Разбор КИМа ОГЭ 2018 по Обществознанию из конверта Вариант 1  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: здравствуйте дорогие зрители в этом видео мы разберем вариант из конверта составитель его котова и лискова то есть в общем то те по чьим началом составляются из самой за нами ну давайте посмотрим что там внутри есть но собственно говоря здесь задание экзамена сейчас пойдем и разбирать конечно же нельзя сказать что у меня не будет такой же вариант но по-крайней мере парочка задание уж точно должна совпасть ну что ж приступим итак первый вопрос какие из перечисленных терминов используется в первую очередь при описании политической сферы общества и
  • 00:30: первый вариант правильный то что федерация республика это все формы государства а государство как известно относится в политической сфере номер два примером трудовой деятельности является осмотр туристами исторического центра города но вряд ли туризм можно назвать работой посещение школьниками дома-музея известного писателя на x коряг образование относится общение ребенка с одноклассниками но это уж точно не работа но и четвертое либо местному исключения либо просто по смысла установку мастером межкомнатных дверей в квартире конечно же это
  • 01:01: трудовая деятельность номер три примером непосредственно влияние природы на общество может служить организация природного заповедника но это скорее влияние общества на природу разрушение прибрежных зон отдыха мощным тайфуном а вот это как раз влияние природы на общество и все остальные варианты здесь это тоже влияние именно общества на природу 4 номер верны ли следующие суждения межличностных отношениях межличностное отношение могут быть официальными и личными конечно точность
  • 01:31: межличностные отношения могут устанавливаться как между например начальником и подчиненным так и между друзьями естественно официальные и личные поэтому первое правило межличностные отношения проявляются в характере способов взаимных влияний оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности ну то есть такой разврат и описание того что такое межличностные отношения поэтому здесь конечно же оба суждения верный пятый номер отслуживший вооруженных силах в ассирии поступил в
  • 02:02: колледж чтобы получить специальность электрогазосварщика на каком уровне образования находится в ассирии давайте все уровни образования здесь все-таки охарактеризуем начнем допустим со второго пункта среднее общее образование то есть это у нас 9 тире 11 класс то из тех кто за от начальницы класс имеет среднее общее образование основное общее образование очень часто именно это забывают это до девятого класса включительно то есть получив аттестат девятом классе человек имеет основное общее образование высшее образование тоже вузы
  • 02:33: то есть университеты а вот среднее профессиональное образование это как раз и есть колледжи поэтому ответ здесь единица номер шесть верны ли следующие суждения об особенностях науки как формы области культуры а наука в отличие от других форм областей культуры помогает человеку решать его психологические проблемы но конечно же науку тоже помогает решать психологические проблемы но например у религии есть такая функция как компенсаторная то есть в общем то тоже предназначена для решения каких-то его
  • 03:04: психологических проблем поэтому не только наука пункт б на около отличие от других форме властей культуры может объединить людей для решения какой-либо общественно значимой проблема но здесь тоже нет потому что очень часто различные произведения искусства призывают людей обратить внимание на ту или иную проблему но очень часто касаясь каких-нибудь музыкальных композиций так что здесь тоже нет а значит об осуждении здесь неверной что есть перечислено относится фактору производства земля конечно же первый пункт подходит
  • 03:34: природные ресурсы ну или сама земля какая-то территория завода комнат и помещений все это относится фактор производства земли она умение работников отдела это труд станки это капитал как номер восемь государства в условиях рыночной экономики обеспечивают строительство железных дорог какую экономическую функции она выполняет данном случае и первый же пол здесь сразу правильная организация производства общественных благ то есть общественные блага это то что для всех общедоступное бесплатному хотя конечно
  • 04:04: же железной дороге можно сказать мы за них платья но мы в общем то платим за поезд и а не за само передвижение по данной дороге номер девять производственное объединение выпускает детские игрушки какая дополнительно информация позволит сделать вывод о том что это акционерное предприятие первый пункт доходы распределяются между работниками таком случае это не акционерное предприятие а это уже производственный кооператив второй пункт предприятие во время уплачивает налоги тогда но делать любое предприятие не только
