Живопись и музыка... Сестры. Так сказал Леонардо да Винчи. Они желанны всем. Ведь можно не знать языка, на котором говорили Бетховен или Эль Греко, надо только смотреть и слушать... И размышлять. Инт
Проходя каждый день мимо прекрасной скульптуры или дивного здания, глядя на шедевры живописи в музее или в хорошей репродукции, слушая симфоническую музыку, мы вольно или невольно приобщаемся к прекрасному.
...Миллиарды людей любят музыку и живопись. Не представляют себе жизнь без нее. Ведь от колыбельной песенки матери, романсов, танцев, прекрасных симфоний..наша судьба связана с музыкой и живописью. Но вдумайтесь и попробуйте ответить: многие ли из Вас посещают музеи, консерватории? Кстати, неплохо бы напомнить, что все шедевры написаны простыми людьми...
Развернуть
Подгруженный файл

Эдуар Мане - Бар в «Фоли-Бержер», 1882 г.
Институт искусства Курто, Лондон. «Фоли-Бержер» — варьете и кабаре в Париже. В конце XIX века это заведение пользовалось большой популярностью. Мане часто посещал это место и в итоге написал картину — последнюю, которую он представил на Парижском салоне в 1883 году.
Подгруженный файл

Шишкин Иван Иванович (1832-1898): Берёзовая роща 1875 115х88. Кто не испытывал на себе благоприятное влияние леса, не черпал в нем физической и духовной силы! Красочность, величие и богатства наших лесов пробуждают в нас эстетические чувства. «Леса учат человека понимать прекрасное», - эти замечательные слова принадлежат А.П. Чехову. И действительно, Именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величавая красота природы.
Подгруженный файл

1896. Холст, масло. 95,5 x 70. Ярославский художественный музей. Трудно представить себе отечественную живопись без картин Ивана Шишкина, утверждающих величие родной земли нашей. Часами можно стоять у этого полотна, вслушиваясь в разговор берез и шорох трав. Как поистине велик художник, у которого неиссякаемый запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в неторопливую, эпическую и привольную песнь живой природе, гимн красоте Родины.
Подгруженный файл

Иван Шишкин. Зима в лесу. Иней.
1877. Холст, масло. Музей Русского Искусства, Киев, Украина. И.И. Шишкин – не только один из крупнейших, но едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. В этом с ним может соперничать лишь И.К. Айвазовский. Шишкин знал природу "ученым образом" (И.Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России.
Подгруженный файл
![Иван Шишкин родился 25 января (13 по ст. стилю) 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872)[1].
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865).](https://postila.ru/resize?w=460&src=%2Fs3%2F9e2%2F00%2Fb4052b635f0812b7cba3c39f6a4.jpg)
Иван Шишкин родился 25 января (13 по ст. стилю) 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872)[1].
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865).
Подгруженный файл

Ночной дозор. Рембрандт Ван Рейн. Одна из самых известных работ Рембрандта "Групповой портрет стрелков-добровольцев города Амстердама"(1642), последние два века она известна под названием «Ночной дозор». Гильдия амстердамских стрелков представляла собой что-то похожее на отряд народной милиции.Люди, отнюдь не военные, добровольно шли в этот отряд чтобы защитить Амстердам от опасности.
Подгруженный файл

Ученый в кабинете - Рембрандт. 1634. Холст, масло. 145х134,9. Выставлена в музее: Национальная галерея (Прага). Представляя ученого в кабинете, Рембрандт (1606-1669) использует сложившийся в XVII веке во Фландрии тип изображений человека за своим профессиональным занятием. Но ему, в отличие от фламандских мастеров, удается избежать ощущения позирования модели, благодаря чему картина, теряя черты официальности, становится более естественной.
Подгруженный файл

Софонисба принимает чашу с ядом - Харменс ван Рейн Рембрандт. 1634. Холст, масло. 142x154. Выставлена в музее: Музей Прадо. Картина «Софонисба принимает чашу с ядом» является ранним произведением Рембрандта (1606-1669). В облике героини угадывается портрет жены художника Саскии. Софонисба в роскошном одеянии, не скрывающем будущего материнства, в украшениях с жемчугами сидит у стола, покрытого ковром, на котором лежит манускрипт.
Подгруженный файл

