

lenta.ru
05.11.23 04:08
Названы самые страдающие от уменьшения упаковок продукты. Российские производители продуктов питания периодически уменьшают размер упаковки и сохраняют прежнюю цену, отметили в Роскачестве. Организация совместно с компанией NTech проанализировала, какие товары больше всего пострадали от изменения фасовки. «Лента.ру» ознакомилась с результатами исследования. Подробнее
Российские производители продуктов питания периодически уменьшают размер упаковки и сохраняют прежнюю цену, отметили в Роскачестве. Организация совместно с компанией NTech проанализировала, какие товары больше всего пострадали от изменения фасовки. «Лента.ру» ознакомилась с результатами исследования. Специалисты изучили самые популярные товары в потребительской корзине, чтобы понять, как меняется размер упаковки и в зависимости от этого цена товара. Согласно опросу Роскачества, 90 процентов респондентов замечали даунсайзинг. Большинство опрошенных относятся к этому тренду негативно. Результаты исследования Сливочное масло чаще всего встречается в упаковках 180 граммов — более 70 процентов продукции. В пачках по 200 граммов продается лишь 10 процентов товаров. Молоко на рынке чаще всего представлено в упаковках 900 и 930 граммов. «Классический литр» встречается лишь в одном из семи случаев. Похожая ситуация и с кефиром — там литровой будет каждая десятая бутылка. Очень популярными стали банки сметаны объемом 300 граммов — их доля составляет 31,42 процента. Вторыми по востребованности стали объемы 315 граммов — 12,23 процента. Классические 350 граммов встречаются лишь в 2,96 процента случаев. Творог сейчас чаще всего продают в пачках по 180 граммов — это 10,65 процента рынка. Упаковки по 200 граммов составляют 6,98 процента прилавка. Среди йогуртов популярными стали форматы в 260 граммов (6,44 процента), 270 граммов (5,53 процента) и 290 граммов (4,74 процента). Пачки макарон весом 0,5 килограмма постепенно уходят с рынка и теперь встречаются лишь в одном случае из десяти. Самый популярный формат сейчас — это 450 граммов, что составляет 45,55 процента, и 400 граммов с 35,58 процента. Классические банки пива объемом 0,5 литра встречаются только в одном случае из 12. Более половины рынка теперь занимает тара объемом 0,45 литра. Менее популярны объемы 0,47 и 0,44 литра. Привычные литровые упаковки сока пока держат лидирующее положение и занимают почти четверть рынка. Но их уже теснят упаковки по 950 миллилитров. Торговые сети подстраиваются под ситуацию Некоторые магазины и торговые сети стали использовать расширенный ценник. В нем помимо цены за единицу товара указана стоимость весовой единицы, например, килограмма. Это позволяет покупателю не пересчитывать стоимость товара и сравнивать продукцию разных торговых марок независимо от их объема. В Роскачестве также отметили, что даунсайзинг и несоответствие массы нетто — это не одно и то же. Когда производитель на упаковке заявляет один вес, а фактически кладет другой, это грубо нарушает технический регламент, который грозит наказанием. 2 ноября Генпрокуратура России скорректировала ГОСТы в отношении объемов фасовки для социально значимых продуктов. Таким образом, производители больше не смогут продавать яйца в упаковках по девять штук или молоко объемом от 920 до 985 миллилитров, чтобы соответствовать государственному стандарту.
Названы самые страдающие от уменьшения упаковок продукты. Российские производители продуктов питания периодически уменьшают размер упаковки и сохраняют прежнюю цену, отметили в Роскачестве. Организация совместно с компанией NTech проанализировала, какие товары больше всего пострадали от изменения фасовки. «Лента.ру» ознакомилась с результатами исследования.