  • 04:34: акционерное 3 работники получают дивиденды от принадлежащих им ценных бумаг предприятия вот если работники получают дивиденды значит они обладают акциями то что дивиденды это доход со акции как слезть свет получается акционерное предприятие поэтому здесь ответ 3 номер 10 верны ли следующие суждения предпринимай ской деятельности деятельность предпринимателей нацелена на получение прибыли собственно говоря это по сути и есть определение того что такое pride майская деятельность но разве что не
  • 05:06: хватает того что в ней есть определенный риск поэтому конечно же пункта верны б сократить производственные издержки предприниматель может за счет привлечения новых поставщиков сырья и комплектующих ну наверно может а может и не сократить то есть конечно такая формировка как может натолкнуть нас на то что это плюс на то что много что может сработать а может и не сработать конечно же поэтому здесь оба суждения верной номер 11 внутреннее устройство общества отражающие многообразие социальных общностей и групп называют но здесь
  • 05:37: опять самый первый пункт правильной социальной структурой то есть конечно же внутреннее устройство обществом то есть просто это разъяснение того что есть структура то есть то какие там есть элементы каким образом они взаимосвязаны это и есть структура ну или еще социальная система 12 какую функцию семьи иллюстрирует планировании семейного бюджета социально статусной репродуктивную социального контроля хозяйственно-экономической и здесь конечно подсказывает то что бюджет это все-таки как-то касается
  • 06:07: денег значит касается экономики как следствие хозяйстве на экономическую функцию здесь было довольно легко догадаться номер 13 верны ли следующие суждения о социальном конфликте социальные конфликты вызванными совпадением интересов различных групп общества что конечно же верно в общем-то на этом и основываются конфликты о том что не совпадают интересы пункт б завершение конфликта всегда связано с его благополучным разрешением но к сожалению нет мы можем назвать только
  • 06:37: два относительно в благоприятных исхода конфликта если рассматривать матрицу и решения конфликтов это компромисс или сотрудничества но вся больные вряд ли можно назвать благоприятным например приспособление или подавление одна сторона всегда проигрывает но и уход здесь вообще никто ничего не выигрывает вряд ли его можно назвать благополучного разрешения поэтому б конечно же нет а значит верно только а номер 14 органы местного самоуправления согласно закону осуществляют управление
  • 07:07: объектами федеральной собственности но на самом деле если государственный поручит управлять то возможно они будут ими управлять но по умолчанию не конечно же ничем не могут управлять из федеральной собственности потому что они вообще не относятся к государствам институтом управления второе принятие и реализацию внешнеполитических решений носа внешнюю политику нас встречает только федеральный центр а никакие не органы местного самоуправления сбор федеральных налогов и их впечатления бюджетного 5 федеральных
  • 07:37: налогов значит и государственных налогов которой устанавливается носите это российской федерации свет да какое отношение к этому имеет местное самоуправление никакого новыми методами включения получается 4 0 давайте его прочитаем обеспечение потребностей населения данной территории различных услугах да то есть решает какие-то вопросы местного значения за счет собственного бюджета поэтому здесь конечно же ответ 4 номер 15 государства за с формированием несколькими республиками которые создали общее законодательстве высшие органы
  • 08:08: власти однако республики сохранили часть своей самостоятельности них избираются президенты действует республиканские законодательные собрания какова форма государства территориального устройства страны за первые два пункта то есть республик и монархия они вообще не имеет никакого отношения государства на территориальном устройстве например республика и монархия это формы правления поэтому они в любом случае здесь не подходит известно выбираем либо из 3 либо из 4 унитарное государство там нет никакой
  • 08:38: самостоятельности у субъектов а вот в федеративном государстве конечно же субъекты сохраняют часть своей самостоятельности поэтому очевидно что здесь ответ 4 номер 16 урны ли следующие суждения политики политика направлена на завоевание использования государственной власти ну конечно же да политика направлена на завоевание власти как например политические партии любой вопрос может стать политически месяц в определенных условиях он затрагивает интересы всего общества конечно же да потому что вообще политический это значит касается
