lenta.ru
19.02.22 23:03
Генсек НАТО заявил о готовности выслушать обеспокоенности России. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил о готовности альянса выслушать обеспокоенности РФ и найти решение, которое помогло бы обеим сторонам. Так, альянс и США представили письменные предложения по контролю за вооружениями и транспарентности. «Это показывает, что мы готовы к обсуждению», — сказал он. Подробнее
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил о готовности альянса выслушать обеспокоенности России и найти решение, которое помогло бы обеим сторонам. Его слова в эфире телеканала ARD приводит РИА Новости. По его словам, альянс и США представили письменные предложения по контролю за вооружениями и транспарентности. «Это показывает, что мы готовы к обсуждению, готовы выслушать обеспокоенности России и... попытаться найти решение, которое поможет и НАТО и России», — отметил генсек. Столтенберг добавил, что вопрос контроля за вооружениями играет важную роль для обеих сторон. «Хотим убедить Россию изменить курс и вместе с нами найти политическое решение», — добавил он. Ранее генсек заявил, что не видит нарушений альянсом обещания не расширяться на восток. По словам Столтенберга, в договоре считается, что европейские страны могут вступать в НАТО, о чем также говорится в других международных документах, определяющих «безопасность в Европе», в том числе Хельсинкский Заключительный акт и Парижская хартия 1990 года. 17 декабря 2021 года МИД России опубликовал проекты договоров Москвы с НАТО и США о гарантиях безопасности в Европе. В документе говорится, что Вашингтон не должен создавать военные базы на территориях бывших стран СССР, не входящих в НАТО.
Генсек НАТО заявил о готовности выслушать обеспокоенности России. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил о готовности альянса выслушать обеспокоенности РФ и найти решение, которое помогло бы обеим сторонам. Так, альянс и США представили письменные предложения по контролю за вооружениями и транспарентности. «Это показывает, что мы готовы к обсуждению», — сказал он.