенно полезна когда мы будем рисовать дельта поэтому кружки большие примерно с половину головы внизу этого принципиального значения не имеет хорошо крепин конечности я начну с ног в такой позиции тела все очень просто и фактически мы работаем по схеме бедренная часть колени медиа до 6 отрезка все что ниже это берцовая кость из добрым сочленения можно тоже не большими кружками показать
  • 08:51: остап и треугольниками что касается рук тут тоже по схеме ориентируемся кружок локтя над четвертым отрезком кисть начинается на стыке 4 и 5 размер самой кисти примерно равен кружку головы чтобы позиция тела была более менее гармоничной я немножко приподнял руки и ноги поставил на ширину плеч что ж вот и готов наш маленький терминатор на этот каркас на следующем этапе мы будем наращивать массу все что
  • 09:23: вы сейчас видели я рисовал очень приближенно на глаз то есть не цеплялся за каждый миллиметр за каждую пропорцию потому что они любом случае немножко гуляют и если что то будет не так то на следующем этапе это могу сказать с легкостью исправить когда буду делать обвязку во втором рисунке вы увидите насколько это может поменять ту работу которая уже готова вот еще могу сказать что в первом рисунке вы видите самый простой вариант самую простую позу и именно с этого нужно начинать новичкам
  • 09:53: постепенно усложняя своей работы со временем можно будет отказаться от боковой разметки линейки я честно говоря вообще редко ее в делаю отдельно совмещаю с рисунком особенно если это сложные работы сложные позы и там я больше как бы опираясь на соотношение частей тела относительно друг друга но вы к этому придете постепенно на час хочу показать одно интересное упражнение которое немножечко подготовит вас к рисованию сложных поз я буду показывать на графическом планшете но это можно сделать в принципе
  • 10:24: без него итак вы выбираете фотографии с человеком в полный рост желательно чтоб одежды было немного тогда хорошо будут видны все суставы и сочленение если рисуете на графическом планшете то переносите все это дело в программу желательно там сделать изображение немножко по прозрачнее для удобства если планшета нет можно сделать просто распечатки вот ну и теперь внутри тела вырисовывать и внутренний скелет по типа того что я показывал вам ранее можно даже сделать небольшой накопительный
  • 10:54: материал для себя виде вот таких рисунков и первое время на них подсматривать вообще в деле рисования очень важна практика и тело это особенно касается но об этом я чуть позже скажу а сейчас мы переходим к обвязке наши заготовки один и тот же скелетик можно обвесить очень по-разному и в итоге получить разные типы телосложения на иллюстрация вы сейчас это хорошо видите вот я буду рисовать такого крепыша типа шварца будет не очень много одежды чтобы я мог показать вам анатомию
  • 11:27: общем поехали начинать наращивать объем можно по-разному мне удобнее всего двигаться от головы сверху вниз для начала нам нужно нарисовать обобщенный силуэт без копания в мелочах чтобы это более-менее грамотно сделать нужные знания анатомии строение мышц подробно на этом не буду останавливаться кто захочет изучить есть специальные атласы для художников плюс час на экране вы видите схему и так я опускаюсь вниз рисую плечи и руки иногда бывает начать
  • 11:59: каких каких-то других частей например с корпуса важно понимать что все части тела это не просто какие-то прямые широкие палочки у них есть определенный изгибы конкретно на руке их trip бугорок в районе плеча дельтовидная мышца чуть ниже до локтя выделяется трицепс и еще ниже мышцы предплечья что касается корпуса типичная мужская фигура имеет v-образный силуэт если это конечно не жирдяй какой-нибудь поэтому я
  • 12:29: учитываю это в своем рисунке ну и в ногах естественно тоже есть свои изгиб и вообще когда будете делать свои первые работы опирайтесь на какой-нибудь фото похожим ракурсе или позе ну а у меня уже практически все готово остались руки и стопы 10 своей сложностью стоп и нужно нарисовать под небольшим углом и показать x перспективе но пока что без деталей то же самое с кистями их можно и даже нужно нарисовать упрощенной силу
