

lenta.ru
06.03.23 15:02
ЕС отказался продать российским авиакомпаниям оставшиеся в России самолеты. Введенные в декабре 2022 года послабления Евросоюза в санкционном законодательстве не позволят компетентным органам государств-членов объединения выдавать разрешения на продажу арендованных лайнеров отечественным авиакомпаниям. Об этом говорится в заявлении на официальной странице ЕС. Подробнее
Европейский союз (ЕС) отказался продавать российским авиаперевозчикам оставшиеся в России самолеты. Об этом говорится на официальной странице ЕС. Отмечается, что введенные в декабре 2022 года послабления Евросоюза в санкционном законодательстве не позволят компетентным органам государств-членов объединения выдавать разрешения на продажу арендованных лайнеров отечественным авиакомпаниям. «Цель введенных послаблений — способствовать скорейшему уходу с российского рынка операторов ЕС», — поясняется в документе. Также уточняется, что передача воздушных судов в лизинг в Россию не расценивается как инвестиции. Таким образом, нельзя считать, что владельцы или арендодатели этих самолетов продают активы в Россию только на том основании, что они прекратили поставку самолетов из-за введенных санкций. Более того, нельзя сказать, что западные лизингодатели сворачивают бизнес в России, поскольку они уже остановили поставки из-за антироссийских санкционных мер. «В любом случае продажа лайнеров не является обязательным условием для ухода с российского рынка, ведь уйти можно, даже оставаясь собственником самолета», — подчеркнули в ЕС. В феврале сообщалось, что из-за влияния западных санкций в России сильно сдвинулись сроки починки самолетов Airbus и Boeing. По словам советника технического директора «Аэрофлота» Марата Терещенко, если раньше двигатели Airbus A320 можно было починить за 20 дней, то теперь на это уходит четыре месяца.
ЕС отказался продать российским авиакомпаниям оставшиеся в России самолеты. Введенные в декабре 2022 года послабления Евросоюза в санкционном законодательстве не позволят компетентным органам государств-членов объединения выдавать разрешения на продажу арендованных лайнеров отечественным авиакомпаниям. Об этом говорится в заявлении на официальной странице ЕС.