

lenta.ru
28.03.23 22:03
Выявлены нейронные механизмы восприятия дезинформации в соцсетях. Китайские ученые из Пекинского университета выявили нейронные механизмы восприятия дезинформации в социальных сетях. Так, в случае если человек придерживается определенного мнения о качестве нескольких конкурирующих фильмов, он может поменять свое мнение на основе неожиданного выбора «соседей». Подробнее
Китайские ученые из Пекинского университета выявили нейронные механизмы восприятия дезинформации в социальных сетях. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Neuroscience. Чтобы изучить это, команда попросила участников сыграть в игру, которая подразумевала наблюдение за поведением других людей и извлечение из этого соответствующих выводов. Испытуемых случайным образом распределили по разным «участкам» во временном искусственном обществе, состоящем из взаимосвязанной сети людей, где они могли общаться только с людьми, которые были их непосредственными «соседями» в этой сети. В процессе выполнения задания мозговая активность участников регистрировалась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Затем все полученные данные были проанализированы современными вычислительными моделями. Исследователи обнаружили, что в сетевой среде мозг может вести себя подобно тем ситуациям, что происходят в реальной жизни. Например, человек придерживается определенного мнения о качестве нескольких конкурирующих фильмов, но может поменять его на основе неожиданного выбора «соседей». Чем удивительнее их выбор, тем больше вероятность, что мозг обновит свое убеждение. Активность в передней части поясной извилины, которая обычно участвует в корректировке поведения для адаптации к внешней среде, отслеживает, насколько плотная связь с «соседом» в то время, когда мозг обрабатывает решение от этого самого «соседа». Эти мозговые механизмы могут лежать в основе предвзятого восприятия информации в социальных сетях, что, в свою очередь, может способствовать распространению дезинформации.
Выявлены нейронные механизмы восприятия дезинформации в соцсетях. Китайские ученые из Пекинского университета выявили нейронные механизмы восприятия дезинформации в социальных сетях. Так, в случае если человек придерживается определенного мнения о качестве нескольких конкурирующих фильмов, он может поменять свое мнение на основе неожиданного выбора «соседей».