"Тайны Микеланджело" док.фильм  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: тайные микеланджело 18 февраля 1564 года микеланджело буонарроти великий скульптор художник и
  • 00:31: архитектор скончался в своем доме в одном из беднейших кварталов рима на рассвете следующего дня представители папы римского явились в его мастерскую чтобы отыскать оставшиеся после него ценные вещи но почти ничего не нашли перед смертью микельанджело джок почти все свои рисунки и личные бумаги вскоре после этого тела художника исчезла его тайно перевезли
  • 01:03: во флоренцию могущественной церкви который микеланджело служил почти полвека отказали в возможности почтить его память достойными похоронами четыре с половиной столетия загадка последних лет жизни микеланджело служило поводом для домыслов и пересудов но недавно искусствовед антонио фар челена сделал потрясающее открытие которое помогло приоткрыть завесу тайны окутывающую
  • 01:33: последние годы микеланджело странный несоответствие у одну из известных скульптур заставили фар члена провести исследование в его результате обнаружился намеренная обмана и тесная связь с тайным обществом представляющим такую опасность что его радикальная идея карались смертью от руки инквизиции по-видимому хотя скульптуры и другие произведения микеланджело славят католическую церковь сердце и разум художника привели его на опасную тропу
  • 02:05: ереси и инакомыслия тайны микельанджело именно здесь в самом сердце рима самый знаменитый художник италии создал наиболее известные свои шедевры резкий украшающий потолок сикстинской
  • 02:35: капеллы и свой страшный суд дома и мастерской микельанджело давно уже нет зато по соседству сохранилось много церквей искусствоведу антонию фар челена хорошо известный де церкви он работал во многих из них в качестве реставратора но его работа в этой церкви сан пьетро ин винг о ли принесла неожиданные результаты
  • 03:05: врач или на известен своими исследованиями технических приемов микеланджело в 1999 году ему поручили отреставрировать одно из самых знаменитых работ художника статую моисея я пришел вечером перед началом работ я ждал пока уйдут все туристы которые
  • 03:37: приходят сюда каждый день любви почувствовал благоговейный страх я боялся прикоснуться к святыне запечатленные сердцах и на фотографиях людей прибывших сюда со всего мира микеланджело создал моисея в 1513 году ему было 37 лет за плечами уже есть два шедевра
  • 04:09: статуя бита для собора святого петра и статуя давида во флоренции он был восходящей звездой и вскоре должен был стать любимым художником католической церкви статуя моисея считалось музейным достоянием еще до того как покинул его мастерскую
  • 04:39: когда врач или на занялся статуи у него появился шанс ближе познакомиться с художественным гения микеланджело тщательно воссозданные вены на руках моисея спутанная борода сильное харизматичное лицо и рога олицетворяющие лучи божественного света это удивительно действительно напоминает
  • 05:10: человеческую плоть статуя была необыкновенной но за месяц и реставрации фар chillin и его коллеги начали замечать серьезные изъяны в этом шедевре левая нога располагалась под странным углом и было намного меньше правой сосед . диаметр 1 колено почти на 8
  • 05:44: сантиметров отличался от другого ru ворчали на также заметил что с левой стороны шея была странным образом искажена хотя справа все было нормально борода тоже была на удивление несимметричный алебарда семестра retour от слева микеланджело создал спутанную паутину из пряди которую трудно было даже протереть ватными тампонами а справа борода совершенно плоская орбан и тут on and on and on
  • 06:15: работая над статуей ворчали на начал подозревать что микеланджело внес значительное изменение перед ее завершением это оказалось не единственная статуя с подобными изъянами моисей является центральной фигурой гробницы могилы юлия 2 величайшего папы римского эпохи ренессанса юлии был
  • 06:45: покровителем искусств он понимал каким образом можно с помощью картин статуй и архитектуры донести послание церкви до народа именно он заложил первый камень в фундамент собора святого петра в 1506 году но помнят его в основном из-за величайший успехи на поле боя и за горячий нрав больше как пылкого воина чем как святого отца но микеланджело изобразил его совсем по-другому он лежит верхней ниши