  • 09:09: большого числа людей то есть политическая власть это власть который останавливается отношении больших масс людей средстве на пункт б это уже давно знаете чтобы суждений верны 17 что из перечисленного соответствии с своим кодексом рф относят дисциплинарном взыскании но и здесь опять 1 опрос правильное замечание выговор штрафа исправительной работы это нас административное право лишения свободы и штраф от нас уголовное право возмещения убытков и взыскание неустойки это нас гражданское право номером 17 нормы международного
  • 09:40: гуманитарного права применяются для охраны окружающей среды но это наверное бы люки память экологические нормы во время стихийных бедствий они также не применяются они применяются во время вооруженных конфликтов собственно вопрос по праву как-то сложно комментировать на основе логики потому что здесь наверное нужно просто знать 19 февраля 16 летняя марина была принята на работу без испытательного срока в июне она подала заявление с просьбой предоставить его ск в августе однако администрации предприятия отказала
  • 10:11: марине какая норма трудового законодательства имитирующие труд несовершеннолетних была нарушена только григор может быть заключен с лицом старше 14 лет при наличии согласия одного из родителей но нам сказали что марина 16-летняя значит она уже вправе заключать брак торговый договор сама поэтому нет для работников моложе 18 лет устанавливается испытательный срок до двух месяцев но она была принята без испытательного срока поэтому никакая норма нарушена не была с точки зрения питательного срока работников моложе 18 лет запрещено
  • 10:41: привлекать к ночной сверхурочной работе но мы здесь просто об этом ничего не знаем но и 4 получается методом исключения но или работники моложе 17 лет имеют право использовать еще годный оплачем отпуск удобное для них время то есть она захотела его использовать удобное для себя время и отказались влиять на эта норма и было на русь номер двадцать верны ли следующие суждения федеративном устройстве рф федеративное устройство россии обусловленным рациональным составом населения огромной территории ну конечно же да и первую очередь даже наверное не
  • 11:12: огромной территории а именно многонациональным составом что позволяет отдельным республикам иметь собственные законодательством для них это наверное очень важно все субъекты рэп обладают равными правами своих взаимоотношений с федеральными органами государственной власти но это прямая выдержка из институции поэтому здесь тоже об осуждении верны переходим 20 первому заданию здесь нам предлагают сравнить две формы области духовной культуры религию науку и старательно сказать что у них общего и чем они отличаются первый пункт основывается на вере в
  • 11:44: сверхъестественные силы но естественно это только религия значит от черты отличия формируют картину мира как религия так и науку позволяет формировать картину мира влияет на мировоззрение человека но и то и другое вы понимаете влияет на мировоззрение человека и подвергает результаты познания критическому анализу ног так как религии есть дома то есть то во что нужно верить без доказательств я без какой-то критической оценки стоять на это черта различия потому что критический анализ используется только в науке
  • 12:15: но из этих двух форм культуры конечно номер 22 см эти соответствия между отличительными признаками типами графических систем каждому элементу данного первом столбце подберите соответствующий элемент из второго столбца и так первый свободы предпринимательской деятельности но это у нас существует только в рыночной экономике поэтому здесь пункт 3 слабое развитие товарно-денежных отношений это в традиционной экономики то истории каноник которая была еще в доме индустриальных странах решении основных вопросов экономики с опорой на опыт
  • 12:48: предков но это тоже традиционной экономики то есть отсутствие какого-либо научного подхода к решению основных вопросов экономики централизованное планирование производства товаров и услуг это командная экономика то есть там где все решает государства в экономике иди установление цены в зависимости от соотношения спроса и предложения но как понимать такими не могут существовать только в рыночной экономике поэтому здесь пункт 3 но и задание с таблицей номер 23 но нужно выбрать те утверждения которые
