

lenta.ru
24.07.23 09:09
В России рассказали о возможной нехватке денег на выкуп западных самолетов. Российские авиакомпании пожаловались, что им может не хватить денег и времени на выкуп западных самолетов. Проблема в том, что Минтранс медлит с распределением средств из ФНБ, предназначенных для оплаты лайнеров. При этом треть от выделенных из ФНБ 300 миллиардов рублей уже потрачена на нужны «Аэрофлота». Подробнее
Российские авиакомпании пожаловались, что им может не хватить денег и времени на выкуп западных самолетов. Проблема в том, что Минтранс медлит с распределением средств из ФНБ, предназначенных для оплаты лайнеров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. К настоящему моменту министерство уже должно было представить критерии отбора авиакомпаний, которые получат часть из 300 миллиардов рублей льготного финансирования из ФНБ, а также определить, какую сумму получит каждый претендент. Однако в семи частных авиакомпаниях газете сообщили, что Минтранс так и не принял необходимых решений. Уже как минимум пять авиакомпаний, не считая «Аэрофлота», получили разрешение от европейских регуляторов на страховое урегулирование с владельцами самолетов и готовы закрыть лизинговые контракты. Среди них — S7, «Уральские авиалинияи», «Руслайн» и чартерная компания iFly, сообщил близкий к Минтрансу источник. Всего должно быть выкуплено 80-90 самолетов (включая 47 лайнеров «Аэрофлота»). Однако на закрытие сделок осталось меньше трех месяцев, поскольку разрешения от регуляторов ЕС действуют до 30 сентября, а на их продление вряд ли стоит рассчитывать, рассказал собеседник газеты. При этом треть от выделенной из ФНБ суммы уже потрачена на нужны «Аэрофлота», и в авиаотрасли считают, что компания может получить и всю остальную сумму. Другие российские перевозчики прямо заявляют, что средств из ФНБ «хватит не всем», но рассчитывают покрыть хотя бы часть сделок за счет денег от государства. В двух компаниях уже выкупили несколько самолетов за свой счет. Несколько источников рассказали, что Минтранс предложил им взять кредит в банке на оплату лайнеров. Ранее сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) перенесла поставку трех новых региональных самолетов советской разработки Ил-114-300 на неопределенный срок. Причиной такого решения стало расследование аварии с Ил-112, на котором установлен тот же российский двигатель ТВ7-117СТ. По одной из версий, причиной крушения стало возгорание новейшего российского мотора.
В России рассказали о возможной нехватке денег на выкуп западных самолетов. Российские авиакомпании пожаловались, что им может не хватить денег и времени на выкуп западных самолетов. Проблема в том, что Минтранс медлит с распределением средств из ФНБ, предназначенных для оплаты лайнеров. При этом треть от выделенных из ФНБ 300 миллиардов рублей уже потрачена на нужны «Аэрофлота».