  • 07:17: маленький и смиренный 0 мин только у меня меня сразу поразило то как микеланджело изобразил папу обычно папу римского изображают либо лежащим в парадном одеянии мертвым и святым либо в виде блистательного полководца но этот папа кажется совсем иного рода он выглядит таким уязвимым поверженным раньше на статую папы не обращали
  • 07:57: особого внимания поскольку считалось что эта работа второсортного скульптора субподрядчика микеланджело который должен был закончить статуи верхнего яруса гробницы но при внимательном изучении фар челена сделал вывод что статую папы мог выполнить только сам микеланджело антанты и модель над и густоту и папы не застывшее лицо манекена как у остальных
  • 08:27: статуй а очень убедительные человеческое выражение мульт таком bench они такие руки очень типичны для работы микеланджело выступающие суставы и широкие глубоко посаженные ногти другие эксперты с этим согласились и теперь автором статуи официально признан микеланджело но нам еще предстоит понять почему микеланджело решил изобразить
  • 09:00: понтифика именно таким микеланджело и папа юлий 2 познакомились в 1505 году бабу поразил талант молодого художника и его независимый характер вскоре оба прониклись друг другу глубокой симпатией гробница юлия стала первой работы микеланджело для папского
  • 09:32: престола так он начал работать на ватикан что и определило ход его дальнейшей жизни но их взаимная привязанность делает еще более странным то что микеланджело выбрал для папы такой необычный образ остальные статуи озадачивают не меньше микельанджело называл эти статуи жизнь деятельная и жизнь созерцательное эти фигуры присутствующие в церковном
  • 10:02: искусстве со средних веков обычно обозначают два пути к спасению в католической церкви веру олицетворяет жизни созерцательное а благие дела или милосердие жизнь деятельное в книгах по искусствоведению который изучал врач или на говорится что статуя жизнь деятельная должна держать венок из цветов в левой руке и зеркала в правый но присмотревшись
  • 10:35: вручили на понял что это совсем другие предметы венок из цветов оказался лавровым венком а вместо зеркала было нечто вроде факела я маккартни г-ном под вы поняли что это никак не может быть зеркалом больше похоже на факел или небольшой фонарь сумела алмата чана и получает на врач или на был поражен тем что больше никто из искусствоведов не обратил
  • 11:05: внимание на эти несоответствия он изучил другие описания гробницы но вскоре понял что должен увидеть сам источник этой информации он обратился к официальной биографии микеланджело которую художник лично надиктовал юному писцу асканию акан деви незадолго до своей смерти в 1551 году своих работах микеланджело уделял большое внимание символом каждая
  • 11:39: деталь его произведение тщательно продумано и не менее тщательно выполненной порта туры в пункте нефиг от у мульт у принца домой твой набора изучив странице посвященные папской гробницы врач или на сделал удивительное открытие микеланджело сам является виновником не точных описаний иначе не в биографии статуя жизнь деятельная и написано причем описании на
  • 12:11: диктофон и самим микеланджело как женская фигура которая рассматривает себя в зеркале имбища она держит явно не зеркало а какой то предмет который мне напоминает факел или масляную лампу я убил вроде бы небольшое расхождение но во времена микеланджело это имело большое значение поскольку ни у кого кроме духовенство не было доступа к
  • 12:43: написанным словам библии огромное влияние на людей имели религиозные изображения какую цель преследовал микеланджело неправильно дав описание статуи чтобы узнать ответ на этот вопрос ворчали на должен изучить исторические источники он приложил все силы чтобы понять истинное значение этой работы микеланджело игнорируя работы других историков
  • 13:24: посвященные жизни микеланджело фар челена занялся изучением непосредственно договоров между микеланджело и папой юлием вторым согласно условиям 1 договора датированного 1505 годом гробница папы должна была стать символом его славного правления предполагалось построить трехъярусный памятник состоящий из не менее чем 40 статую библейских и мифических персонажей
