

lenta.ru
11.01.23 09:05
Названы последствия повышения утильсбора на автомобили. Сейчас не время для повышения утилизационного сбора на машины, считает автоэксперт Дмитрий Попов. В беседе с «Лентой.ру» он предупредил о последствиях идеи. Ранее российский «АвтоВАЗ» предложил повысить размер утильсбора, чтобы дополнительно защитить внутренний рынок от импортных машин. Подробнее
Сейчас не время для повышения утилизационного сбора на машины, считает автоэксперт Дмитрий Попов. В беседе с «Лентой.ру» он предупредил о последствиях идеи. Ранее «АвтоВАЗ» предложил повысить размер утильсбора, чтобы дополнительно защитить внутренний рынок от импортных машин. «Утилизационный сбор — это сбор, который должен выстрелить, когда мы этот автомобиль выкатаем до смерти и поедем его куда-то на свалку сдавать. Это будут затраты государства на утилизацию», — разъяснил Попов. По его мнению, сейчас любой дополнительный налог, включая утилизационный, может привести к дальнейшему дефициту на авторынке. Автоэксперт обратил внимание на то, что привезенные по параллельному импорту автомобили и так намного дороже, чем собранные в России. «Чего защищать рынок, если рынка как такового нету? Нет произведенных новых Lada и ввозных автомобилей немного, и они и так все дороже, чем наши», — заключил Попов. Ранее экономист Александр Пасько описал будущее российского авторынка в 2023 году. В частности, он предрек рынку сокращение и рост цен. Если в 2012 году продажи автомобилей в России превышали 3 миллиона единиц, в послепандемийном 2021 году — 1,6 миллиона, то в 2022 году не превысят и 700 тысяч, отметил экономист.
Названы последствия повышения утильсбора на автомобили. Сейчас не время для повышения утилизационного сбора на машины, считает автоэксперт Дмитрий Попов. В беседе с «Лентой.ру» он предупредил о последствиях идеи. Ранее российский «АвтоВАЗ» предложил повысить размер утильсбора, чтобы дополнительно защитить внутренний рынок от импортных машин.