

lenta.ru
22.08.23 13:02
Добившийся подорожания иномарок «КамАЗ» похвастался финансовыми рекордами. Директор по маркетингу ПАО «КамАЗ» Ашот Арутюнян рассказал, что показатели финансового положения компании сейчас «просто бьют все рекорды». По самом консервативному сценарию отечественный автопроизводитель запланировал удвоение «в традиционных сегментах» выручки до 2030 года. Подробнее
Директор по маркетингу ПАО «КамАЗ» Ашот Арутюнян рассказал, что показатели финансового положения компании сейчас «просто бьют все рекорды». Выступление топ-менеджера на пленарной сессии Московского международного форума автомобилестроения цитирует «Интерфакс». По его словам, финансовая выручка, EBITDA и соотношение долга к EBITDA находятся на максимумах, а по самому консервативному сценарию отечественный автопроизводитель удвоит выручку в своих традиционных сегментах (тяжелые грузовики массой 14-40 тонн) до 2030 года. «Настолько хорошо мы себя не чувствовали никогда», — отметил Арутюнян. «КамАЗ» не публиковал отчетность по МСФО за 2022 год и за первое полугодие 2023 года. В конце прошлого года гендиректор компании Сергей Когогин говорил, что автопроизводитель ожидает рекордной чистой прибыли. При этом предприятие активно выступало за рост утилизационного сбора на автомобили ради получения преимуществ на рынке и роста продаж. Когогин на коллегии Минпромторга отмечал, что ради такого решения компания согласна не поднимать цены на седельные тягачи и самосвалы до конца года. Утилизационный сбор должны платить все производители автомобилей, продающихся в России, что требуют правила Всемирной торговой организации (ВТО), однако отечественным компаниям его компенсируют с помощью субсидий. Таким образом, российские производители получают преимущество, хотя формально субсидии и сбор не связаны. В итоге утильсбор повысили с 1 августа в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема двигателя ввозимых в страну авто. Как предупреждали эксперты, цены на фоне этого могут вырасти примерно на 20 процентов. В первой половине августа цены уже подняли такие китайские автомобильные бренды, как Changan, GAC, Great Wall, Haval, Geely, FAW, BAIC и Kaiyi.
Добившийся подорожания иномарок «КамАЗ» похвастался финансовыми рекордами. Директор по маркетингу ПАО «КамАЗ» Ашот Арутюнян рассказал, что показатели финансового положения компании сейчас «просто бьют все рекорды». По самом консервативному сценарию отечественный автопроизводитель запланировал удвоение «в традиционных сегментах» выручки до 2030 года.