  • 13:55: микеланджело должны были щедро заплатить но завершить этот проект ему предстояло еще не скоро практически с первого дня юлей 2 отвлек его другими проектами в 1508 году он попросил микеланджело расписать своды сикстинской капеллы этот грандиозный проект занял у него 5 лет и завоевал ему мировое признание как величайшего из живущих художников
  • 14:27: на момент кончины юлия в 1513 году папская гробница все еще оставалась проектом на бумаге последующие годы его преемники требовали чтобы микеланджело работал на них несмотря на обязательства данные юлию тем временем наследники юлия обвиняли микеланджело в незаконном присвоении имущества ведь он взял деньги но так и не завершил гробницу в итоге скульптору потребовалось 40 лет
  • 14:57: чтобы завершить гробницу причем и и конечный облик существенно отличался от изначального грандиозного замысла исторически считается что папская гробница отличается смешением стилей и и фигуры не имеют определенного значения стареющий микеланджело просто собрал их воедино чтобы прекратить 40-летнюю вражду семьей папы но что-то подсказывало фар челена что дело не
  • 15:27: только в этом он изучил тот раздел биографии микельанджело который касался окончательных переговоров о завершении гробницы врач или на заметил что микеланджело особо подчеркнул ту роль которую сыграл некий кардинал эрколе gonzaga при утверждении окончательного проекта гробницы в 1542 году и на виталик can be with handle me упоминает человека которого ранее никак не связывали с жизнью и творчеством или
  • 15:58: анджела кардинала orqali gonzaga платьям пасом вулкан деви говорится что gonzaga увидел статуя моисея в мастерской микеланджело и сказал что одну этой статуи хватит чтобы почтить память юлия 2 микеланджело создал статую моисейя для папской гробницы еще в 1513 году но проект было решено делать менее масштабным и статуя не подошла так как
  • 16:28: была слишком велика но в 1542 году она снова была включена в проект по рекомендации кардинала gun сзади gonzaga играл не последнюю роль в политике и религии в середине 16 века и хорошо знал папы юлия 2 кардинал служил посредником в напряженных переговоров с микельанджело на протяжении многих лет он родился в богатой семье правителей
  • 17:01: города-государства мантуи одного из самых утонченных и прогрессивных дворов италии его бумаги хранятся в городских архивах загаром gonzaga вел переписку с папой императором карлом пятым и послами крупных европейских держав или он был важной фигурой в моды быстро наверх зомби
  • 17:31: чертовы подписав аж среди его бумаг я нашел несколько писем касающихся микельанджело которые никогда не были опубликованы письма в которых упоминался микельанджело адресованы двум выдающимся европейским делителем своего времени могущественному английскому кардиналу реджинальду полу и римской знатной даме по этой территории колонии по-видимому gonzaga пол и колонны были
  • 18:01: близкими друзьями они часто писали друг другу и встречались микеланджело был очевидно хорошо известен всем троим его имя часто упоминается в письмах милитари тремя attr коллегам сага вчера личные письма gonzaga апреля открыли для меня темные не полный тайн мир и запутанных отношений людей близко знавших микельанджело приблизительно до пирса и сичи пятьсот сорок пятом году торном микеланджело мильчик вы же on the war on the film
  • 18:32: gonzaga если остальные восхищались микеланджело но они были связаны гораздо более серьезными вещами чем скульптура и искусство они входили в круг людей эпохи ренессанса очки и религиозные взгляды могли пошатнуть самые основы католической церкви причиной конфликта было разрастающаяся
  • 19:06: религиозная война между католиками и стремящимися к реформам протестантами мартин лютер и его сторонники протестанты возмущались моральным падением католической церкви продажи индульгенций показная роскошь ватикана и коррупция процветающая среди духовенства впервые за полторы тысячи лет католическая церковь оказалась в глубоком кризисе колонна пол и gonzaga
  • 19:36: находились на передовой линии этой религиозной войны они принадлежали к тем преданным католикам количество которых возрастала по всей италии и которые стремились к радикальному реформированию католической веры они хотели реформ но верили что их можно привести внутри церкви чтобы избежать раскола с протестантами но реформа угрожала ортодоксальности католической церкви и консерваторы были готовы на
