Светлана Самаруха

Сохранили 26.11.19, 4:13

Рассмотрим понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости. Вспомним понятие пропорции. 6 класс. Зарабатывай с телефона на установке приложений! - app...

Рассмотрим понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости. Вспомним понятие пропорции. 6 класс. Зарабатывай с телефона на установке приложений! - app...  Подробнее »

 
Текст из видео:
  • 00:00: всем привет друзья я рад вас видеть на своем канале уроков и сегодня мы поговорим о пропорции а именно о прямой и обратной пропорциональной зависимости тема на первый взгляд кажется довольно таки сложный но если мне разобраться хорошенько то ничего страшного она из себя не представляет давайте начнем с того что вспомним что такое вообще пропорция пропорция
  • 00:30: это равенство двух отношений например 2 4 равно 36 их равенство этих этих отношений можно как доказать основными свойствами пропорции так и посчитав чему каждую из этих отношений равного первое отношение равно одной второй второе отношение также равно одной второй так вот наша пропорция она состоит из отношений и эти отношения могут либо
  • 01:00: быть прямо пропорциональны либо обратно пропорциональна давайте начнем с первого прямая пропорциональная зависимость нужно привести пример такой зависимости чтобы все стало сразу на свои места ну например есть у нас ну станок который за три часа изготавливает 12 деталей детали три
  • 01:31: часа и до 12 деталей конечно если мы включим этот станок и он будет работать нас не три часа а шесть часов то он изготовит сколько деталей да он изготовим детали в два раза больше 24 детали итак посмотрите внимательно время которое работает наш станок выросла я поставлю от меньшего к большему стрелку и количество деталей
  • 02:00: также при этом увеличилась я поставлю от меньше как будешь мы стрелку отношении времени 3 к 6 в данном случае равно отношению количества деталей 12 24 и это отношение прямо пропорционально почему потому что если увеличивается время то увеличивается и количество деталей
  • 02:30: которые изготавливают наш станок если же время будет уменьшаться и работать будет он не три часа а уже один час то за один час он изготовит сколько деталей совершенно верно 4 детали четыре вида и так обратите внимание если ваши задачи путем логического размышления или путем видение того какая
  • 03:01: величина увеличивается вы ставите стрелки от меньшего к большему и у вас направление этих целых совпадает то зависимость будет прямой то есть прямо просто прямая пропорциональная зависимость двух наших отношений отношения времени к отношению деталей составить эту пропорцию несложно он просто мысленно представляете себе дробную черту между этой и этой записью и получите 3 к 6 как 12 до 24 замечательных
  • 03:30: поговорим теперь о обратно к официальным зависимости итак мы с вами едем на машине из одного города в другой значит на машине со скоростью 60 километров часть мы доезжаем из одного города в другой за двадцать часов подписав так а если же
  • 04:01: мы поедем туда не на машине а на автобусе на старом таком автобусе который едет медленно со скоростью 30 кадров в час и ехать мы с вами будем дальше конечно потому что расстояние между городами как было так оно и не изменилось из точки а в точку б путь нас составлять одно и
  • 04:30: то же величину поэтому будем ехать не туда дальше если мы едем-то 2 раза медленнее то вечно будем то раза дольше то есть 40 часов итак посмотрим на наше величины в данном случае есть у нас отношение к скорости 60 км 30 и отношения времени 20.40 поставим стрелки от меньшего к большему отвести к 60 оставлю стрелку и здесь от 20
  • 05:01: до 40 направлении наших стрел их с вами не совпало а это значит что перед нами обратная пропорциональная зависимость и для того чтобы составить отношения нам необходимо одни из величин либо скорость либо время записать в виде обратного отношения то есть дроби обратный как это выглядит но посмотрите если я
  • 05:30: сейчас составлю пропорцию 60 относится к 30 также как 20 относится к 40 то это будет неверно 60 относится к 30 это 2а 21 40 это 1 2 2 не равно одной второй наша пропорция с вами dan я не верю что нужно исправить в этой пропорции чтобы а нас там верный одну из дроби одно из отношений нужно
  • 06:00: записать в виде обратные дроби то есть поменять числитель и знаменатель местами либо у этой дроби либо у 1 1 отношения должны принять эту дробь и отношения в данном случае это вещи одинаковые да мы все прекрасно знаем что отношения это частная двух чисел частные у нас это действие деление действие деле не отображается либо двумя точками либо дробной чертой ладно это небольшое отступление так вот нам надо перевернуть с вами числитель и
  • 06:30: знаменатель дроби на 5 3 обратную данные то есть я получу верную пропорцию в атаку 60 относится к 30 как 40 относится к 20 и теперь значение моих отношений равные между собой и я составил верно итак еще раз если перед нами обратно пропорциональная зависимость и стрелки в условии нашей задачи в таком схематическом
  • 07:00: условие направлены в разные стороны то мы должны понимать что мы обязаны поменять расположение наших чисел так чтобы направление стрелок совпало в условии мы делать этого не можем потому что мы тем самым просто его а то совсем таки изменим менять нам него никто не разрешает написать дробь обратно этой дроби уже вместо 20 сороковых 4020 и получить верную пропорцию мы сможем ну задача как раз
  • 07:30: шепса задача на пропорциональную зависимость представьте что нам неизвестно сколько времени мы будем ехать на этом стареньком автобусе x часов сначала мы составляем пропорцию 60 относится к 30 здесь вижу что стрелки не совпадают значит помню о том что должна писать не 20 относится к ix и x 1 ст . ну а далее я уже нахожу неизвестную величину x по правилу умножение известной
  • 08:00: диагонали и деление потом получившегося значения результата на оставшееся число то есть x равен 60 умножить на 20 и разделить на 30 30 и 60 можно сократить останется 2 и 1 и получив что x равен 2 умножить на 20 до 40 40 часа посмотрите 140 часов до такой же какой у нас и был первоначально задан
  • 08:32: вот такие несложные вещи у нас вот так вот выглядит вся эта прямая обратная пропорциональная зависимость я думаю что после этого урока вам уже понятнее будет данный материал представляете всегда ту задачу которую вы хотите решить с помощью пропорции либо которой вам надо решить с помощью пропорции представлять ее условия думайте об
  • 09:00: родная или прямая зависимость помните про расположение стрелок и не забывайте всегда писать в обратной зависимости тропе обратную одной из наших как раз таки обратная зависимость и и само название совпадает с понятием аппаратной дроби ну на этом все с вами был николай юрьевич подписывайтесь ставьте лайки пишите комментарии увидимся с вами буквально таки завтра всем успехов до новых встреч пока пока