  • 13:01: этом виде таких клешней если даже с этим у вас проблемы есть что на канале было видео по рисованию кистей так что ищите но у меня силуэт практически готов теперь нужно стереть ненужные линии то есть линии каркаса и еще лично мне нужно будет немножко ослабить силуэт потому что изначально он делался жирнее чтобы вам хоть что-то было видно тонн линии силуэта лучше ослаблять не стираю щими движениями
  • 13:32: а промакивающими так как я сейчас делаю тогда гарантированно ничего лишнего не сотрете в итоге всех вот этих действий мы имеем силуэт фигуры достаточно пропорциональный симметричный но он еще требует уточнения и корректировки и добавление деталей внутри именно этим и буду заниматься на следующем этапе почему я этого сразу не сделал спросите вы все дело в приоритетах самом начале работы мы должны отбросить проработку и
  • 14:04: рисование мелочей пользу того чтобы получить максимально грамотной пропорции скомпоновать крупные объемы массивы и уже все это потом можно подрезать редактировать добавляя детали чем я в принципе сейчас и занимаюсь то есть это не просто жирная аккуратная обводка а именно корректировка хорошая аналогия всему этому может быть ну например лепка мастер bio куски глины из них лепит какие-то бесформенные
  • 14:34: массивы головы рук туловища ну и остальных частей тела который потом уточняются подрезаются или наоборот к ним добавляется материал вместе нужно а уже в конце начинается детализация в принципе что то похожее вы видите в моем рисунке степень вот этой детализации проработки тела зависит от типа и стилистики рисунка а еще от количества одежды у меня сейчас ее будет немного поэтому приходится прорабатывать хотя в принципе так и
  • 15:05: рассчитывал в самом начале во втором рисунке вы увидите какая проработка нужно под одежду что касается анатомию всех вот этих правильных изгиб чиков линии внутри я это делаю по памяти опираясь на свой опыт новичкам повторюсь лучше за основу взять фотографию именно за основу они подрисовку и набивать вот таким образом руку через некоторое время я уверен вы сами заметите что проблем с тем как рисовать те или иные изгибы детальки у вас не будет ну по крайней мере вот в
  • 15:36: такой умеренной проработки как у меня могу сказать что я сам именно так учился в общем давайте посмотрим что получится конце сделаю финишную обводку без корректировки чтоб рисунок стал более законченным и ярким [музыка] не
  • 16:25: минимум [музыка] хорошо на примере вот этого рисунка я в общих чертах показал вам на практике одну из техник рисования человека в полный рост как по ней можно дальше прогрессировать самое главное правило начинайте с простого то есть научитесь делать для начала пропорциональный качественные скелетики подоснову можно начинать с простых босс потом постепенно немножко их осложнять когда начнет хорошо получаться начинайте
  • 16:57: добавлять к ним массу объем не обязательно делать так как я настолько детально можно более упрощённо рисовать даже можно добавить к этому ко всему одежду на этом этапе постарайтесь побольше практиковаться и изучайте анатомию не только в теории но и на практике в рисунках и чем дальше тем более сложными и проработанными должны становиться вашей работы причем во всем в одежде анатомии проработки детализации и так далее естественно если вы до этого это подойдете то вам материалов из вот
  • 17:29: этого урока не хватит придется что-то дополнительно самостоятельно изучать и если вы действительно прям такой фанат рисование человека очень хотите научиться я могу посоветовать посмотреть вам канал про к это совершенно не реклама я и сам этот канал иногда посматриваю тематический но есть одно но он англоязычный так что субтитры в помощь хорошо перед тем как мы перейдем к второму рисунку женская фигура в более сложные позе я хочу поговорить о такой теме как баланс
  • 18:00: потому что это очень важный момент если вы хотите научиться рисовать тело в движение чтобы она выглядела естественным в общем чем основной смысл буду очень сильно упрощать в общем смотрите в теле есть два крупных центра масс торс и тасс их приходится уравновешивать постоянно руки и ноги в этом деле помогают и чаще всего служат как опоры чтобы нам было проще ориентироваться как уравновешивать части между собой добавим вот такую точку
  • 18:30: пускай это будет условный центр тяжести от точки вниз проведем линию это будет наш ориентир если стойка прямая симметрично это линия проходит по середине для тела на две части когда человек стоит с опорой на одну ногу то изгибы тела меняются центр тяжести смещается соответственно нога одна из ног сдвигается к линии если смещение сильно это руки вторая нога могут помочь нам уравновесится вот вам еще варианты например старый человек двигается опираясь на трость вес