  • 20:08: крайние меры чтобы этого не допустить джоуи дам чертам а на данном этапе истории этих людей связанных с микеланджело в тот период когда он занимался гробницы и заинтересовала меня больше чем история создания самой гробницы исторические документы подтверждают что gonzaga по ул и колонны были выдающимися итальянскими реформаторами их письма демонстрирует
  • 20:38: что они были высокого мнения о микеланджело но связаны ли это исключительно с любовью к искусству или тут кроется что-то еще чтобы это выяснить ворчали на разыскал александра нигелла искусствоведа который изучал влияние религиозных вене того времени на творчество микеланджело на игил уверен что дружба микеланджело и виттории колонна выходило далеко за рамки искусства как неизвестно когда именно
  • 21:08: микельанджело встретил викторию колонну но скорее всего это случилось в 1530 году ошибся имеющиеся у нас документы говорят о том что они были очень близки микеланджело колонна известная поэтесса своего времени родилась в одной из самых влиятельных аристократических семей в риме вы я соврал у нас есть несколько писем из их переписки в них подробно описаны их чувства друг другу и отношение к
  • 21:39: искусству поэзии и религии из писем становится понятно что микеланджело и колонна хотя и являлись верными католиками склонялись к церковной реформе в одном из писем художник соглашается с главной претензии лютера по отношению католической церкви и союзом говорится vis-a-vis то вяло грация divina 0 sepo comprar и men's это означает войска на божью благодать
  • 22:09: нельзя крутить то есть ее нельзя заработать нельзя надеяться что совершая добрые дела или выделяют деньги на постройку часовни или оплачивая место за упокой души можно спасти сальса unexpected от сейчас команда sea view из писи микеланджело становится ясно что его очень волновал вопрос что станет его души после смерти согласно учению католической церкви в рай можно попасть через веру и благие
  • 22:39: дела посещение мест благотворительность и финансовую поддержку церкви но протестанты считали что спасение нельзя заработать спасение приносит только вера и больше ничто из обоюдных пися микеланджело и колонны становится понятно что они придерживались точки зрения протестантов на этот довольно деликатный вопрос но если микеланджело сомневался в учении церкви должно быть
  • 23:11: он страдал от того что ему приходилось ей содействовать алис художники в то время были частью проблемы но и старости творчество большинства художников тогда было связано с религией иногда требовалось расписать резкими часовню или украсить церковную усыпальницу как раз этим и занимались художники для микеланджело вопрос стоял очень остро его клиентом была не какая то церквушка а сам ватикан который считал его искусство мощным инструментом для связи
  • 23:43: с народом микеланджело создавал шедевры прославляющие церковь но фар челена обнаружил также упоминание совершенно иных рисунков который художник делал для виктории колонны в этих рисунках больше личного чем в росписях выполненных для ватикана они не представляют большой материальные ценности зато наполнены смыслом и тент с кассой имена обсуждая эти рисунки микеланджело наиболее резко высказывается о системе религиозного
  • 24:13: церковного искусства который имеет много общего с индульгенциями пожертвованиями и благими делами как сын шивы мне ветер нам нужно вернуться к христу и эти рисунки очень ярко иллюстрирует эту идею на этих рисунках не остается места для церкви христос говорит с людьми напрямую эти изображения были распространены среди друзей ганза ги и микельанджело даже
  • 24:44: посвятил один из них реджинальду полу английскому кардиналу которому суждено было стать ключевой фигурой в грядущих религиозных столкновениях он был одним из самых могущественных и уважаемых кардиналов того времени чтобы лучше разобраться в его реформистских идеях фар челена обратился к профессору томас умер из-за саянов немаловажно то что богу принадлежит к самым высшим аристократическим кругом хотя он и не первый претендент на престол но и далеко не последний генрих восьмой отправил его