  • 13:21: соответствуют таблицы равной доле опрошенных 1997 году и 2017 считали что конкурентные выборы ненужной так как от волеизъявления граждан и но ничего не зависит то есть это вот это вот штриховка которая идет вниз а значит вот эти столбцы и нам говорят что они одинаковые были в 90-м году в семнадцатом году что конечно же не совсем так поэтому первый неверно доля те кто считает что без конкурентных выборов не было настоящей демократии за 20 лет увеличилось но мы смотрим что
  • 13:51: первоначально 300 белая без конкурентных выборов не будет настоящей демократии было десять процентов стала 45 процентов то есть доля действительно увеличилась 2017 году больше о прошла чем девяносто седьмом считали что конкурентные выборы нужны для того чтобы было как других странах было как других странах это у нас вот такой цвет естественно было 40 процентов потом стало 10 процентов то есть это конечно же не больше а скорее наоборот
  • 14:21: 4 помните на седьмом году среди опрошено было больше те кто считавшего конкурентные выборы нужны для того чтобы граждане могли выбрать наиболее достойных чем те кто считал что без конкретных выборов не будет настоящей демократии спрашивай так при но седьмой год выбрать более достойных то есть это вот это вот клеточка и нам говорят что их было больше чем тех кто считал что не будет настоящей демократии но действительно их было больше поэтому этот пункт мы выделяем и
  • 14:51: пятый номер доля тех кому это вопрос не интересен сократилось за 20 лет мне это неинтересно горизонтальные линии но не интересно было 15 процентам теперь не интересно 5 значит долю действительно сократилось за 20 лет соответственно здесь у нас будет 2 4 5 теперь номер 24 более сложный вопрос какие выводы можно сделать на основании результатов данного вопроса к первой страна z демократическая республика
  • 15:21: но знать мы этого не можем какая-то республик может быть и не демократическая из-за этого вопроса это очень непонятно жители страны z аполитичны скорее наоборот потому что все таких интересует политиков и тех кому это неинтересно всего лишь пять процентов поэтому второй здесь тоже не заводились за 20 лет среди жителей страны за демократические ценности стали более популярны в действительно конкурентные выборы можно отнести к демократическим ценностям и раз людям стало более интересна данная ценность
  • 15:53: соответственно эти ценности стали более популярны поэтому 3 здесь можно выделить большинство жителей страны z чуждая идея политического плюрализма но скорее наоборот как опять таки следует вот из этого белого столбца некоторые опрошенные ориентируются в политике на представление о том что вы государстве все должно быть как везде но действительно можно об этом сказать что некоторые опрошенные то есть что значит никто это может быть и один процент 5 процентов нас действительно есть доля тех кто так считает для того чтобы было
  • 16:25: как других странах ну да их не так много но 10 процентов можно же сказать что некоторые это 10 процентов поэтому здесь 35 номер 25 прочитать пределенный же текст каждое положение которое отмечено буквы нам нужно выбрать где факты а где мнения в ряде стран мира процедуры расторжения брака затруднено в данном случае эта позиция отражает факт ну то что действительно так тут про все страны даже знать не обязательно даже достаточно знать про нашу страну у нас действительно во многих случаях
  • 16:57: расторжения брака возможно только через суд что наверно является затруднением б вероятно то есть от когда дается такое вводное слово можно сразу сказать что это у нас будет мнение но все-таки причина вероятно при такой ситуации люди более ответственно подходят к созданию семьи но действительно типичное мнение эти правые меры поддержки семей можно только приветствовать но тоже то есть это личное отношение автора только приветствовать кто-то может их приветствовать а кто-то может их и не приветствовать поэтому это тоже конечно же мнение ну и переходим к
  • 17:27: тексту текст непростой можете поставить на паузу чтобы его притчи вот там еще бирку есть небольшая часть вот но я сам собственно только отвечу на вопросы естественно первый вопрос во всех вариантах это составить план текст для этого нужно вкратце в одном предложении отобразить ту мысль которая содержится ровно пример вот в этом большом абзаце абзаце понятно некоторые можно объединять если они содержат одинаковое мысль но как правило все таки каждый абзац а деньги содержит какую-то
  • 17:58: отдельную взятым из вслед мы его можно как-то отдельно загладить например в первом абзаце идет речь о взаимосвязи строений с ландшафтами поэтому что возможны и другие варианты для озаглавливать и я первого пункта но допустим я предлагаю такой вариант следующие два абзаца в той или иной степени содержит одну единственную мысль о том как восстанавливаются природные утраты собственно говоря его можно так и назвать как восстанавливает природную траты то есть никто вам не запрещает составлять план вопрос не форме или
