

lenta.ru
17.03.22 18:05
Названо «слабое место» российского Ил-96. Ил-96 немного устарел, но по авионике не уступает западным аналогам — Airbus и Boeing. «Слабое место» российского самолета назвал заслуженный пилот России Юрий Сытник. По его словам, двигателю ПС-90А2 32 года и его концепция устаревшая, а «желательно иметь мотор хотя бы 2010 года выпуска». Подробнее
Ил-96 немного устарел, но по авионике не уступает западным аналогам. «Слабое место» российского самолета назвал News.ru заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. По его словам, двигателю ПС-90А2 насчитывается 32 года. «Желательно иметь мотор хотя бы выпуска 2010 года, 2015 года. Эти моторы-то новые, они выпускаются на заводе, но просто концепция мотора, его конструкция несколько устаревшая. То есть должны быть новые двигатели — ПД-35, ПД-14, ПД-8», — заявил Сытник. Эксперт отметил, что Россия, будучи нефтедобывающей страной, не зависит от рентабельности двигателя, связанной с топливом. «Мы можем отставать лет на пять-десять лет, но в последующем поменяем моторы», — сказал Сытник. По мнению эксперта, российские Ту-214 и Ту-204СМ практически ничем не отличаются от самолетов западных компаний Airbus и Boeing. В марте вице-премьер России Юрий Борисов сообщил, что в условиях санкционного давления в России рассматривают возможность наращивания выпуска пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214. По его словам, сейчас эти самолеты выпускают малыми сериями для специальных заказчиков.
Названо «слабое место» российского Ил-96. Ил-96 немного устарел, но по авионике не уступает западным аналогам — Airbus и Boeing. «Слабое место» российского самолета назвал заслуженный пилот России Юрий Сытник. По его словам, двигателю ПС-90А2 32 года и его концепция устаревшая, а «желательно иметь мотор хотя бы 2010 года выпуска».