  • 19:02: распределяется на большее количество точек оленя находится между ними если есть какой-нибудь груз то человеку нужно принять такую позу чтобы его уравновесить груз впереди в этом случае корпус отодвигается назад и центр тяжести смещается за пятки если груз на спине например мешок то нужно отклоняться вперед чтобы не упасть центр тяжести в таком случае уходит за носки последний пример это ходьба по сути ходьба это неконтролируемое падение мы
  • 19:34: перемещаем центр тяжести то влево то вправо подставляя нужную ногу чтобы не упасть над этим принципе никто не задумывается но посмотрите как тяжело ходьба даётся роботом чтобы грамотно это изобразить я имею ввиду ходьбу человек мы должны поменять наклон плеч и таза и еще можно немножко уравновесится руками естественно чтобы все это научиться применять нужна практика так что давайте ей займемся как я уже говорила не буду рисовать женщину в походке этот рисунок очень
  • 20:05: похож на первый за исключением трех моментов первая женская фигура имеет свои особенности второй рисунок будет в одежде и 3 я постараюсь запечатлить такого позову когда есть небольшая потеря равновесия в походке и вот именно на три этих момента я постараюсь сосредоточиться в объяснении в общем смотрим и так сбоку уже готова импровизированная линейка она такая же как и в случае с мужской фигурой да и в принципе весь подход
  • 20:35: рисованием будет такой же начинаем с каркасом из за того что фигура в положении ходьбы будет с типичным таким женским покачиванием бедер то уж позвоночника изгибается женская фигура имеет профиль песочных часов плечи будут уже чем у мужчины атас наоборот шире моем случае верхнюю часть грудной клетки отмеряем от высоты головы тасс будет полтора раза шире обе этих линиях имеют наклон и одна сторона становится короче другой чтобы
  • 21:05: показать разворот плюс наверное вы обратили внимание что все пропорции по высоте немножко приподнялись примерно на треть чит маленького отрезка это из за того что я захотел нарисовать девушку с длинными ногами и изящным телосложением чтобы правильно разместить ноги внизу я наметил точку напротив центра тяжести и тут будет один хитрый маневр чтобы сделать немножко неустойчивое положение изначально я недостаточно сильно закрутил торс слева чтобы уравновесится
  • 21:36: 100 зон + упор на левую ногу нарисую немножко левее центра тяжести правая нога будет чуть короче так как она сзади и немножко согнута ну и как-нибудь гармоничны руки расположен [музыка] так [аплодисменты] хорошо следующий этап это без как каркаса отличие от первого рисунка опять-таки в анатомии изгиб песочных
  • 22:08: часов фигуре они в образность именно из этого я начал рисовать с туловища талии и наконец рук мышцы у женщин не так сильно выражены и все кроме тазовой части рисуются тоньше еще хочу обратить ваше внимание что первоначально каркас это всего лишь опорам не нужно очень строго всему этому следовать например мне показалось что ноги и бедра нужно сделать уже поэтому линию скелета пошла не посередине а кружки и крепления ног я вообще игнорировал их кстати самого начала не
  • 22:39: нужно было рисовать такими большими когда силуэт будет готов стираем внутренний каркас и можно его ослабить я имею ввиду силуэт если это конечно нужно [музыка] а вот как корректировка делается по тем же принципам что и в первом случае
  • 23:09: единственный нюанс так как мы готовим рисунок под одежду то не будут так детально прорисовываться детали анатомии [музыка] поверх всего этого очень легко
  • 23:48: нарисовать какой-нибудь платье я конечно не юдашкин о постараюсь что-то достойное изобразить еще на голову надену шляпку естественно лицо нарисую добавлю теней на каждой отдельной части останавливаться не буду потому что на все это есть отдельные видео на канале просто давайте под приятную музыку посмотрим что получится в итоге [музыка] [аплодисменты]
  • 24:42: [музыка] чтож вот такой объемный урок получился
  • 26:01: это много о чем я вам еще не успел рассказать надеюсь вам было интересно и вы узнали что-то новенькое для себя на этом все я желаю всем удачи творческих успехов и увидимся в новых видео пока [музыка]