Аристотель перед бюстом Гомера - Рембрандт Харменс Ван Рейн. 1653. Холст, масло. 143,5x136,5. Выставлена в музее: Метрополитен музей. Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки. Он создал произведение «Аристотель перед бюстом Гомера» в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами. Сицилийский богач и меценат
Подгруженный файл

Портрет Саскии ван Эйленбюрх - Рембрандт. 1633. Дуб, масло. 52,5x44,5. Около 1631-1632 Рембрандт (1606-1669) навсегда переехал в Амстердам. Он поселился в одной из комнат торговца картинами Гендрика ван Эйленбюрха, у которого уже жила дочь его родственника, Саския ван Эйленбюрх. Молодые люди полюбили друг друга и через два года поженились.
Подгруженный файл

Автопортрет художника с женой Саскией - Рембрандт. 1635. Холст, масло. 161х1З1. Выставлена в музее: Дрезденская галерея. В течение своей жизни Рембрандт (1606-1669) написал множество автопортретов. На картине запечатлены радость жизни, ликование от обладания любимой - составляющие эмоционального состояния живописца этого периода.
Подгруженный файл

Урок анатомии - Рембрандт. 1632. Это был первый крупный заказ, полученный Рембрандтом после переезда в Амстердам. На полотне (1632) запечатлено вскрытие, проведенное доктором Николасом Тульпом. Выделяющийся простым воротником, широкополой шляпой и ясным, открытым взглядом, Тульп держит щипцами сухожилия руки; другой рукой он показывает, как сухожилия сгибают пальцы — основные инструменты художника и хирурга.
Подгруженный файл

Возвращение блудного сына - Рембрандт Харменс Ван Рейн. Около 1668. Холст, масло. 262x205. Выставлена в музее - Эрмитаж. Одной из вершин творчества великого нидерландского художника считается картина «Возвращение блудного сына». Она была написана в последнее десятилетие жизни мастера, когда он был уже немощным, старым и нищенствовал, ведя полуголодное существование. До этого Рембрандт (1606-1669) неоднократно обращался к сюжету «блудного сына» в своих графических работах.
Подгруженный файл

Автопортрет Рембрандта
1661. Рейксмузеум, Амстердам. Живопись эпохи барокко
Автопортрет написан голландским художником Рембрандтом ван Рейном в возрасте 59 лет. Размер картины 91 x 77 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет Рембрандта ван Рейна в образе апостола Павла».
Подгруженный файл

Офорт Рембрандта с автопортретом (1639). Первой попыткой создания автопортрета в стиле предшественников является офорт 1639 года, только берет с головы Кастильоне у Рембрандта заломлен под большим углом, и поза зеркально отражает тициановскую (что в творческом соревновании с Тицианом он сделал не в первый раз: Европа у Рембрандта плывёт в противоположную сторону, нежели у Тициана; «Даная» Рембрандта развернута противоположно всем «Данаям» Тициана).
Подгруженный файл

Автопортрет. Он облачён в богатую одежду с мехами, массивной цепью, драгоценностями. Взгляд меланхоличный, с осознанием своего достоинства.В правом нижнем углу на парапете хорошо видна подпись Rembrandt f. (Rembrandt fecit) и дата. Ниже нанесена надпись conterfeycel (правильнее conterfeytsel), что в переводе со старо-голландского означает «портрет».
Подгруженный файл

Автопортрет. Голландская школа живописи отличается от всех школ. Попробуйте спросить у некоторых знатоков искусства, что такое цирелеум, индиго, кобальт, берлинская лазурь... А ведь это лишь немногая часть синих или голубых красок. Так же существуют не всем знакомые крон, хром, кадмий, стронциа-новая - малая толика модификаций желтых. Все это отлично известно живописцам-профессионалам. Это ноты их палитры.
Подгруженный файл

Представляю на Ваше обозрение шедевры мировой величины- живопись, (голландская школа). Речь пойдет о Рембрандте. Рембрандт ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене в семье мельника среднего достатка; он был восьмым ребенком и единственным, об образовании которого родители позаботились особо. Он учился в латинской школе и в университете, когда его склонность к живописи проявилась столь определенно, что он оставляет университет, по тем временам вряд ли юноша мог это сделать без согласия в семь