  • 25:14: в италию в падую где тот получил лучшее образование какой только можно представить завел связи и затем вернулся в англию в надежде стать архиепископом кентерберийским с духовным главой английской церкви на полпути к этому в 1532 году он покидает англию в аул вернулся в италию в переломный момент папа павел третье избранный в 1534 году внушал большие надежды итальянским
  • 25:46: реформатором он сделал полы и других прогрессивно настроенных священников кардиналами но в конечном итоге оказалось что его стремление к переменам ограничено в 1541 году пол стал папским легатом витербо городе недалеко от рима обаяние его личности сделала паула центральной фигурой среди реформаторов в том числе епископов биологов и гуманистов а также
  • 26:16: поэтов и художников среди них были виттории колонна и эрколе gonzaga в документах изучаемых фар чили на этот кружок называют с переживали daiwa потому вас большая часть его составляли привилегированные персоны с хорошим образованием которые подходили к религии из духовных позиций что вы сейчас рассматривается как сочувствие протестантизм
  • 26:47: катаракты пары стенд с упадке но в то время их взгляды не были протестантской местам повышены до его они вписывались в рамки традиционных размышлений об отношениях человека и бога . будучи верными католиками они видели в паули лидера которые сможет найти компромисс избежать раскола с протестантами и повысить духовность церкви на granger микельанджело сильно сблизился с этими людьми в те годы он
  • 27:20: оптический стал членом этого кружка и создавал образы отражающие образ его мыслей в начале сороковых годов шестнадцатого века с переживали достигли пика своего влияния и популярности как в италии так и в самой церкви казалось вот-вот наступит масштабные
  • 27:50: перемены в католической вере но обеспокоенные возрастающим влиянием итальянских реформаторов консерваторы из церковного духовенство объединили усилия чтобы вернуть себе авторитет их лидером был кардинал джан пьетро корафа в биографии написаны 18 веке фар члена встретилась удивительное описание кардинала каров обнялись критиками лепил корафа описан как величайший
  • 28:24: прославленный и безжалостный преследовать ли ереси в италии а также как величайший прославленный и безжалостный преследователь самой влиятельной группы итальянских еретиков среди которых были реджинальд пол и виттории колонна ву и виктория барон каров родился в известной аристократической семье неаполя у него были свои виды на папский престол и он считал пола главным соперником их судьбы тесно переплетены
  • 28:58: да бегом они стали кардиналами одновременно заполз в определенный момент своей карьеры оба стремились к высокому положению что раш прав а арафа делал это более активно чем пол на в остальном у них много общего и это очень важно . у них была разница в возрасте в одно поколение и это тоже важно поскольку корафа ожидал от пола определенной почтительности а пол не испытывал ее к нему только в силу возраста важно
  • 29:28: отметить что у к раз вы был не слишком гибкий характер на что выше flexball не омрачали в отличие от паула которому импонировали идеи лютера каров и считал лютеранство синонимом ереси он был суров и непреклонен и стал злейшим врагом итальянских реформаторов государство оказывает поддержку самые
  • 30:04: консервативные фракции в риме сувон кексик бизнес она хочет оставить все как то не знаю они имеют огромное влияние это сильный ход на стороне пола поэты художники и другие люди не привыкшие дисциплине так что у коров и есть преимущество поскольку каров и стремился уничтожить протестантов и кружок с перри чуа ли микеланджело оказался под перекрестным
  • 30:34: огнем с 1536 года художник является главным архитектором скульптором и художником ватикана в 1541 году он завершает фреску страшный суд описывающую второе пришествие христа для алтарной стены сикстинской капеллы но каров раскритиковал его шедевр заявив что обнаженные тела на фреске
  • 31:05: непристойные и аморальной что совершенно недопустимо в христианской церкви микеланджело был в отчаянии он сокрушался что за варварство 30 что обнаженная ступня достойнее ботинка и что человеческая кожа достойнее овечьей
  • 31:35: шкуры покрывающий ее в этом состоит сама суть ренессанса внимание уделяется прежде всего человеку они церкви к счастью для микеланджело папа павел 3 немедленно встал на его защиту он оказал поддержку предложив художнику