  • 18:28: можно написать просто восстановление природных утрату следующий абзац о том что восстановить память и культуры г в отличие от природы хотя про тоже конечно не всегда можно установить на память и культуры есть они были разрушены то их восстановить уж точно нельзя можно лишь сделать копию ну как понимаете это будет уже не совсем то поэтому это абзац можно озаглавить как невозможность восстановления памятников культуры следующий абзац и еще немножко на следующей странице здесь уже немножко
  • 18:59: другая идея то здесь говорится ограды строителях и памятников принципе можно такой озаглавить то есть градостроения и памятники ну и в последних двух абзацах рассказывается о том что но каждый человек обязан знай среди какой красоты он живет и о том что он несет ответственность за сохранение всего того что его окружает поэтому можно так и назвать нравственно ответственность человека за сохранение культуры ну вот 26 вопрос сделали перейдем дальше 27 и 28
  • 19:31: здесь нужно просто выписок нужные слова из текста но по большому счету как по мнению автора природа может помочь человеку восстановление утра до ну вот здесь прям об этом написано что природы при этом сама помогает человеку ибо она живая она обладает способностью к самоочищению восстановлению нарушенного человек в равновесии но и так далее и второй вопрос при каком условии это возможно но здесь можно выписать вот эта вот часть конечно же если не про не пиридина известная границы не уничтожена той или
  • 20:02: иной породы животных целиком если не погиб тот или иной сорт растений 28 какое различие между экологии природы и экологии культуры установил автор как по-вашему связаны поэтому культуры окружающей их ландшафт различия уже вкратце упоминала еще раз расскажу автор говорит о том что есть и природа до определенного момента и восстановим а то памятнику культуры уже не восстановим и ну и связь ландшафта и окружающей
  • 20:32: среды но можно например искать о том что памятники уже вписываются в определенной ландшафт местности поэтому памятник сложно представить уже без какого-то ландшафта номер 29 чем вы можете объяснить разрушение в наши дни ряда памятников культуры приведите три объяснения но здесь очень разные могут быть объяснения например объяснение такое что в общем-то город меняется нужно что-то расширять строить какие-то новые дороги более широкие прокладывать
  • 21:03: и памятники на мир которые стояли на этих местах необходимо разрушить вот первое объяснение могу привести такое второе объяснение это изменение идеологии ну или проще говоря например переписывание истории то есть когда ты тот человек считался важным для истории экстриму ставили памятника затем памятник ему было решено снести потому что теперь он оказывается уже никакой не важный для историй ну и еще один пример но для нашей страны мира сложного приложить то есть содержание память вообще стоит определенных денег поэтому
  • 21:33: есть странная считает что этот памятки не очень важен один ген у него нужно продолжать выделять соответственно она может перестать терять деньги памятник разрушится и перестанет существовать как такового 30 вопрос какое участие в сохранению памятников культуры можете принять вы и ваши сверстники использую личность сами опыт и факты общественной жизни укажите любые три формы участия в первую очередь от наверное не разрушать их то есть не нас не наносить им дальнейшей вред бережно относиться к культурному наследию такая сонная
  • 22:03: обязанность то есть первый вариант не вредить второй вариант не просто не вредить а уже напрямую помогать то есть очищать от мусора чистить там приносить цветы на какой-то памятник и так далее но и третья форма участия не просто самому там не вредить сама углу благоустраивать но еще и привлекать других людей то есть пропагандировать все вышеперечисленное ну и последние тридцать первый номер какое значение для общества имея
  • 22:33: сохранения памятников культуры используйте exe обществоведческие знания приведите два суждения в первую очередь сохранение памятников это равносильно сохранению истории потому что во многом памятники уже стали частью истории ну и второе значение памятники как объект познания то есть для многих школьников которые ходят на какие-то мероприятия с помощью памятников можно объяснить какие-то исторические моменты и они собственно этой иллюстрирую то есть памятники как некий источник
  • 23:04: познания ну что что были все задания которые как тело в омской в этом видео все вам хорошего и до свидания