

lenta.ru
06.08.21 09:04
Названы возможные причины потери хода российской атомной подлодки около Дании. Доктор военных наук Константин Сивков перечислил возможные причины остановки хода российского атомного подводного ракетного крейсера «Орел». По его словам, это может быть связано с попаданием посторонних предметов в водозабор, ошибкой навигации, наматыванием на винт рыболовецких сетей и прочим. Подробнее
Доктор военных наук Константин Сивков в разговоре с «Лентой.ру» назвал возможные причины остановки хода российского атомного подводного ракетного крейсера «Орел». По его словам, это может быть связано с попаданием посторонних предметов в водозабор, ошибкой навигации, наматыванием на винт рыболовецких сетей и прочим. 4 августа Военно-морские силы Дании сообщили, что российская атомная подлодка «Орел» потеряла ход около берегов датского острова Сехеро. Корабль возвращался из Санкт-Петербурга после завершения парада в День ВМФ. Датские военные заявили, что буксир «Алтай» начал подготовку к транспортировке крейсера на базу, однако экипажу удалось восстановить работоспособность систем. Минобороны России официально не комментировало данную информацию. «По Балтийскому морю лодки ходят с большим трудом» Как заметил эксперт, потеря хода может быть связана с особенностями Балтийского моря — оно очень многоводно, причем воды там довольно грязные. «На дне множество накопившихся за долгие годы опасных для подводных лодок элементов, вроде затонувших кораблей, боеприпасов и прочего, — объяснил Сивков. — У крейсеров же есть специальные водозаборники, обеспечивающие охлаждение ядерного реактора. Не исключаю, что какой-то предмет попал туда, спровоцировав вынужденную остановку хода». Кроме того, по словам Сивкова, есть вероятность, что «Орел» просто шел на предельно малых ходах, пытаясь избежать некой аварии. У таких лодок очень большая осадка и при таком движении его вполне могли воспринять как потерю хода, пояснил эксперт. «Разумеется, могут быть и другие причины, причем самые разные. Могла произойти расстройка бортовых систем, навигационная авария, повлекшая посадку на мель, засасывание посторонних предметов, приведшее к необходимости очистки, наматывание на винт рыболовецких сетей. В этих случаях движение, действительно, останавливается и ни о каком ходе речи быть не может», — резюмировал Сивков. Эксперт подчеркнул, что остановка не говорит о низком качестве российской подлодки, о каких-то недоработках. Подобные инциденты происходят регулярно, причем как на российском флоте, так и на американском. К примеру, два года назад, по словам Сивкова, была целая серия навигационных аварий, когда эсминцы сталкивались с гражданскими сухогрузами и танкерами. Ранее военный источник РИА Новости опроверг инцидент с потерей хода, сообщив, что подлодка в штатном режиме прошла датские проливы в составе отряда боевых кораблей Северного флота. Отмечалось, что на данный момент крейсер продолжает выполнять задачи по предназначению.
Названы возможные причины потери хода российской атомной подлодки около Дании. Доктор военных наук Константин Сивков перечислил возможные причины остановки хода российского атомного подводного ракетного крейсера «Орел». По его словам, это может быть связано с попаданием посторонних предметов в водозабор, ошибкой навигации, наматыванием на винт рыболовецких сетей и прочим.