  • 32:08: друга и ответственное задание ватикана но ну санта le cri несмотря на скандал вокруг обнаженных фигур на фрески микеланджело папа павел 3 поручил ему украсить свою личную часовню на полу паулина репентера ддд анджелину нам микеланджело изобразит обнаженных ангелов еще более прекрасных и чувственных чем фигуры страшного суда чунчоне версаль carav объявил трески микеланджело
  • 32:40: непристойными но это обвинение было не главным на самом деле кара хуи поддерживающих его консерваторов возмутило несоблюдение церковной иерархии на фресках не было ни папы не епископов в ритуальных одеждах христос говорил напрямую со святым павлом врач или на уверен что микеланджело почерпнул вдохновение для написания этой фрески из библейского отрывка который
  • 33:11: лежит в основе протестантской веры иисус говорит павлу всякие кто уверует в меня спасется скорее всего микеланджело знал этот стих от его современников нам известно что у художника было библии поскольку он не читал на латыни скорее всего это было незаконно я копия на итальянском первые перевод библии был осуществлён мартином лютером на немецкий но вскоре последовали другие переводы включая итальянский владение любой библе
  • 33:42: не и представители духовенства считалось преступлением против церкви в марте 1542 года через 40 лет после начала микеланджело наконец посвящает себя завершению усыпальницы юлия 2 но он снова попадает в религиозный конфликт в то лето корафа пошел в наступление
  • 34:13: убедив павла 3 возобновить инквизицию как средство борьбы с протестантами и их сторонниками среди духовенства папа павел третье назначил каров у главным инквизитором но вначале отказал финансирование поступок типичны для его правления теперь корафа мог бороться с протестантами в открытую но ему нужно было быть осторожнее с кружком и спиричева ли поскольку папа все еще был высокого мнения кардинале пауля корафа выжидал постепенно накапливая
  • 34:47: свидетельство против паула тем временем используя свои полномочия для преследования других более беззащитных реформаторов его первой жертвой стал бернардино акино странствующий священник и сиена известный своими красивыми и сильными проповедями в но когда зелде рама акино был близким другом витории колонны и имел много последователей по всей италии дейтон
  • 35:19: корафа вызвал акино в рим чтобы прояснить некоторые сомнительные темы его проповеди опасаясь ареста акино решила вместо этого двинуться на север в безопасную протестантскую швейцарию gonzaga провожал его до границы давайте каком venture не выставлять находясь в бегах испуганный но свободная кино пишет колония я решил сбежать поскольку время
  • 35:50: очевидно решили начать реформу церкви с моей смерти теперь я наконец могу снять маску и сказать правду это беспокоясь о судьбе колонны пол убедил ее передать письмо инквизиции и отречься от попавшего в беду друга она так и сделала но письмо о кино его
  • 36:20: побег напротив позволили carafe получить внутреннюю поддержку которая была ему необходимо для применения жестких мер против паула и итальянских реформаторов угроза все возрастала с перечитали вынуждены были уйти в подполье где продолжали работать над своим реформистским манифестом польза от смерти христа вы сугроб озеро контур кружок собрался
  • 36:50: витербо чтобы подготовить манифест публикации подвигай 100 литров отеля дура они напечатали 40 тысяч копий хотя манускрипт уже передавался среди итальянских реформаторов из рук в руки он написан розой и напичкан цитатами из высказываний отцов церкви с небольшим смещением акцентов важность этих акцентов в том что для института церкви
  • 37:22: здесь нет места джордж над в тексте выражается протестантская точка зрения о том что ключом к спасению является вера в христа хотя по ул постарался чтобы благим делам тоже уделялось определенное внимание основная мысль сводилась к тому что церковь и ее святые дары не играют никакой роли для спасения человечества разумеется манифест опубликовали анонимно и он сразу привлек внимание
  • 37:53: инквизицией которая принялась охотиться на авторов и изымать книгу из обращение к raw объявил ее ересью и наложил запрет реджинальд по ул и виттории колонна подозреваемый в ее публикации предстали перед инквизиции для допроса ворчали на считает что через четыреста
  • 38:27: пятьдесят лет могли все еще сохранится записи о процессах инквизиции над членами спиричева ли многие документы были уничтожены но в архивах ватикана ему удалось обнаружить несколько писем от полы и колонны которые были перехвачены шпионами каров и в одном из этих писем находится неожиданное упоминание микеланджело в
  • 38:58: письме виттории колонна упоминается собрание в 1543 году на котором с переживали готовили свой манифест к публикации в документе ясно сказано что микеланджело был на этой встрече по-видимому художник принес колония один из своих рисунков его присутствие на таком важном собрании доказывает что микеланджело не только разделял убеждение друзей но и имел доступ к незаконному манифесту итальянских
  • 39:29: реформаторов то самое время когда заканчивал гробницу юлия 2 для фар чили на это еще одна зацепка в его поисках он убежден что ему удастся обнаружить связь между религиозными идеалами с переживали и оформлением усыпальницы попсы уровень де пастино этот факел этот источник света в руках статуи жизни деятелен отражает саму суть ревностного служения выраженного в реформистов манифесте фича de cristal своем манифесте с переживали подтверждают
  • 40:03: уверенность протестанта в том что только вера в жертву христа может открыть двери в рай но из осторожности чтобы задобрить церковь они упомянули что благие дела например благотворительность также имеют значение благие дела были пламенем которая освещала истинную веру доброго христианина это фигура олицетворяющие благие дела держит в руке факел у нее не достаточно сил чтобы даровать спасение но она может осветить силу веры
  • 40:34: на forts обильно feida ворчали но уверен что с пережили так же вдохновили микеланджело на выбор образа папы окончаний даже папа просто стартапа свой которая в начале было для меня загадкой на фига се specs конце концов стало понятно и в свете идеи реформистского манифеста ван о культе ондутис прямо номер деле пищу и кристалл приступа по и
  • 41:04: наборы для микеланджело это был наилучший способ выразить идею папство палату к середине ряда наигран ства которое должно отречься от имперской роскоши и посвятить себя насущным размышлением о вере странно тут interior отдельно для фейки врач или на считает что изъяны статуи моисея также можно объяснить влиянием с перечитали в поддержку своих умозаключений он находит запись
  • 41:35: анонимного источника близкого к микеланджело о том что художник переделал статую в последнюю минуту чтобы повернуть ей голову влево это может объяснить странности плеча бороды ноги нам известно что микеланджело мог бы это сделать поскольку в статуе пьета рада ними он повернул голову мадонны на 90 градусов но мы не знали что он проделал то же с
  • 42:10: моисеем когда микеланджело изготовил статуя моисея в 1513 году она смотрела прямо вперед сторону алтаря где приходской священник служит мессы но десятки лет спустя по словам врача или на художник не захотел чтобы моисей смотрел на атрибуты католической церкви кристофер formelle
  • 42:41: известный искусствовед и наставник for челена с этим согласен я время вы туда фенин он мог бы закончить ее и так ничего не изменения лица ту в изначальном грандиозном проекте предполагалось что это будет одна из многих статы верхнего яруса и у мента панда мигрантов а но теперь она стала главный причем именно тогда когда у микеланджело появились сомнения в официальной церкви и но по факту отдала этому он сделал так что статуя не смотрит на алтарь как ожидалось а ищет свет тольок из про он еще не нашел но ищет свет на народ прямую связь с богом
  • 43:14: at your phone to top панды отведя взгляд статуи от алтаря микеланджело подтвердил свою убежденность в том что первостепенное значение имеет непосредственная связь человека с богом они роль священников ворчали на убежден что художник превратил памятник призванные словить папу в политический и религиозный манифест с переживали папа павел 3 который долгое время
  • 43:50: защищал кружок с перечитали и микеланджело хотя и позволил carafe их преследовать умер в 1549 году перед смертью папа назначил поло своим преемником на папском престоле но англичане но не хватило одного голоса при голосовании чалма night in трагической развязке европейского религиозного кризиса еще
  • 44:22: можно было избежать сидела pais все испортил кардинал корафа который вмешался в заседании конклава утверждая что у него есть доказательства ереси поло или правой сауну этим доказательством является участие полна в публикации манифеста польза от смерти христа пол
  • 45:07: повержен мечты спиричева ли от церковной реформе рухнули затем в 1555 году корафа сам становится папой и работа священной инквизиции становится приоритетом для церкви одним из первых решений каров и было
  • 45:37: лишить микеланджело денежного пособия теперь художник всеми покинут и одинок витория колонна умирает несколько лет спустя при загадочных обстоятельствах реджинальд пол скрывается в англии его сторонники сохранили за ним должность папского посланника но корафа не раз пытался добиться его экстрадиции и суда
  • 46:08: как и микельанджело эрколе gonzaga вынужден держаться в тени имена почти всех с переживали оказались в канцелярии инквизиции и некоторых из ближайших друзей микеланджело заключили в тюрьму ворчали на уверен художник понимал что реформистская символика в гробницы папы
  • 46:40: выполненное в то время когда с перечитали были еще сильны теперь могла стоить ему жизни ему нужен был способ замаскировать истинное значение своей работы гиганта компромат во время любая явная поддержка идеи спиричева ли становилась опасной по стартеру я или тумба гробницы которые их запечатлели в камне в надежде что эти идеи станут передовыми теперь ставит жизни художника под угрозу вы себя никакой стоп теория птср а ведь туре осо
  • 47:10: зато он дал это объясняет почему через год диктуя свои биографию candy vi веке ланджелла дает такое нелепое правильное описание для скрыть сионе copper назим рану асур до слава микеланджело скрывают истинное значение статуй факел и лавровый венок которые по мнению фар челена изначально иллюстрировали точку зрения с переживали
  • 47:41: на то что благотворительность важна но не приводит к спасению теперь превратились в цветочный венок и зеркало символизирующие благоразумие упоминание благоразумие без сомнения имеет двойное значение для всех это религиозное благоразумие а для художника благоразумие в поступках с учетом опасных обстоятельств удивительно но ложное объяснение продержалась 450 лет остаток жизни микеланджело прошел в
  • 48:20: атмосфере страха и угроз став папой корафа угрожал уничтожить фреску страшный суд и позже церковь прикрыла обнаженные тела на изображениях как в сикстинской капелле так и в капелле паулина но несмотря на то что корафа пытался расправиться с микеланджело остальные представители церкви все же просили его защитить образ ватикана
  • 48:51: ему поручили завершить собор святого петра который строился с 1506 года огромный собор должен был стать символом вечной власти папы но строительство мешали коррупции и скандалы и церковь была уверена что только микеланджело мог восстановить порядок и завершить проект итак под деспотическим правлением каров
  • 49:21: и художник взялся за это последнее труднейшие задание свои последние дни микельанджело работал над статуи для собственной могилы он изобразил себя в образе никодима человека который пришел к распятому христу ночью поскольку у него не хватило смелости поклониться ему открыты при свете дня в этой статуе скульптор явно выразил свое сожаление что не может придерживаться своей истинной веры публично
  • 49:51: почувствовав приближение смерти микеланджело жег почти все свои рисунки и письма он не хотел чтобы кто-нибудь узнал его самые сокровенные мысли утешаясь чтением библии он умер в своей постели 18 февраля 1564 года
  • 50:23: его тело вывезли из города прикрыв сеном во флоренции родном городе микеланджело сотни скорбящих сограждан собрались чтобы отдать последнюю дань человеку которого
  • 50:54: называли божественным художником только после смерти микеланджело удалось наконец покинуть город породившей смуту в его душе он провел всю жизнь служат церкви и увековечивание и славу как и положено верному и преданному католику но все это время выдающийся художник скульптор и архитектор боялся открыто рассказать о том какой по его мнению должна быть церковь
  • 51:25: программа к показу подготовлена компании с диомиде перевод татьяна вишневская текст читал роман антонович